На улице разгар лета, и кажется, что сейчас не время думать об экзаменах, тем более что демонстрационная версия 2023 года будет официально опубликована только в ноябре. Тем не менее, если ваши ученики планируют сдавать экзамен в следующем году, уже сейчас имеет смысл проанализировать и проработать сложности, которые возникли у выпускников, впервые выполнявших задание в новом формате.

Приглашаем учителей на самое высокооплачиваемое направление — в Skyeng Premium!

Здесь опытные преподаватели помогают мотивированным ученикам с самыми интересными запросами

Подать заявку
banner article 8 Skyteach

Итак, напомним, как выглядит задание 40.

ЕГЭ задание 40: 5 правил успешного решения коммуникативной задачи
ege english 2022 task 40 2 Skyteach

Задание 40 оценивается по пяти критериям: 

  • решение коммуникативной задачи,  
  • организация текста,  
  • лексика,  
  • грамматика,  
  • орфография/пунктуация.

Более подробно о критериях оценивания — в демоверсии заданий на сайте fipi.ru

В этой статье мы разберем правила успешного решения коммуникативной задачи (или РКЗ). Это крайне важно, так как если эксперт поставит 0 за РКЗ, то все задание 40 будет оценено в 0 баллов. 

Читайте также статью: ЕГЭ 2022 задание 40. Детальный разбор

Как получить максимальный балл за задание 40

Согласно критериям оценивания, чтобы получить максимально возможные три балла за решение коммуникативной задачи, нужно выполнить задание полностью. Содержание должно полно и точно отражать все аспекты. Кроме того, важно и стилевое стилевое оформление подобрать корректно. Допускается один неполный/неточный ответ и одно нарушение нейтрального стиля.

Итак, какие же правила помогут выпускнику получить заветные три балла за РКЗ? На самом деле главное правило одно — внимательно читать задание.

Попросите ученика обратить внимание подчеркнуть:

  1. Ключевые слова в теме проекта.
  2. Что согласно заданию вы нашли (таблицу или диаграмму). 
  3. С чем должна быть связана проблема в четвертом абзаце.
  4. О чем нужно выразить собственное мнение в пятом абзаце.
  5. Какие факты из таблицы/диаграммы вы будете представлять во втором абзаце и какие сравнивать в третьем (всего в работе должны быть озвучены 3-5 фактов из таблицы/диаграммы).

Приглашаем учителей на самое высокооплачиваемое направление — в Skyeng Premium!

Здесь опытные преподаватели помогают мотивированным ученикам с самыми интересными запросами

Подать заявку
banner article 8 Skyteach

Правила и советы для получения высокого балла

Среди других правил выделим следующие:

1. По условиям задания студент находит таблицу/диаграмму с данными опроса определенной группы людей из определенной страны, а не собирает данные из разных мест и помещает их в таблицу. Это важно учитывать при написании первого абзаца. 

Совет-бонус. Ученику нужно забыть фразу in the table below, иначе эксперты начнут искать таблицу в письменном высказывании и очень огорчатся, когда ее не найдут, поэтому поставят минус за логику (это не РКЗ, но в 2022 году многие выпускники лишились балла по второму критерию именно из-за этой фразы). 

2. Во втором абзаце студенту не нужно забывать числом указывать проценты. 

Например: The majority of the teenagers in Zetland prefer reading adventure stories (55.4%)

Совет-бонус. Нужно внимательно считывать слова в принципе, а указанные проценты тем более, ведь, например, 27% считываются как одно слово, 27 percent — как два слова, 27 per cent — как три. 

3. В третьем абзаце должно быть четко видно одно или два сравнения. Пусть ученик использует степени сравнения или сравнительные структуры.

ege english 2022 task 40 3 Skyteach
Совет-бонус. В 2022 году комментирование данных в третьем абзаце носило рекомендательный характер. Однако это может стать обязательным в следующем году, поэтому важно не забыть обосновать, почему именно такой выбор сделали респонденты. Стоит использовать modals/phrases of deduction. 

4. Важно внимательно прочитать, с чем именно должна быть связана проблема, которую нужно представить в четвертом абзаце. Пусть ученик четко формулирует проблему и предлагает ее оптимальное решение. 

Совет-бонус. Если ученик связывает проблему с данными из таблицы/диаграммы, то ему важно помнить, что в таблице/диаграмме даны результаты опроса только жителей Zetland, а проблема и ее решение должны быть для всех людей. Пусть он учитывает этот момент. 

5. Студенту нужно внимательно прочитать последний пункт плана и написать полное, развернутое заключение. Последний абзац — это выражение его мнения, поэтому важно использовать I-statements.

Совет-бонус. Пусть студент считает не только написанное количество слов в целом, но и количество предложений в каждом абзаце. Главное — абзац не может состоять из одного предложения. 

Если у вас остались еще вопросы по критерию решение коммуникативной задачи, обязательно пишите их в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×