02.02.2022
1308
0

Адаптируем любимые карточки и настолки для онлайн-урока

Раньше я любила ходить в книжные магазины и с удовольствием покупала обучающие игры. Мои ученики увлеченно играли с игрушками и карточками. Став онлайн-преподавателем, я расстроилась, решив, что вся эта красота теперь не нужна. Но теперь я знаю, что бумажные материалы эффективны и онлайн. Поделюсь с вами моим опытом их применения в форме вопрос-ответ.

Офлайн-материалы невозможно использовать для онлайн-урока английского?

Это неверно. Если вы занимаетесь при включенной камере, и качество связи позволяет ученику хорошо видеть педагога, то можно и нужно использовать карточки и игрушки. С дошколятами и младшими школьниками это будут фрукты, школьные принадлежности, забавные персонажи.

Иногда требуется дополнительное освещение материалов — подготовьте настольную лампу с подвижной опорой.

Зачем использовать карточки и игрушки?

Урок будет полезен для ученика, если он сможет концентрироваться на уроке и запомнить новый материал. Офлайн-материалы помогают удержать внимание в момент перехода на новый формат, например, с упражнения на заполнение пропусков на составление диалога с изученной лексикой.

На онлайн-уроках с дошколятами и младшими школьниками нужно чередовать интерактивные задания с общением с учителем, так как малыши еще не способны удерживать внимание на одном ресурсе слишком долго. Когда ребенок занимается с электронными материалами, на педагога он не смотрит. Ученик забывает, что он занимается с человеком. Используя офлайн-материалы, мы привлекаем внимание к себе, приглашаем к коммуникации.

Это важно и для подростков. У них формируются навыки межличностного общения, поэтому ребята в этом возрасте испытывают потребность в коммуникации. Многие мои ученики-подростки приходили на занятия зажатыми, другие — не хотели включать камеру. Необычные материалы помогли им раскрыться и заниматься более эффективно.

Какие офлайн-материалы можно использовать на онлайн-уроках английского?

Я поняла, что подойдут все офлайн-материалы. Вопрос только в том, как их использовать на уроке продуктивно. Вот некоторые варианты их применения в виртуальном классе:

1. Тренировка лексики (drills)

Карточки

Карточки — это самое простое пособие, которое можно использовать на любом уроке. 

Я готовлю карточки со словами, чтобы повторить с учеником лексику по разным темам на уроках без компьютера. Ребенок должен взять карточку из стопки и объяснить слово, написанное на ней. Аналогичное упражнение можно провести и на онлайн-занятии. Я показываю ученику карточки сама, либо предлагаю выбрать одну из тех, которые я держу в руке обратной стороной к ученику. Постепенно ребенок привыкает к такому формату проверки слов и лучше их учит дома.

Второй вариант — карточки, которые готовит сам студент. Я даю ученику домашнее задание — делать карточки со словами, которые мы добавили в словарь во время занятия. На следующем уроке он показывает каждую преподавателю и объясняет то, что на ней написано, демонстрирует одну по команде или разделяет их по группам.

Настольные игры

Существует огромное количество настольных игр для досуга, а также обучающих (например, от издательства Fabula). Вот как я их использую:

1. С подростками уровня High Pre-Intermediate и выше я играю в «Активити» в версии для путешествий. Суть игры: за определенное время необходимо объяснить как можно больше слов. Можно использовать устную речь, рисовать или показывать мимикой и жестами. Способ объяснения определяет кубик, на сторонах которого указано “E (explain) / D (demonstrate) / Z (draw)”. Если нет кубика, можно сделать из картона простой спиннер на карандаше.

Разбираем, как адаптировать карточки и настолки для онлайн-урока английского языка
Карточки в игре Activity Travel

Для более низких уровней можно взять игру «Активити для детей» с более простыми словами. Карточки даны на русском языке, но мы договариваемся с учениками, что объясняем и отгадываем только на английском языке.

2. Когда-то мне посчастливилось купить игру Sushi Boom от издательства Fabula. Ее карточки — это изображения суши, на обратной стороне которых напечатаны буквы. Я использую эту игру для тренировки неправильных глаголов. На бумажной тарелке показываю ученику карточки-суши и спрашиваю, какую он хотел бы выбрать. Задача ученика — назвать глагол и его пару в прошедшем времени на букву, напечатанную на обороте карточки.

Разбираем, как адаптировать карточки и настолки для онлайн-урока английского языка
Моя игра Sushi Boom

Кто больше

Игра из серии «Снежный ком». Я прошу ученика заранее приготовить для урока много маленьких конфет, мелких игрушек или шариков. Я нахожу такой же реквизит. Во время занятия ученик и педагог по очереди называют слова по теме урока. Задание — назвать как можно больше слов. 

Второй вариант — произносить слова по цепочке, как в игре «Снежный ком», повторяя реплики оппонента. Если ученик и преподаватель называют правильное слово или фразу, они откладывают по одной конфете/игрушке. В конце игры мы считаем — у кого больше. Такая игра, в отличие от классического варианта, задействует не только слуховой канал восприятия, но и тактильный, и визуальный. Упражнение пройдет интереснее, а значит лексика запомнится лучше.

2. Коммуникативные упражнения

Лотерея

Это альтернатива онлайн-упражнению с вращающимся барабаном (Wheel Decide), в котором ученик должен ответить на вопрос или выполнить задание после остановки колеса. 

Я заранее готовлю необходимые фразы / вопросы / коммуникативные ситуации на полосках цветного картона и помещаю их в стеклянную чашку. Во время онлайн-занятия перемешиваю полоски перед экраном и прошу ученика выбрать. Ученику необходимо назвать цвет полоски, которую он хотел бы вытащить, и выполнить задание на ней.

Черный ящик

Для этого упражнения понадобится простая коробка небольшого размера, чтобы ее было хорошо видно в камеру. Мы помещаем в нее предмет и предлагаем ученику угадать, что находится в коробке, задавая вопросы. Как продолжение игры — поменяйтесь ролями, чтобы ученик загадал загадку вам.

Онлайн-формат уроков очень интересен и удобен как студенту, так и преподавателю. Он позволяет использовать самые современные средства обучения, но ученику иногда кажется, что он занимается с компьютером, а не с реальным преподавателем. Поэтому важно разнообразить уроки, приглашая ребенка к общению, использовать его пространство. Средства обучения могут быть разными, но они всегда должны быть интересными и эффективными.

А вы знали, что в Skyeng можно преподавать от 12 часов в неделю? Мы предоставляем готовые материалы уроков, интерактивную платформу с автоматической проверкой д/з и полную методическую поддержку. Попробуйте удаленное преподавание с комфортом: Skyeng

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×