11.08.2022
12039
3

Present Simple vs Present Continuous: задания, которые помогут ученикам легко и просто понять разницу в использовании

В статье приемы работы и задания, которые помогут вашим ученикам легко различать и правильно использовать формы Present Simple и Present Continuous.

Рекомендуем заглянуть в статью Present Simple Tense: полный гайд по обучению детей и взрослых

Задания для запоминания функций времен

Любая грамматическая конструкция выполняет в языке определенную функцию. Важно, чтобы студенты это понимали, поэтому уже на этапе ввода Present Simple и Present Continuous по отдельности стоит подробно разобрать все возможные функции этих времен. Для сравнения функций двух грамматических явлений вы можете предложить следующие задания.

Распределение функций по временам

Количество предлагаемых функций будет отличаться в зависимости от уровня ваших учеников.

Match the functions with the grammar constructions:

Present Simple vs Present Continuous
• with non-action verbs (want, know, like, etc.)
• to talk about usual, everyday actions
• for regular actions that are annoying
• for action hapenning right now
• for things that are always true
• for schedule (trains, planes, buses)

К каждой функции студент должен добавить собственный пример. В помощь вы можете предложить список глаголов или изученных выражений:

  • to sleep
  • to paint
  • to do yoga
  • to stay at the hotel
  • to write an email
  • to go fishing

Изменение смысла предложения

Данное задание предполагает трансформацию предложений в соответствии с заданным условием. Вот пример такого задания:

Look at the required function and change the grammar construction:

  • My mum is doing yoga at the moment. (A routine action)
  • Every Monday I work at home. (A temporary situation)
  • Kate always listens to music in the morning. (An annoying habit)
  • I study English every day. (Action happening right now)
skyteach 1 Skyteach
Составляйте удобное расписание и используйте готовые материалы на нашей образовательной платформе. Приглашаем преподавателей с опытом обучения детей! Узнать больше о направлении Premium KIDS вы можете по ссылке

Задания на понимание контекста

Техники guided discovery (метода управляемых открытий) позволяет студентам самим сформулировать правило на основе предлагаемых примеров. Использование контекста помогает ученикам увидеть, что грамматическое явление действительно используется в речи носителей языка.

Чтобы показать, как сочетаются в одном контексте Present Simple и Present Continuous, подберите аутентичные статьи или отрывки из современной художественной литературы. Предлагаем примеры контекстов для разных уровней:

Elementary/Pre-Intermediate:

But as the rosy clouds begin to disperse, I begin to feel alarm. What now? No plans were made. Suddenly I realize I am waiting for the phone again. (Источник)

Intermediate:

Despite the amazing benefits, it’s becoming more and more obvious that most people have no control over their smartphone use — negatively impacting their productivity and mental health.

Research suggests that an average person spends 2 hours and 51 minutes per day on their mobile device. If you think this is much more than your personal phone usage, consider the finding that adults use their smartphones roughly twice as much as they estimate to do. (Источник)

Upper-Intermediate:

Natasha (Michelle de Swarte) captures this in the opening scene of Sky Atlantic’s horror-comedy-drama The Baby.

“Is it better than before you had a kid?” she frustratedly jibes her new-mum friend, Mags (Shvorne Marks), at poker night after being repeatedly ignored for the baby. “I’m sorry, am I being rude? Shall we go back to pretending we’re hanging out?”

The conversation takes an even more awkward turn when their other friend, Rita (Isy Suttie), nervously announces she’s pregnant. (Источник)

Если ваши студенты отличаются ответственностью и всегда с интересом выполняют домашние задания, вы можете попросить их поискать примеры из других разных интернет-источников к следующему уроку. Источником выражений также может быть книга, которую вы читаете вместе с учеником в данный момент.

Задания для закрепления времен

Предлагаем варианты таких заданий:

  • Find any photo in your smartphone and describe it to me using Present Simple or Present Continuous.
  • Look at the character. Describe his/her typical day and what he/she is doing now.

Пример такого задания:

present simple vs present continuous 2 Skyteach
  • Imagine you’re a manager/doctor/teacher/journalist/babysitter. Write to the magazine about your typical day. Mention what is annoying to you and what you’re doing now.

В данном задании предлагаются профессии на выбор. Список профессий будет варьироваться в зависимости от интересов и уровня вашего ученика, а также от лексики, которую вы проходите в данный момент.

Задания для повторения изученного

Предлагаем универсальные форматы разминок с примерами. Любую из этих разминок вы можете адаптировать для ваших студентов за одну минуту.

True or false about you? 

Выберите изученную на предыдущем уроке лексику и составьте 4-7 предложений с использованием Present Simple или Present Continuous. Задача учеников — сказать, правдивы или ложны утверждения для них, а также исправить ложные. Для усложнения задания предложите сначала заполнить пропуски нужной грамматической формой. Задание может выглядеть так:

  • I’m reading an interesting book now.
  • I usually drink tea in the evening.
  • My friends are always asking a lot of questions.
  • Every year I go on holiday.

Другие статьи на отработку Present Simple и Present Continuous:

Guess the picture/film

Подготовьте несколько скриншотов из фильмов или картинки по изученной теме. Студент выбирает картинку, но не говорит какую. Другому студенту необходимо догадаться, о какой картинке/фильме идет речь.

Лучше подбирать похожие в деталях картинки, например, с домашними животными или местом действия. Тогда у студента будет больше возможностей для описания деталей.

Кстати, чтобы не думать об авторском праве и легко находить качественные фотографии, вы можете воспользоваться сайтом shutterstock.com

My unusual day

Цель данного задания — трансформировать предложения из Present Simple в Present Continuous. Студенту необходимо объяснить, чем сегодняшний день отличается от типичного. 

Example: 

Usually I have a sandwich in the morning but today… ( I’m eating  some chicken salad).

Составьте 4-7 фраз-стимулов для студентов, например, такие:

  • Typically I meet friends every Sunday but today…
  • Every day I write an email to my friends but today…
  • We usually play football but today…

Фразы-стимулы могут быть составлены по теме, которую вы сейчас изучаете или на основе интересов вашего студента.

Расскажите, а как вы помогаете ученикам понимать различие в использовании Present Simple и Present Continuous? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях.

Комментарии (3)
  • Фото аватара
    Natalia

    An annoying habit -это Continious,к тоу же считаю, что пример далеко не раздражения, слушать музыку по утрам это обычная рутина, например I always listen to the radio Mayak in the morning. It’s really great,I storongly recomend it

    11.01.2024
  • Фото аватара
    Anna

    Уважаемые коллеги, на первом слайде коварно прокралась опечатка (for trains, plains, buses), plains вместо planes

    13.08.2023
    • Фото аватара

      Здравствуйте! Спасибо за ваш комментарий! Мы обновили материал)

      17.08.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×