04.02.2022
1084
0

Использование дебатов на уроках английского

Вероника Аветисян

Преподаватель Skyeng, волонтер-преподаватель английского, армянского и русского в школе для детей из бедных семей

Что делать, если ученики с трудом говорят на английском, хотя у них нет проблем с грамматикой и словарным запасом? Попробуйте одну из самых полезных техник — дебаты. В этой статье преподаватель Вероника Аветисян делится советами, как провести их на уроке.

Чем полезны дебаты?

Правильно проведенные дебаты:

  • улучшают навыки говорения и аудирования;
  • расширяют словарный запас;
  • помогают ученикам лучше выражать свои мысли;
  • развивают навыки работы в команде и сотрудничества;
  • учат излагать свою точку зрения;
  • формируют навыки публичных выступлений;
  • повышают уверенность в себе.

Как подготовиться к дебатам?

Шаг 1. Выберите тему, которая подходит под уровень, интересы и возраст ваших учеников. Для взрослых студентов уровня Pre-Intermediate и выше можно найти подходящие идеи на сайте DebateWise.

Темы дебатов для маленьких учеников выложены на сайтах:

Шаг 2. Подготовьте список слов и выражений, которые помогут ученикам выразить свое мнение, например:

Expressing opinion
In my eyes, …
To my mind, …                                     
As far as I am concerned, …                  
Speaking personally, …
I have no doubt that …                           
I am sure / I am certain that …               
I was just saying …
As I mentioned earlier, …
Expressing agreement/disagreement
I have no objection.
I share your view.           
I hold the same opinion.              
We are of one mind / of the same mind on that question.
You have never mentioned it before.
What were you saying about … ?
As I was saying, …
Weren’t you saying … ?

Шаг 3. Используйте картинки-подсказки, если это возможно. Они подадут ученикам новые идеи. Например:

Как помочь ученику начать свободно говорить по-английски? Используем дебаты на уроке английского
Online shopping is better than offline shopping

Шаг 4. Установите время для проведения дебатов. В зависимости от вашего графика и цели учебного спора, можно провести дебаты за 20-40 минут.

Чтобы преподавать в Skyeng, не нужно менять свой график. Достаточно открыть несколько часов в расписании и проверить качество интернет-связи. За материалы, учеников и организацию процесса отвечаем мы! Переходите по ссылке, чтобы узнать подробности: Skyeng

Главные этапы дебатов

1. Конструктивный этап (10–12 минут)

Лидеры команд представляют вступительные заявления, а затем подкрепляют свои утвердительные или отрицательные аргументы по теме. Выслушивая оппонентов, ученики должны делать заметки о представленных аргументах, чтобы опровергнуть их на следующем этапе. Например, тема Online Shopping is Better Than Offline.

Первая команда: People are used to go online in order to shop for the products that they need. Online shopping is beneficial because…

‐ it saves time;
‐ you don’t need to wait in queues;
‐ you can shop at any time you want;
‐ it is easy to search for what you want.

Вторая команда: Although online shopping seems to be easy and fast, there are more disadvantages than privileges. Among them…

‐ delay in the delivery;
‐ you can’t touch the product;
‐ you cannot bargain;
‐ hidden costs and shipping charges.

2. Этап опровержения (15–20 минут)

Команды комментируют каждый аргумент оппонентов, стараясь его опровергнуть.

Первая команда: Yes, there can be delays during the delivery, but in most cases you are given some bonuses or gifts, if it happens.

Вторая команда: I agree that searching for what you need is easier and faster, but when you can’t touch or smell the product, you can’t be sure of the quality.

3. Заключительные заявления (2-3 минуты)

После обмена идеями и аргументами студенты подводят итоги и пытаются показать судьям (преподавателю), почему именно они должны стать победителями. 

Первая команда: One of the most important things for people is convenience. They don’t like spending endless hours shopping. That’s why it is more convenient for them to do online shopping.

Вторая команда: Though it is convenient and seems to save your time and energy, very often you end up buying a product which doesn’t meet your expectations. Whereas, if you had seen the product in the offline store, you wouldn’t have bought it and wouldn’t have wasted your money.

4. Вопросы судей/преподавателя (5 минут)

Во время этого этапа преподаватель задает один последний вопрос каждой команде. 

Первая команда: Provide one real example from your life experience when online purchase was better than offline.

Вторая команда: Have you ever purchased online and got disappointed? If so, tell us about the case and how you solved it.

В конце занятия оцените совместную работу учеников. Обратите внимание на следующие пункты:

1. Организация мыслей.
2. Эффективное использование ключевых фраз.
3. Сильные вступительные и заключительные заявления.
4. Сильные аргументы.
5. Правильное использование грамматических структур.
6. Командная работа.

Периодическое использование дебатов во время уроков улучшит навыки говорения ваших учеников и научит ребят доказывать свою точку зрения.

Читайте по теме: Using debates in the secondary classroom

Дополнительно

Предлагаем также посмотреть запись прямого эфира с Алексеем Конобеевым о приемах, которые помогут разговорить ученика на уроке английского.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×