11.02.2022
781
0

Как помочь ученику написать Personal Statement для обучения за рубежом

Анастасия Яковлева

Дипломированный специалист MA in Educational technology, преподаватель направлений Junior и Exam в Skysmart

Если ученик планирует учебу за границей и собирается сдавать IELTS, CAE, TOEFL или другой международный экзамен, вам предстоит ответственная миссия — помочь ему в написании вступительного эссе.

Требования к формату эссе варьируются в зависимости от страны, университета и программы обучения. Для поступающих в вузы Великобритании, например, необходимо написать personal statement. Это рассказ абитуриента о себе и своей мотивации учиться по определенной программе.

Он разделен на несколько блоков и включает вопросы:

1. О выбранной программе обучения. 
2. Навыках и достижениях. 
3. Хобби и интересах.
4. Опыте работы/волонтерства (если имеется).
5. Планах на будущее. 
Дополнительно может потребоваться обоснование того, почему студент сможет обучаться на англоязычной программе.

Лучший способ помочь ученику составить примерный план ответов и не заблудиться в структуре мотивационного письма — провести урок-собеседование по вопросам из блоков. На основе ответов студента, вместе подготовьте краткий план и содержание параграфов.

На практике я убедилась, что даже долгое общение с учеником не всегда способствует пониманию его мотивации. Как только вы озвучите вопрос Why are you applying for this course?, может повиснуть долгая пауза перед ответом. Именно поэтому так важно обсудить все с учеником и уже в ходе занятия продумать personal statement.

Другие причины для проведения урока-собеседования:

1. Вы больше узнаете о деталях программы, которую выбрал ученик.
2. Поймете, как сложился интерес к данной теме и подкреплен ли он реальным опытом и достижениями.
3. Оцените способность ученика презентовать полученные в рамках предыдущего обучения навыки и их прикладное значение.

После того, как вы получите и изучите всю необходимую информацию о поступлении, приступайте к написанию. Ниже вы найдете вопросы и блоки в том порядке, в котором их следует располагать в готовом вступительном эссе.

Шаг 1. Отвечаем на вопросы о выбранной программе обучения

Ответы на эти вопросы составляют основу для 1-2 параграфов, которые располагаются в начале мотивационного письма. До интервью попросите ученика отправить вам всю информацию о программе и учебных курсах, а также уточните, какие из них вызывают интерес.

Примерные вопросы: 
Why do you want to apply for the course?
What makes this subject/field interesting to you?
Why do you think this course is right for you? Describe how it will help you enhance your skills.

Полезные фразы:
My desire to study X initially came from Y.
It has been my deepest ambition to study X since…
It is with great enthusiasm that I pursue a career in… by attending the X program at the University of Y. 
Studying X more and more, I realized what fascinates me the most:…

Предлагаем также посмотреть наши материалы:
• по IELTS;
• по CAE;
• по TOEFL.

Шаг 2. Отвечаем на вопросы о навыках и достижениях

Все доводы могут стать напрасными, если не указать, какие из навыков ученика смогут ему помочь в дальнейшем обучении. Объясните, как важно продемонстрировать приемной комиссии последовательность в выборе своей программы. Рассказ о достижениях также продемонстрирует, какие навыки поступающего привели его к успеху ранее. 

Важно! Помощь, которая может потребоваться ученикам на данном этапе — это верное описание навыков и умение объяснить, как именно они пригодятся. 

Предложите ученику заполнить эту вспомогательную таблицу, а после проанализировать, что из перечисленного звучит убедительно и, главное, соотносится с выбранным учебным курсом.

Как помочь ученику написать мотивационное письмо
Примерные вопросы: 
Do you have anything you are most proud of? If yes, what is it?
What leadership roles have you achieved both inside and outside of school?
What makes you unique, interesting, or special?

Полезные фразы:
I have held several positions of responsibility, among them… 
In keeping with this type of responsibility, I…  
X has certainly provided me with an excellent grounding, and I am confident that I have a real aptitude for Y.

Шаг 3. Отвечаем на вопросы блока «Хобби и интересы»

Несмотря на то, что главная цель personal statement — показать, что абитуриент — достойный кандидат в студенты, убедитесь, что текст содержит информацию о хобби ученика. Это раскроет его как разностороннего человека.

Примерные вопросы:
What are your interests, hobbies, and other activities?
How do these activities represent your personality? Try to relate them to the skills and experience needed for your course.

Полезные фразы:
There are many things I enjoy, including …, and I spend most of my spare time doing…
Spending time in … is my favorite thing to do.
I am an eager… 
I am keen on trying out…  
My interest in … occupies a great deal of my social life.
A real passion of mine is…

Шаг 4. Отвечаем на вопросы об опыте работы и/или волонтерства

Зарубежные университеты с особенным трепетом относятся к наличию опыта как в профессиональной, так и волонтерской деятельности. Но обратите внимание: поступающий не должен писать обо всем, иначе эссе превратится в резюме. Сделайте акцент на опыте, который лучше всего соотносится с выбранным обучением.

Примерные вопросы:
Do you have relevant working or/and voluntary experience? 
How relevant is it to your chosen course? 

Полезные фразы:
As a part-time employee, I worked in…  
Since the age of X, I have worked part-time at … and enjoyed positions of increasing responsibility. 
Now I … and have learnt a lot about…
Дополнительный доход и гибкий график, стабильная нагрузка без бюрократии и поиска учеников. Присоединяйтесь к дружной команде и преподавайте от 12 часов в неделю. Подробности по ссылке: Skyeng

Шаг 5. Завершаем эссе ответами на вопросы о будущем

Вопросы этого блока проверяют, как абитуриент умеет ставить цели. Поэтому чем подробнее будут описаны карьерные планы вашего ученика и показана их связь с выбранной программой, тем больше шанс на успех. Следите за тем, чтобы ученик не ухудшил впечатление о себе обобщениями и отсутствием конкретики.

Примерные вопросы: 
What are your goals after completing this course? Explain how you intend to use the knowledge and experience you’ve gained.
How will the course help you pursue your future goals?

Полезные фразы: 
My long-term career objective is to… 
I feel I am well prepared to enter (under/post)graduate study as…

FAQ

1. Сколько времени может потребоваться для написания мотивационного письма?

Лучше всего иметь в запасе 3-4 недели до дедлайна. Пусть ученик в первые несколько дней или неделю составляет черновик в виде ответов на вопросы и далее работает с каждым из них по отдельности: добавляет или убирает информацию.

2. В интернете много примеров вступительных эссе, стоит ли ученику писать свое по аналогии?

Часто поступающие бывают не уверены в том, что способны написать отличное эссе. Вместо того, чтобы сделать его максимально персонализированным, они пытаются найти пример в интернете и написать нечто похожее или обращаются за помощью к людям, у которых есть опыт в написании personal statement. 

Своих учеников я предостерегаю от таких решений: самостоятельная работа с текстом дает им уникальный шанс обратиться к приемной комиссии и рассказать о себе. Поверьте, никто не сможет это сделать искреннее и убедительнее, чем сам поступающий. Задача преподавателя — аккуратно направлять ход мыслей ученика и при необходимости вносить стилистические правки и уточнения. 

3. Иностранным студентам необходимо рассказать об опыте обучения на английском языке, но у студента его нет. Как ответить на вопрос о том, почему он сможет успешно освоить учебную программу?

Пусть ученик напишет о любом опыте использования английского языка, даже если это регулярные занятия с репетитором или путешествия. Приступая к ответам на вопросы этого блока, поступающие склонны недооценивать себя. Напомните им, что успешная сдача международного экзамена — отличное подтверждение их работоспособности и мотивированности.

Для удобства вы можете использовать на уроке worksheet, в котором собраны типовые вспомогательные вопросы для успешного написания мотивационного письма:

Делитесь в комментариях, приходилось ли вам помогать ученикам писать вступительное эссе? Если да, то с какими сложностями вы столкнулись?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×