7 способов использовать колесо фортуны на занятиях

Генератор случайного выбора — это интересный способ снять напряжение во время сложных заданий, притянуть внимание и задействовать всех в классе. В статье расскажу о семи способах, как применить колесо фортуны на уроках английского и где его лучше сделать.

Обзор сайта Wheel of names

Мне больше всего нравится сайт Wheelofnames. Выглядит просто и удобно: на одной половине колесо, на другой — поле для заполнения. Каждая строка поля — отдельный пункт.

Рекомендую зарегистрироваться на сайте — это позволит сохранять подборки в профиле.

7 способов использовать колесо фортуны на уроках английского

Преимущества ресурса:

  • Нет подписки, все инструменты на сайте бесплатные.
  • Сохранение истории выбранных имен и возможность удалять те, что уже выпадали из списка.
  • Настройка палитры цветов.
  • Неограниченное количество подборок.
  • Работа не только с текстом в графе, можно добавлять картинки и ссылки на задания.
  • Звуки прокрутки, например, в период празднования Хэллоуина можно выбрать spooky sounds для атмосферы.
  • Темная тема.
  • Углубленные настройки для отображения шрифта, цвета текста и т.д.

Читайте также:

7 способов применить колесо фортуны на уроке

  1. Выбор ученика для ответа на занятии. Подойдет только для работы с классом. Впишите имена всех присутствующих учеников, чтобы система выбрала того, кто будет отвечать. Такой рандомный выбор, который не зависит от учителя, переключит учащихся на игровой формат и сфокусирует внимание на элементе непредсказуемости выбора системы, а не на желании учителя спросить кого-то больше или меньше. 
  2. Повторение и обзор тем. Это ускоряет работу особенно в классе. После каждого модуля мы с учениками обычно повторяем темы. Я предпочитаю делить их на блоки: создаю одно колесо фортуны для лексических тем и одно для грамматических. Задача ученика вспомнить один факт выбранной темы. 

    Например, выпадает тема Present Simple и ученик говорит:
    I rememeber that in Present Simple we add -s to the verb with he/she/it. 

    Выпадает тема Daily routine, значит ученик говорит предложение о себе:
    I go to dances classes twice a week. 
  1. Натолкнуть на идеи. В работе часто сталкиваюсь с тем, что у учеников нет идей, что можно сказать на заданную тему для монолога. Обычно из-за волнений пропадают все мысли. В этом случае я могу разрядить атмосферу колесом фортуны, куда  собираю наводящие вопросы. Внимание направляется на колесо и волнение проходит. Такие задания стоит готовить заранее и потом собирать в отдельную папку — это отлично выручает. Так же можно делать для warm-up или когда остается свободное время до конца урока.
  2. Выбор заданий. Хорошая идея давать ученикам выбрать тип работы на уроке. Добавьте в колесо тип заданий и попросите кликнуть на колесо. В онлайне добавьте название упражнения и ссылку на него.

    Колесо фортуны можно еще использовать на контрольных работах. Делаю это, чтобы сократить списывание друг у друга, однако для класса нужно продумать не два варианта, а больше. При таких условиях точно не будет обид на учителя: у кого был вариант сложнее, а у кого легче. Все зависит от системы.
  1. Составить предложение. В рандомайзер добавьте группу слов, которую хотите отработать с учеником. Пусть он выберет несколько слов и составит с ними предложения. Можно сделать одно или через слэш цепочку слов, в зависимости от темы и уровня. Например, я хочу с учеником отработать пассивный залог. Добавляю цепочки: 
  • Where/cotton/grow?
  • How/oxygen/create?
  • Bananas/grow/in hot countries.
  1. Перерыв, чтобы размяться. На занятиях всегда хочется подвигаться, особенно если долго сидите. Создайте для учеников набор упражнений: 
  • spins;
  • squads;
  • sit up;
  • jumps.

    После того как ученик выбрал упражнение, можно предложить ему выбрать их количество при помощи виртуального кубика. Обычно, чтобы подбодрить учеников, я сначала выбираю себе физическое упражнение и показываю. 
  1. Отработка цифр. Часто замечаю, что ученики тяжело запоминают, как устроены цифры в английском. Для этого удобно создать колесо, где можно собрать необходимый набор цифр для отработки. Например, ученики часто забывают разницу между тем, как произносятся года и обычные тысячные.

    Напишите года и цифры, чтобы ученик мог отработать и почувствовать разницу. Еще можно добавить примеры на вычитание и сложение, чтобы получилась цифра, которую нужно назвать.

Создавайте увлекательные задания и делитесь ими с учениками, они точно оценят ваш интересный подход.

Индивидуальное расписание, интерактивная платформа и мотивированные ученики. У нас есть все — преподавайте от 12 часов в неделю. Подробности по ссылке!

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×