06.03.2022
5287
1

Как использовать сказки на уроках с детьми: нестандартные задания

Маргарита Аветисян

Культуролог, переводчик, волонтер в школе для детей из неблагополучных семей

Сказка учит детей не только морали, но и полезным навыкам. Предлагаю четыре задания на базе сказок для учеников начальной школы со средним уровнем знаний․ Ребята смогут повторить и пополнить словарный запас, поработать с грамматическими структурами, улучшить говорение и аудирование․

Содержание:
Идея 1. Учим слова из сказок
Идея 2. Отрабатываем грамматику по сказкам
Идея 3. Сравниваем разные версии сказок и пересказываем их
Идея 4. «Переписываем» сказки с точки зрения злодея

Еще можно создать на уроке подходящую атмосферу: выключить свет, зажечь светящиеся лампы в качестве фона и включить музыку из выбранной сказки.

Идея 1. Учим слова из сказок

Выберите несколько известных сказок и покажите их названия ученикам. Можно взять, например, Little Red Riding Hood, Cinderella и Snow White. Для каждой создайте таблицы и добавьте категории слов, которые хотите использовать на уроке. Категории могут отличаться․

Сказки на уроках английского: нестандартные задания
Сказки на уроках английского: нестандартные задания
Сказки на уроках английского: нестандартные задания

Попросите учеников по очереди называть ассоциируемые слова из сказки для каждой категории. Когда дойдете до раздела Repetitive text, попросите вспомнить самые популярные или часто повторяющиеся фразы из каждой сказочной истории. Если им сложно, включите эпизод с этой фразой из аудиокниги или анимационного фильма.

Читайте по теме: «Once upon a time…» : обучение английскому через сказки

Идея 2. Отрабатываем грамматику по сказкам

Сказки подходят для повторения отдельной грамматической темы.

Например, возьмите «Красную шапочку» для практики грамматической формы have got. Если работаете с группой, разделите их на пары. Пусть задают вопросы друг другу, меняясь при этом ролями волка и героини.

— What have you got in your basket? — I’ve got two apples.
или
— What big ears/hands/eyes you have got! — They help me to hear/hug/see you better.

«Золушка» подойдет для практики прошедшего времени. Выберите эпизод для пересказа, дайте ученику слова, которые он может использовать, и включите видео. Например, Cinderella’s Morning Routine:

Затем включите заново, но уже без звука, и попросите пересказать эту часть:

  • she woke up/got up,
  • she sang,
  • made her bed,
  • had a shower,
  • got dressed,
  • did housework.

Скажите ученику, что он выступает в роли рассказчика․

«Белоснежка» подходит для повторения сравнительной и превосходной степеней. Спросите ученика, что Зеркало отвечало на вопрос королевы։ Mirror mirror on the wall, who is the prettiest of them all?

Дождитесь ответа и после включите или прочтите ответ։ You’re pretty, but Snow White is prettier. She’s the prettiest of them all.

Дайте ученикам несколько минут, чтобы сравнить гномов в таком же формате. Если они не помнят их характерные черты, включите эпизод Meeting The Seven Dwarfs и позвольте им подумать несколько минут:

Идея 3. Сравниваем разные версии сказок и пересказываем их

Перед уроком спросите у детей или их родителей о самых любимых сказках. Выберите одну и найдите ее разные версии: это может быть книга, фильм, анимация.

Решите заранее, на какие отличия вы хотите обратить внимание. Например, образ главного героя: ученики сравнивают, как он меняется в разных интерпретациях. Или подберите один эпизод из нескольких мультфильмов по одной и той же сказке, включите их по очереди и спросите։ How do these versions differ from each other?

На уроке спросите, какие сказки дети знают по книгам, фильмам, мультфильмам. Если работаете с многонациональной группой, предложите им поделиться сказками своих родных культур и языков.

Задайте вопрос: What do fairy tales have in common?

Попробуйте направить их на такие ответы, как:

  • They all have good and bad characters.
  • Usually animals can talk.
  • They have a happy end и т.д.

Откройте подготовленное задание о любимой сказке и выполните его с учениками․

При работе с группой назовите самые известные сказки и с помощью голосования выберите одну. Убедитесь, что все ученики знакомы с сюжетом. Дайте 5-10 минут, чтобы они вспомнили важные детали.

После этого они по очереди начинают рассказывать сказку, продолжая друг за другом. Вы можете сказать первую фразу: Once upon a time…, а один из учеников продолжит: There was a beautiful girl who lived in a castle. И так по кругу, пока сказка не закончится․

В конце посмотрите, насколько изменилась сказка относительно канонического варианта, и придумайте вместе с учениками для нее новое название․

Идея 4. «Переписываем» сказки с точки зрения злодея

В типичной сказке автор рассказывает историю с точки зрения героя. А что, если попросить ученика рассмотреть историю с точки зрения злодея?

Выберите интересную ученикам сказку, например, «Красную шапочку» и попросите придумать сюжетную линию с точки зрения волка.

Задайте наводящие вопросы:

  • Why did the wolf eat Little Red Riding Hood and her grandmother?
  • Could he eat an apple and a pie?

Когда ученики закончат свои рассказы, включите аудиокнигу и послушайте совершенно новую версию классической истории Honestly, Red Riding Hood was Rotten! На сайте My capstone library есть красивая аудио иллюстрация этой книги, а в конце интересное задание и словарь.

Таких пересказов книг с точки зрения злодея довольно много. Их можно найти на сайте Амазона или на YouTube, набрав в поисковике правильное название книги․

«Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были умнее, читайте им еще больше сказок». © Альберт Эйнштейн

Почитайте также по теме։ Best video fairy tales for English classes

Чтобы преподавать в Skyeng, не нужно менять свой график. Достаточно открыть несколько часов в расписании и проверить качество интернет-связи. За материалы, учеников и организацию процесса отвечаем мы! Подробности по ссылке: Skyeng

Комментарии (1)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×