Скаффолдинг или 11 способов поддержать студента

В зоне комфорта ученикам нравится заниматься, но если нет развития — они скучают. С другой стороны, сложные задания учителя вызывают тревогу. Как сохранить высокие ожидания и при этом добиться продуктивного обучения? Оказать поддержку, которая в методике преподавания английского языка называется scaffolding. 

Ее цель — помогать учащимся осваивать навыки и умения. В основе метода лежит учение Выготского о зоне ближайшего развития. Подробнее о классификации техник скаффолдинга читайте в нашей статье Scaffolding in the ZPD.

Предлагаем 11 практических советов для того, чтобы сделать содержание урока доступнее и помочь студентам преодолеть временные сложности.

1. Связывайте новые знания ученика с прежним опытом 

Например, на уроке Adjectives to describe a video game я попросила взрослого студента описать компьютерные игры, в которые он играл в юности, и узнала о его отношении к играм. В итоге — студенту стал понятнее контекст урока. 

Также стало ясно, какие слова студент уже знает. Например:

Скаффолдинг (scaffolding) или 11 способов поддержать студента

2. Разбивайте инструкции на части, проверяйте их понимание 

Это особенно актуально для юных учеников на для групповых занятиях, а также для взрослых с уровнем ниже среднего. Подробнее о проверке инструкций читайте в нашей статье What are ICQs and CCQs?

3. Просите предугадывать тематику и события в тексте по картинке, названию или ключевым фразам 

Из текста для аудирования я выбрала фразы: climate change, as a result of global warming, prevent extreme weather disasters, put chemicals into the atmosphere, direct storms away. Попросила студента прочитать их и догадаться, о чем будет текст. Так ему стало легче воспринимать трудный материал урока.

Skyeng ищет преподавателей английского. Подробности по ссылке: Skyeng

4. При необходимости вводите ключевую лексику перед началом работы

Я ввожу слова только с учащимися, которые испытывают трудности при изучении языка, или если тексты в учебнике оказались сложнее заявленного уровня. Остальных я мотивирую догадаться по контексту. 

5. Показывайте пример выполнения задания

В задании Tell me about the city you want to go to я сама рассказала о городе, который планировала посетить. По моему примеру ученик понял, как нужно построить свой монолог, и использовал некоторые слова из моего текста. 

При работе с группой образец показывают одноклассники с более высоким уровнем. В типовых упражнениях, таких как match the pictures, пример не требуется.

6. Представляйте информацию в виде графиков, таблиц, ментальных карт

Слабому учащемуся уровня Pre-Intermediate было трудно удерживать в голове отличия четырех времен, поэтому я подготовила такой наглядный график или timeline. Он помог студенту лучше разобраться с Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous.

О других примерах визуальных опор читайте в статье Визуальные опоры при изучении грамматики.

Scaffolding on English lessons 2 Skyteach
График с примерами предложений и условными обозначениями для времен Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Past Continuous

7. Используйте иллюстрации, жесты, реалии при объяснении новой лексики и грамматики

Если слово не абстрактное, то намного проще раскрыть его значение с помощью картинок или реалий. Иллюстрации сделают урок понятнее, поэтому в сложных упражнениях использую визуальный материал.

Например, эта картинка показала ученику уровня Elementary отличия между двумя прилагательными -ed/-ing:

Scaffolding on English lessons 3 Skyteach
Картинка иллюстрирует отличие прилагательных tired и tiring в контексте

8. Дайте достаточно времени подумать и подготовиться 

Пусть ребята попробуют рассказать монолог в парах с разными партнерами, прежде чем представят его перед классом. Или выделите 30 секунд, чтобы подумать над ответом. 

На индивидуальных занятиях я даю слабым ученикам монологи на дом, чтобы сэкономить время и придать уверенности.

9. Не спешите дополнять ответ студента и оценивать его

Задайте вопросы, которые наведут на правильный или более полный ответ: 

Can you tell me more about it? Can you explain that a bit more? How are they similar? When did it happen? Do you? Really? 

10. Позвольте студенту самому исправить ошибку в речи или корректируйте в ходе беседы

Скаффолдинг (scaffolding) или 11 способов поддержать студента

11. Используйте опорные таблицы и конструкции (sentence frames) для письма и говорения 

Шаблон для описания событий:

Скаффолдинг (scaffolding) или 11 способов поддержать студента

Чек-лист 

  1. Связывайте новые знания ученика с прежним опытом.
  2. Разбивайте инструкции на части, проверяйте их понимание. 
  3. Просите предугадывать тематику и события в тексте.
  4. При необходимости вводите ключевую лексику перед началом работы.
  5. Показывайте пример выполнения задания.
  6. Представляйте информацию в виде графиков, таблиц, ментальных карт.
  7. Используйте иллюстрации, жесты, реалии при изучении/объяснении новой лексики и грамматики. 
  8. Дайте достаточно времени подумать и подготовиться. 
  9. Не спешите дополнять ответ студента и оценивать его. 
  10. Позвольте студенту самому исправить ошибку в речи или корректируйте в ходе беседы.
  11. Используйте опорные таблицы и конструкции (sentence frames) для письма и говорения.

Все перечисленные техники применяйте, когда материал вызывает сложности у студентов. Через несколько занятий они решат поставленные задачи самостоятельно.

Экономьте время на подготовку к урокам и проверку домашних заданий со Skyeng. Удаленный формат занятий, защита от внезапных отмен и график, который настроен специально под вас. Присоединяйтесь к нашей команде: Skyeng

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×