Это новая рубрика Skyteach: «Вопрос методисту». Здесь мы отвечаем на вопросы, которые волнуют вас как преподавателей. Вы присылаете их на почту ask-skyteach@skyeng.ru, а наша команда преподавателей, методистов и психологов дает развернутый комментарий и делится рекомендациями.

Вопрос звучит так:

Что делать, если ученик медленный и мы ничего не успеваем?

Отвечаем:

Да, студенты выполняют задания с разной скоростью. Как показывает опыт преподавателей, медлительность ученика не связана с его знаниями: даже если студент понимает, что и как сказать, выполнять задания быстрее он не будет. 

Как работать с этой психологической особенностью? Вот 4 принципа, которым можно следовать при планировании урока:

Принцип 1

Прежде всего, настройтесь на то, что вы не будете успевать делать много. Это поможет вам почувствовать себя более комфортно и перестать испытывать постоянное давление временем.

Принцип 2

Выделите несколько уроков на то, чтобы определить тайминг ученика, то есть какое время уходит у студента на выполнение разных видов заданий. Например, упражнение на заполнение пропусков выполняется за 3 минуты, а чтение небольшого текста — за 5 минут. 

Мы рекомендуем составить «Банк заданий и тайминга», где вы перечислите основные типы заданий на уроках и время выполнения каждого из них.

Принцип 3

При планировании урока учитывайте этот тайминг. Также мы рекомендуем всегда оставлять в запасе дополнительные 5 минут.

Например, вы спланировали урок и получилось ровно 60 минут. В этом случае есть риск, что вы не все успеете, поэтому спланируйте материал на 55 минут, а 5 минут оставьте про запас.

Принцип 4

Если вы готовитесь к экзамену, мы рекомендуем отдавать предпочтение комплексным заданиям, направленным на формирование сразу нескольких навыков. Например, подготовьте текст и разделите его на 3 части. Задания к каждой части будут разными. Типы заданий соответствуют экзаменационным заданиям ЕГЭ. 

В первой части скройте некоторые слова, которые ученику нужно определить по контексту. Вы также можете дать 4 варианта на выбор к каждому скрытому слову.

Во второй части тоже скройте некоторые слова, но теперь попросите восстановить правильную грамматическую форму слова. Предложите учащемуся слова в начальной форме.

В третьей части алгоритм тот же, но теперь необходимо образовать новые слова от предложенных. После выполнения всех трех заданий, попросите студента выполнить упражнение на понимание прочитанного.

Дополнительно рекомендуем:

Прочитать статью Как соблюдать тайминг урока и не потерять свободу. В ней мы предлагаем идеи, как лучше спланировать урок, чтобы все успеть, разбираем сложные случаи и примеры заданий.

Предлагайте свои идеи по этому вопросу или прокомментируйте наш ответ!

Комментарии (2)
  • Фото аватара
    Надежда

    Thank you for the information provided, it will be useful for every teacher!

    22.06.2022
  • Фото аватара
    Nune Vardanyan

    The material was very helpful, thanks too much.

    17.06.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×