Моя история подготовки ученика к ЕГЭ по математике за 5 месяцев

20.07.2022
10

В этой статье хочу рассказать, как готовила ученика с нулевой подготовкой к ЕГЭ по математике за 5 месяцев. Спойлер: задача для самых смелых.

В один январский день я решила открыть набор учеников, чтобы добавить себе пару утренних часов в неделю. В Skysmart учеников для преподавателя подбирают менеджеры. На следующий день мне пришел запрос на обучение ученика Ивана (имя изменила).

Skysmart — это онлайн-школа, которая дает возможность преподавать удаленно на удобной интерактивной платформе. Более подробно о направлении для преподавателей математики можно узнать по ссылке

Я одобрила запрос и открыла отчет о вводном уроке. В этом отчете много информации от методистов, которые проводят первый урок для ребенка, знакомят его с платформой и помогают определить уровень знаний. В отчете была информация, что у Ивана очень слабая подготовка и грандиозные планы на ЕГЭ. Ученик хотел минимум 60 баллов.

План работы

Провела первый урок, посмотрела результаты первого пробного экзамена. Как вы догадались, балл был низкий. Три балла из тридцати одного, один из которых ученик не смог объяснить. Делюсь планом работы.

Было четыре принципа работы:

  • Много практики
  • Объемные домашние задания с прототипами
  • Пробники два раза в месяц
  • Зачеты по каждой теме

В январе мы бросили все силы на дроби, уравнения, преобразования выражений и планиметрию. В феврале работали с текстовыми задачами, теорией вероятности и задачами с прикладным содержанием.

Март посвятили графикам функций, производным и первообразным, действиям с функциями. Апрель – уравнениям и неравенствам из блока заданий с развернутым ответом. В мае – повторяли весь материал и изучали стереометрию.

Ваня занимался два раза в неделю, иногда добавлял третий урок, когда было свободное время. Мы не успели пройти четыре задачи из блока с развернутым ответом. Ученик сдал экзамен на 72 балла и остался доволен результатом.

Мои ошибки и решения

Какие я допустила ошибки в подготовке: мало времени уделяла оформлению задач. Ваня переживал за оформление, старался расписать подробнее и допустил вычислительную ошибку в неравенстве из-за того, что торопился записать большое решение.

Какие решения я считаю верными: зачеты по каждой теме (расскажу о них в следующем письме рассылки), решение пробных вариантов и несколько номеров из предыдущих тем в каждом домашнем задании.

Мне было волнительно готовить Ваню к экзамену, боялась не успеть многое разобрать. Самой большой помощью со стороны ученика была заинтересованность в занятиях и отличная дисциплина. Со своей стороны я давала много алгоритмов решения, каждый урок проводила в формате диалога, задавала много открытых вопросов и искренне верила в успех.

За время подготовки Вани я поняла, что подготовиться к экзамену в короткие сроки не сложно. Главное, слышать ученика, верить в него и выстроить план работы заранее.

Если эта тема актуальна, рекомендую заглянуть в наше сообщество Skyteach в социальных сетях: ВК, ТГ. Там полезные материалы для подготовки к экзаменам и душевная атмосфера сообщества преподавателей.

Другие статьи автора:

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×