Урок с первоклассником и выпускником — небо и земля. И дело здесь не только в сложности заданий и тем.
У школьников на каждом возрастном этапе разные особенности восприятия информации и мотивация. Преподаватель школы Skysmart Владислав Колесников поделился заметками, что нужно учитывать в работе с младшеклассниками и подростками.
Содержание:
Особенности детей 6-10 лет
→ Еще дети сильно переживают из-за сравнения себя с другими. Чаще говорите, что они справятся со всеми трудностями. Старайтесь хвалить за конкретные достижения и отмечать личный рост.
→ У младшеклассников начинает формироваться критическое мышление. Не забывайте задавать открытые вопросы и вне уроков.
→ Объясняйте детям, почему нужно делать так, а не иначе. Разбирайте смысл заданий и не забывайте про рефлексию.
→ Используйте больше игр и занимательных материалов, чтобы заинтересовать ребенка, мотивировать его. Не пренебрегайте физминуткой. Она нужна для восстановления сил утомленного ученика.
→ Обратите внимание на то, что ребенок должен сам выполнять домашнее задание, а ошибки не так страшны — их можно исправить.
Особенности подростков 11-15 лет
→ Ученикам сложно контролировать эмоции и физическое состояние. Они становятся агрессивными и раздражительными. Быстро устают, а мышление, речь и память ухудшаются. Поэтому важно чередовать виды деятельности и не ругать за сонливость и нерасторопность.
→ Подросткам кажется, что другие люди все время оценивают и осуждают их. Боясь ошибок, ученики уклоняются от ответов, закрываются в себе. Не стоит прибегать к жесткой критике, поскольку это больно бьет по самооценке детей.
→ Старайтесь найти индивидуальный подход, задействуйте интересы школьников. Узнайте, за какими блогерами и артистами следят ученики, какие комиксы читают, какие сериалы смотрят, во что играют. Это может стать материалом для заданий или проектов.
Особенности подростков 15-18 лет
→ Подсказывайте, где найти полезную информацию. Попробуйте устроить серию встреч с представителями профессий, которые интересуют старшеклассников.
→ У учеников активно развивается память. Поделитесь с ними методиками запоминания информации. Например, приемами мнемотехники, «Римской комнатой», методом версификации.
Присмотритесь к личности ребенка (мало говорит, неактивен, гиперактивен и так далее). Постарайтесь проработать проблемы, не заостряя внимание самого ученика.
Этот текст по заявкам подписчиков социальных сетей Skyteach написал наш эксперт — повторяем его в блоге, чтобы вы точно не пропустили.
Подписывайтесь на наши группы Вконтакте, телеграм- и ютуб-каналы, чтобы полезные подборки всегда были под рукой: