Обобщающие уроки: игры для детей на повторение материала

Как учить младших школьников использовать иностранный язык, как показать, что изученный материал они могут применять в жизни? Ответ — обобщающие уроки. Рассмотрим два варианта таких уроков для учеников начальной школы.

Урок 1: Цвета и настроение

Урок позволит повторить и закрепить материал по темам «Цвета», «Игрушки» и другим. Подходит для детей 6-8 лет, которые только начинают изучать английский язык.

Что понадобится?

Для офлайн-урока:

  1. Карточки разных цветов. Хороший вариант — большие одинаковые квадраты тех цветов, которые вы изучали с учениками (red, yellow, blue, green, orange, purple, etc.). 
  2. Много карточек с изображениями игрушек и других предметов, которые уже изучены детьми. Они должны быть разного цвета (a red car, a blue car, a yellow car, a green apple, a red apple, etc.). Особенно интересно использовать настоящие игрушки или бутафорские фрукты.
  3. Цветные карандаши, фломастеры или краски, листы бумаги.

Для онлайн-урока:

  1. Изображения разного цвета, например, подготовленные в редакторе презентаций Power Point.
  2. Коллаж из картинок изученных предметов разных цветов.

Также нужно выбрать, где будут рисовать ученики: на листах бумаги или на экране компьютера.

Первый этап. Вспоминаем цвета

Teacher: Look. What colour is it?

Здесь я показываю большой квадрат красного цвета.

Students: It is red.
Teacher: Find something red. You have 1 minute.

Ребята работают в небольших группах или парах. Каждая группа получает коробочку с карточками, из которой ученики должны за минуту выбрать все предметы красного цвета. Если в классе есть школьники, которым сложно работать быстро, то ограничение по времени лучше убрать. Далее ребята должны назвать предметы, которые они выбрали:

Students: a red ball, a red car, etc.

Желательно, чтобы каждая группа имела несколько уникальных карточек, не повторяющихся у других групп.

Teacher: Great! Now, what colour is it?

Повторяем задание с карточками (или предметами) других цветов.

Второй этап: Строим башню

Teacher: What is your favourite colour? Most of you prefer blue (for example), so let’s play. Say as many blue things as you can. For every blue thing you can put your brick. Look!

Выбираем цвет, который нравится большинству детей (например, синий). Далее каждая команда (группа или пара) должна назвать предмет выбранного цвета. За каждый названный предмет команда получает «кирпичик» (это может быть карточка или нарисованный на доске прямоугольник).

Победит команда, которая построит свою башню выше остальных, то есть назовет больше всех слов выбранного цвета.

Например:

Обобщающие уроки: игры для детей на повторение материала

Третий этап: Раскрашиваем цветок хорошего настроения

Teacher: Look and colour the flower. Use the colours that make you happy.

Обобщающие уроки: игры для детей на повторение материала

Каждый ребенок раскрашивает свой цветок хорошего настроения.

Интересное по теме:

Урок 2: Супергерои

Урок позволит повторить и закрепить материал по темам «Я умею», «Одежда», «Части тела» и многим другим. Подходит для детей 7-9 лет.

Что понадобится?

Изображения супергероев серии Marvel и мультфильма «Суперсемейка» или других: «Железный человек», «Капитан Америка», «Халк», «Тор», «Человек паук» и т. д.

Первый этап: Играем в мяч

Teacher: You need to complete the sentence “I can…” about yourself , throw the ball to any other child and ask “Can you…?”.

Во время этого упражнения на доске написаны полезные выражения:

Useful vocabulary: run, jump, ride a bike, skate, dance, sing, climb, ski, play football, play the piano, etc.

Второй этап: Учим новые слова

Teacher: Look and match the abilities to the superheroes.

Superman — fly,
Mr. Incredible — lift heavy things (Мистер Неимоверный, главный герой мультфильма «Суперсемейка»),
Dash Incredible — run fast (Мальчик, герой мультфильма «Суперсемейка»),
Spider man — climb and jump high.

Третий этап: Повторяем изученные темы

Teacher: Draw a word map about your superhero in your group.

Работая в группах или индивидуально, ученики рисуют word map (словарные карты) об одном из супергероев. Супергероев раздает учитель, так как есть риск, что все выберут одного и того же персонажа. 

Пример word map:

Обобщающие уроки: игры для детей на повторение материала

Используя свои word map ученики рассказывают о супергероях. Остальные команды должны угадать, о каком супергерое идет речь. 

Еще один вариант: рассказ каждого ученика о своем любимом супергерое. Ребята обычно хотят поделиться тем, какой герой им нравится больше других. Если время урока позволяет, то надо дать ученикам такую возможность.

Четвертый этап: Придумаем своего супергероя

Каждая группа или весь класс придумывают собирательный образ супергероя. Для этого первый ученик пишет одно предложение — ответ на вопрос на крае листа бумаги и загибает текст, который написал, чтобы следующий ученик его не видел. Складывая лист бумаги «гармошкой», ученики составляют описание вымышленного супергероя.  

Примерные вопросы:

  • What is his /her name?
  • How old is he/she?
  • What hair has he/she got?
  • What eyes has he/she got?
  • What clothes has he/she got?
  • What can he/she do?

Описание вымышленного героя читают перед всеми ребятами.

Обобщающие уроки на интересные темы создают речевую ситуацию, в которой ученик должен уметь пользоваться изученным материалом. И именно так младшие школьники начинают постепенно использовать полученные на уроках знания.

Читайте также:

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×