Трудно подготовиться ко всем неожиданностям на уроке. Планирование помогает рассчитать, сколько по времени будут длиться основные этапы, сколько займет ввод лексики или грамматики, а сколько останется на вывод в речь изученного материала. 

Эта статья поможет вам, если вы сталкиваетесь с проблемами:

Как рассчитать время на различные активности во время урока

Наверняка вы замечали, как точно в зарубежных планах уроков пишется планируемое время на каждую активность. Несколько лет назад я задалась вопросом: как это рассчитать. Существует ли формула, или необходимо проверять тайминг опытным путем?

Широко известны временные рамки каждого из основных этапов:

Introduction: small talk, warm-up ≈ 5–7 минут.
Lead-in ≈ 2 минуты.
Presentation ≈ 10 минут.
Practise ≈ 5–10 минут.
Production ≈ 15–20 минут.
Cool down ≈ 5 минут.

Подробнее прочитать о том, как добиться точного соблюдения тайминга, вы можете в статье To time or not to time. Тайминг а уроках.

У меня возникала проблема с подсчетом примерного времени для разминки, поэтому я стала следовать такому алгоритму:

  1. Выполняю задание сама, проговаривая вслух инструкцию к заданию. Стараюсь говорить с такой же скоростью, как и предполагаемые студенты.
  2. Записываю время и добавляю 2–3 минуты. Все расчеты времени нужно округлять в большую сторону, чтобы была возможность для маневра.

Читайте по теме:
Time management
Time management for teenagers and not only
Time management in a classroom with YLs

Если тайминг выходит из предполагаемых границ 

Когда мои прежние расчеты времени неверны, изменяю задание или упрощаю инструкцию.

Особенно важно создавать банк определенных типов заданий и отмечать время их выполнения, например:

1. игра Alias (8 слов) — 20 секунд на инструкцию и одна минута на объяснение каждого слова;
2. заполнение пропусков в четырех вопросах — 1 мин;
3. ответ на вопросы — 2 мин;
4. крестики-нолики для повторения лексики — 3 мин.

Число форматов заданий ограничено, поэтому такой банк обеспечит легкий тайминг в будущем.

Мне кажется, важно приучать учеников к четким этапам урока, поэтому нередко я засекаю время на задания и показываю таймер детям. Сервис Onlinetimer поможет вам организовать это на онлайн-уроке.

Если все пошло не так…

Люди не роботы, и построить идеальный урок  — нелегко. Преподавателю важно быть гибким и импровизировать, но так, чтобы достигать поставленной цели. Предлагаю рассмотреть основные типы уроков не по плану и лайфхаки, как выйти из них победителем на любом уроке.

Ситуация 1. Ученику не нравится тема и нечего сказать по предложенным вопросам

Что делать?

  1. Предложить выступить в какой-либо роли, например, блоггера, который хочет доказать всему миру, что данное явление в жизни абсолютно бесполезно.
  2. Применить подготовленные вопросы к другой, но близкой теме, связанной с профессией ученика. Например, если студенту не нравится тема Sport, поговорите о спортивной журналистике или медицине.

Как предупредить такую ситуацию?

В начале занятий с учеником выясните, какие темы лучше избегать в будущем.

Читайте по теме:
How to make your lessons a WOW for your students
WOW-уроки о тортах, путешествиях и ограблениях: задания, которые вернут мотивацию ученикам

Ситуация 2. Вы задержались на объяснении материала, на практику осталось мало времени

Проблема данной ситуации в том, что подготовленное задание на воспроизведение материала не может быть выполнено, и его срочно нужно менять.

Что я делаю в таком случае?

  1. Объединяю несколько задач в одном упражнении на ходу, чтобы сэкономить время. Например, сначала ученик заполняет пропуски в предложениях, а затем — меняет их так, чтобы они рассказывали о его жизни.
  2. Меняю задание: провожу простую ролевую игру или прошу описать картинку парой предложений.

Ситуация 3: ученик делает все в замедленном режиме, поэтому этапы урока затягиваются

Если ваш ученик всегда медленно работает, вы, конечно, учитываете это при планировании. Но иногда студенты приходят на урок и замедляются, например, из-за усталости. Преподавателю необходимо быстро сориентироваться и поменять план.

Предлагаю вам следующие приемы ускорения работы:

  1. Используйте открытый таймер: такой формат применим к заданиям, состоящим из нескольких частей. Скажите студентам, что на каждую часть будет отводиться все меньше и меньше времени. Например, студент читает первое предложение, выполняет задание за минуту, второе предложение — за 45 секунд, и так далее — до 20 секунд.
  2. Разделяйте задание на несколько частей и выполняйте каждую последовательно, так как иногда наличие длинной инструкции приводит к тому, что ученик теряется.
    Например:
    Look at the picture and find all the animals. — Студент называет животных.
    Tell me what colours they are? — Студент перечисляет цвета.
  3. Give me five: ограничивайте число предложений или идей, которые должен сказать студент. Четкое число должно сопровождаться загибанием пальцев, что позволит студенту не терять ощущение времени. Обычно я начинаю с обязательных двух идей и с течением времени увеличиваю до пяти.

Времени много, а задания уже закончились

Обычно, если ученик начинает работать в хорошем темпе, можно понять, что запланированных заданий не хватит. В таком случае я уже на разных этапах ввожу дополнительные активности. Поделюсь несколькими способами:

  1. В предложениях на заполнение пропусков или выбор правильного варианта ответа прошу оставить грамматическую форму, но изменить предложение так, чтобы оно было правдивым для ученика.
  2. Кроме предыдущего задания можно предложить студентам продолжить предложение, добавив свой комментарий.
    Например, дано предложение I enjoy playing computer games, а ученику необходимо его продолжить словом but (… but my mum doesn’t like it).
    Для того, чтобы активность помогала достичь цели урока, если введены новые конструкции или лексика, я оговариваю условия: использовать предложенную лексику, грамматику, определенную конструкцию.
  3. Часто предложения из упражнений как будто вырваны из контекста, поэтому я предлагаю студентам догадаться, когда и как они могли бы быть сказаны.

Подготовьте несколько запасных заданий, чтобы не придумывать их на ходу.

Задания без подготовки

Примерно три года назад я начала составлять свой банк заданий без подготовки, которые можно использовать на любом уроке и с учеником любого возраста. Образцы таких упражнений можно записать на карточках, чтобы они всегда были под рукой. Вот несколько вариантов:

  1. Интервью: задача ученика задать 3–5 вопросов, используя изученную лексику. Для усложнения задачи предложите ситуацию: Ask you favourite singer about…, Make questions to your teacher…
  2. Never have I ever. Задача — составить предложения в Present Perfect с обязательным использованием предложенных выражений. Если партнер какое-то действие выполнял в своей жизни, он загибает палец. Выигрывает тот, кто загнул все пальцы на руке.
  3. Если вы прочитали текст и отработали  из него интересную лексику — предложите написать комментарий или записать голосовое сообщение, высказав свое мнение. При этом необходимо использовать новые слова из текста.
А вы знали, что в Skyeng можно преподавать от 12 часов в неделю? Мы предоставляем готовые материалы уроков, интерактивную платформу с автоматической проверкой д/з и полную методическую поддержку. Попробуйте удаленное преподавание с комфортом! Подробности по ссылке: Skyeng

Тайминг и планирование ー это те ограничения, которые позволяют чувствовать себя свободно и уверенно, ведь вероятность неожиданностей на уроках очень мала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×