05.05.2022
1700
4

Как использовать джаз на уроках английского: нестандартные задания

Джаз слушают далеко не все, но музыка была и остается важным инструментом в преподавании. Нестандартные задания не только познакомят учеников с этим музыкальным направлением, но и станут отличным материалом для отработки лексики, аудирования и говорения. Задания подойдут для учеников с уровнем Intermediate и выше.

Содержание:
Обсуждаем цитату и делаем упражнение
Проходим викторину и разбираем вопросы
Угадываем звуки и изучаем сленг
Смотрим отрывки из фильмов

Обсуждаем цитату и делаем упражнение

“Man, if you have to ask what it is, you’ll never know”. © Louis Armstrong

Познакомьте учеников с этой цитатой и спросите: What do you think Louis Armstrong talks about? Дайте время подумать, а после задайте еще вопрос: What is jazz? Дождитесь ответа и подчеркните, что цитата Армстронга — ответ на этот вопрос. Затем попросите описать джазовую музыку как можно большим количеством прилагательных.

Включите видео What is Jazz? (0:12-1:39) и после просмотра узнайте у ребят: How do people in the video describe jazz?

Теперь предложите ученикам посмотреть это видео полностью. Пусть они сделают заметки, а потом сравнят их с теми, что написали одноклассники. В конце дайте задание на заполнение пропусков:

The person who is taking a solo ______
Jazz expresses ______
In a democracy everybody gets a vote, in a good jazz ______
Jazz has influenced ______
The best way to bring the music alive and make the archive sing is ______

Проходим викторину и разбираем вопросы

Включите видео The birth of Jazz:

А затем попросите поучаствовать в викторине:

(Если викторина не работает, перезагрузите страницу)

После этого предложите ученикам обсудить вопросы:

  1. Why do you think jazz was born in America? Could it have been invented in a different country? At a different time in history? 
  2. What are the qualities or characteristics of jazz that make it a unique form of self-expression? Are there parallels with other art forms? What do you think the musical freedom of improvisation has to do with the historical events during the time when jazz was developed? 
  3. Do you think you can enjoy jazz music without an appreciation of its history and origins? Why or why not? 

Также рекомендуем заглянуть в статью Сказки на уроках с детьми: нестандартные задания

Угадываем звуки и изучаем сленг

По очереди включите звуки инструментов, которые используются в джазе (Saxophone, Trumpet, Piano, Double Bass, Drums Guitar), и спросите: What instrument did you hear? Между этими звуками включите Cat Singing Blues (не показывайте видео ученикам) и задайте тот же вопрос. Если ребята не догадываются, о чем «поет кот», подождите несколько секунд и спросите: Did you hear anything strange? Who/What is singing?

Покажите картинку, где изображены кот и джаз. Дайте ученикам время подумать, как они могут быть связаны. Примите любые ответы, после чего включите видео Jazz Slang (0:59-1:57):

После просмотра спросите:

  • Have you ever heard about jazz slang?
  • Why do jazz musicians use it?

И после предложите сделать упражнение:

Read the sentences and try to guess the meaning of bold words from context.

Man, we been blowin’ all night. I’m really “beat“.
Alright, Jack, if ya want me to play, ya gotta come up with some “bread“.
Hey, Jack, dig that “groovy“ beat.

Keys:
Beat. Exhausted or tired.
Bread. A jazzman’s word for money.
Groovy. Used in the fifties to denote music that swings or is funky. For a short while in the sixties, groovy was synonymous with cool. The word has been used little since the seventies.

Больше сленга вы можете найти здесь.

Смотрим отрывки из фильмов

Даже если ваши ученики не слушают джаз, они точно могли слышать его в фильмах и мультфильмах. Спросите: In what movies or cartoons have you heard jazz music? 

Включите джазовые саундтреки из известных мультфильмов и спросите: Where is this music from? Дайте ученикам подсказки. Например, когда заиграет саундтрек мультфильма “101 Dalmatians”, вы можете сказать: This cartoon is about dogs. Если ученики не догадываются, добавьте дополнительную информацию: This cartoon is about dogs where an old lady wants to catch them и т. д. 

В конце выберите один из известных фильмов про джаз, например, “La La Land”. Его ваши ученики, скорее всего, видели. Включите видео, где джазовый музыкант разбирает фильмы про джаз. Посмотрите его с 7:30 по 15:00 и обсудите с учениками разбор. Спросите, согласны ли они музыкантом и замечали ли эти ошибки в фильме, когда смотрели его в первый раз․

Вот такая подборка заданий получилась. Используйте идеи для своих уроков!

Больше идей вас ждет в статьях:

Чтобы преподавать в Skyeng, не нужно менять свой график. Достаточно открыть несколько часов в расписании и проверить качество интернет-связи. За материалы, учеников и организацию процесса отвечаем мы! Подробности по ссылке: Skyeng

Комментарии (4)
  • Фото аватара
    Маргарита

    Спасибо за обратную связь! Рада быть полезной)

    17.05.2022
  • Фото аватара
    Ольга

    Очень здорово! Прекрасная подборка материала!!
    СПАСИБО!!)

    12.05.2022
  • Фото аватара
    Амина

    Спасибо большое, очень интересно!

    11.05.2022
  • Фото аватара
    Мира

    Я болею немного…
    Но открыла ваш сайт и снова свежий воздух…))
    Свежий ветер….
    Желаю удачи…

    07.05.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×