Как работать с мотивацией «А вообще-то мне английский не нужен»

Ученики с мотивацией «Мне не нужен английский» обычно безучастны и равнодушны к занятиям: они опаздывают, пропускают уроки, игнорируют домашние задания. Для них учить английский — обязанность, ведь на дополнительных занятиях настаивали родители, а не они сами. Проводить такие уроки эмоционально сложно. Но стоит ли отказываться? Нет. Отрицательная мотивация — тоже мотивация, и с ней можно и нужно работать.

Шаг 1. Выясняем настоящую мотивацию ученика

Если ученик пришел на занятие, это уже говорит о многом. Ребенок, которому действительно не нужен иностранный язык, не придет на урок.

Выяснить истинную мотивацию ученика помогут вопросы:

  1. Почему ты решил прийти на занятие?
  2. Как ты считаешь, чем наши занятия тебе могут быть полезны?
  3. Какой результат ты ждешь через месяц? Через три месяца?
  4. Что бы ты хотел узнать/понять?

Если на первом занятии педагогу удается «растопить лед», ребенок ответит на эти вопросы честно и полно. Когда ученик демонстрирует внешнюю отрицательную мотивацию, как правило, он имеет определенные качественные ожидания от занятий, если в итоге на них пришел.

Например, он может сказать:

  • Я бы хотел улучшить оценки в школе.
  • У меня сейчас много троек, потому что я не понимаю.
  • Я не разбираюсь во временах.
  • Я плохо пишу диктанты, потому что в школе дают сложные слова.

Если отвечая на эти вопросы, ученик продолжает проявлять отрицательную мотивацию, не отчаивайтесь. Педагог в силах помочь ребенку определить или сформировать личный интерес к изучению английского. В этой ситуации будет полезно вернуться к предложенным вопросам через 2-4 урока. Тогда пройдет напряжение, и ученик перестанет чувствовать нервозность от того, что его кто-то изначально заставлял ходить на занятия.

Интересное по теме:

Шаг 2. Узнаем интересы ученика

Дальше стоит выяснить интересы ученика и скорректировать материалы уроков так, чтобы они были связаны с увлечениями ребенка. Сделать это можно на первом или втором занятии, например, на этапе Warm up.

Поиграйте в Tic-Tac-Toe:

Как работать с мотивацией «Вообще-то мне английский не нужен»

Здесь ученик отвечает на вопрос What is/are your favourite…? и ставит крестик или нолик в желаемую клетку. Это упражнение полезно комбинировать с How often do you…? Его можно представить в виде колеса с сайта Wordwall со случайным выбором вопроса:

  1. How often do you watch films?
  2. How often do you do sport? (What sport?)
  3. How often do you play computer games?
  4. How often do you listen to music?
  5. How often do you have excellent marks at school?
  6. How often do you read books?

Шаг 3. Подбираем интересный и полезный материал 

Я заранее уточняю у ученика или его родителей, какой материал он сейчас изучает в школе. Затем выбираю урок либо корректирую текущий так, чтобы он соответствовал школьной программе. После это добавляю материал, который интересен ученику. Рекомендую это делать так:

  1. Если любит компьютерные игры, в урок можно добавить изображения героев любимой игры и в зависимости от темы занятия попросить рассказать об их внешности, характере, умениях. Также можно поспрашивать о личных достижениях в игре, используя время Present Perfect: I have already passed … I have already received…
  2. Если увлекается аниме — японскими анимационными фильмами — и  интересуется культурой Японии, используйте изображения известных героев. Например, Пикачу, Наруто, персонажей саги «Тетрадь смерти» или фильмов Хаяо Миядзаки «Ходячий замок». Добавьте к материалам урока информацию о Японии, например, What is the biggest city in the world? It is Tokio.
  3. Если любит спорт, используйте материалы о выдающихся спортсменах в том виде спорта, который интересен ребенку.

Индивидуальное расписание, интерактивная платформа и мотивированные ученики. У нас есть все — преподавайте от 12 часов в неделю. Подробности по ссылке: Skyeng

Шаг 4. Не ждем от ученика высокой эмоциональной вовлеченности на первых уроках

Ученик может выглядеть несколько скучающим или даже раздраженным на протяжении всего урока. Важно помнить, что это не реакция на преподавателя или материал урока, это сопротивление обстоятельствам, которым он вынужден подчиниться. По моему опыту, такая реакция проходит через несколько занятий, если материалы ему интересны и полезны.

Вот два примера из моей практики:

  •  Моя ученица упорно не хотела заниматься, но изменила отношение к урокам после того, как я стала просить составлять предложения о ее любимой собаке, а также давала за выполненные (так или иначе) задания электронные стикеры в виде собачек.
  •  Ученик стал с интересом заниматься после того, как после наших занятий сдал контрольную работу на хорошую оценку.

Мой опыт подтвердил, что даже если ученик не проявляет высокого уровня мотивации, но регулярно посещает уроки и хоть немного, но вовлечен в процесс обучения, такие занятия имеют хороший результат — тот, на который рассчитывают ученик и его родители.

Еще статьи по теме:

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×