У преподавателей, независимо от стажа и интенсивности работы, бывают методические привычки, которые негативно сказываются на процессе обучения учеников: они затрудняют восприятие материала, замедляют прогресс. Разбираем самые популярные из них.

1. «Не понимаю — им скучно или просто лень?»

Скуку у учеников довольно легко заметить:

  • блуждающий взгляд по классу,
  • нет визуального контакта с учителем,
  • нет коммуникации в целом, если учитель обращается к ученику и пытается вовлечь в работу.

Но скуку сложнее интерпретировать. Поэтому часть преподавателей игнорируют такой эмоциональный отклик: они предпочитают списывать это на лень или намеренное нежелание работать на уроке.

Действительно, не все ученики одинаково мотивированы, но в случае, если вы замечаете скуку в глазах учеников, которым она несвойственна, убедитесь в том, что: 

  • Материал стимулирует учеников интеллектуально. При этом он является посильным для выполнения и включает проверку знаний по ранее пройденным темам. Дети и подростки не всегда понимают guessing games, в которых учителя предлагают угадать формат выполнения заданий и/или требования к выполнению. В лучшем случае они испытают дискомфорт и раздражение, в худшем — теряют мотивацию к изучению предмета и перестают доверять педагогу.
  • Интересы ребенка учтены. Это имеет решающее значение при выборе материала для урока или курса. Отклик должен быть таким: «Учитель проявляет искренний интерес к моим увлечениям, и я ощущаю, что могу больше». 

Чтобы преподавать в Skyeng, не нужно менять свой график. Достаточно открыть несколько часов в расписании и проверить качество интернет-связи. За материалы, учеников и организацию процесса отвечаем мы. Подробности по ссылке!

2. «Не выношу тишину в классе!»

TTT, или Teacher Talking Time — это тот методический инструмент, который непросто «приручить» даже опытным преподавателям. Многие из нас, будучи учениками и студентами, обучались в парадигме «постоянно говорящий учитель — эффективный учитель». Мы слушали длинные объяснения и были уверены, что учитель делает паузы только в экстренных случаях, например, чтобы сделать замечание.

Напротив, в любом обучении, а особенно в обучении языку, эффективность означает умение… вовремя замолчать и дать возможность учащемуся подготовить ответ, продумать его и поделиться с преподавателем. Проявляйте терпение, особенно при работе с низкими уровнями, и по мере необходимости используйте техники scaffolding.

Полезные статьи по теме:

3. «Я знаю, что ты хочешь сказать»

— I enjoy walking in the park because …
— … because it’s stimulating and refreshing, right?
— Um… yes.

Посмотрите на этот воображаемый диалог ученика и преподавателя и постарайтесь оценить его с методической точки зрения. Еще одна вредная преподавательская привычка — завершение мыслей и предложений за ученика.

Многие прибегают к этому приему из лучших побуждений, например, чтобы показать, что учитель рядом и всегда готов оказать поддержку. Но если ученику нужно чуть больше времени для ответа или сложнее дается спонтанно генерировать идеи, уделите время не только отработке языковых навыков, но и их содержательности.

Начните с пополнения «банка идей». Пусть ученик больше читает, слушает адаптированные или аутентичные материалы (все зависит от уровня), а вы давайте ему возможность пользоваться этими знаниями во время ответа. Как итог, получаете recycling тематической лексики и грамматических структур, заодно повышаете эрудицию ученика.

4. «Подробная инструкция по выполнению заданий еще никому не навредила»

Взгляните на следующую инструкцию: “I want you to look at this sentence. There are two actions, right? The verbs in the brackets should be changed so that the verb forms of these two actions are correct. Remember that you can only use the verb tenses we discussed before”

Читая ее, вы, скорее всего, захотите сразу перейти к выполнению задания. Наши ученики — не исключение: взглянув на предложение и скобки, внутри которых стоят инфинитивы, большинство интуитивно понимает, что требуется сделать.

Опираясь на опыт работы с разными форматами заданий, учащиеся вряд ли станут слушать очевидные объяснения, они сразу перейдут к поиску решения. Это правило справедливо и для работы в онлайн-формате: если вы работаете на различных платформах, то наверняка замечали, что механика многих заданий, например, drag-and-drop, grouping, strike-out и других гораздо более информативна, чем многословные инструкции. Они, помимо прочего, повышают TTT на уроке.

Еще один неоправданный риск, который стоит за длинными объяснениями, — eduspeak, или использование большого количества профессиональной лексики. Опытным путем выясняется, что ученики могут не понять сочетание grammar tenses, которое было решено использовать вместо grammar times

Вывод: чем проще и короче инструкция и объяснения, тем эффективнее. 

5. «Опоздавших не ждут»

Если в вашем классе есть ученики, по готовности которых вы судите, как быстро можно переходить от одной активности к другой, то не спешите радоваться. Да, возможно, вам удается поддерживать тайминг урока в норме, но происходит это, к сожалению, в ущерб прогрессу учеников, которые не успевают за одногруппниками.

Работа в таком формате, вопреки ожиданиям, не стимулирует отстающих «проснуться» и поддерживать высокий темп работы, но может спровоцировать внутренний конфликт в группе. Если вы работаете с multipaced-группой (а их большинство), заранее приготовьте задания для fast finishers и помните: цель урока — комфортное освоение материала каждым учеником, а не чисто техническое попадание в тайминг. 

Полезные статьи по теме:

A moment of revelation: периодически на уроках я ловлю себя на мысли, что использую методический язык, который бывает непонятен ученикам.

А с какими из вредных привычек вам сложно расстаться?
Поделитесь в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×