ЕГЭ 2022: 5 правил успешного выполнения задания 4 устной части

17.08.2022
337

В 2022 году выпускники, которые сдавали единый государственный экзамен по английскому языку, впервые выполняли задания устной части в новом формате. Перед ними стояла задача подготовить связное тематическое монологическое высказывание с элементами рассуждения.

Посмотрим на формулировку задания 4.

ЕГЭ: 5 правил успешного выполнения задания 4 устной части
Источник: Демоверсия с сайта ФИПИ

Это задание высокого уровня сложности, поэтому выпускникам важно уделять особое внимание этим двум моментам:

  • обоснование выбора фотографий-иллюстраций к предложенной теме проектной работы,
  • выражение собственного мнения по теме проекта. 

Ответ оценивается по трем критериям: 

  • решение коммуникативной задачи/содержание (максимум — 4 балла), 
  • организация устного высказывания (максимум — 3 балла), 
  • языковое оформление высказывания (максимум — 3 балла).

Предлагаем также заглянуть в статьи:

Выделим несколько правил, которые помогут студентам выполнить задание 4 ЕГЭ 2022 на максимальный балл:

Правило 1

Пусть ученик представляет, что записываете голосовое сообщение своему реальному другу. 

Сравните два вступления. Какое из них больше похоже на реальное голосовое сообщение?

Hi John, I have found two photos for our project “Life without gadgets” and would like to tell you about them. I’m going to start with a brief description, justifying the choice of the photos for the project.
Hey John, guess what? I’ve just come across two great photos for our project.  I‘m 100 % sure they perfectly match the topic “Life without gadgets”. I‘ll just briefly describe them to you while I have a few spare minutes.

Неформальный стиль, несложные предложения, чанки, характерные для устной речи на высоком уровне, полное и точное раскрытие темы — вот, чего ждут эксперты, приступая к оцениванию задания 4.

Проведите со студентом такой эксперимент. Попросите его представить, что он записывает голосовое сообщение другу, а затем спросите, сколько раз он заканчивал свое сообщение фразой «Это все, что я хотел(а) тебе сказать».

Результат наверняка будет близок к нулю. «Любимое» многими заключение That’s all I wanted to say, конечно, засчитают, но останется впечатление некачественно выполненной работы. Попросите ученика заменить заключение более естественной фразой, например, Let me know what you think. I’ll drop by tomorrow morning. See ya.

Правило 2

Попросите выделять ключевые слова в теме проекта. Например, в 2022 году одной из предложенных тем проекта в задании 4 была An unforgettable trip.

При описании фото многие участники экзамена приводили факты, связанные с темой trip, совершенно забывая, о том, что нужно выделить именно те моменты, которые делают эти поездки незабываемыми. 

Сравните два ответа:

In the first picture there is a group of people somewhere in the forest. In the right picture, there are two women sunbathining on the beach. Both pictures suit our project “An unforgettable trip”.
In the first picture, there is a group of people. They might be good friends as they are enjoying camping together somewhere in the forest. In the second photo, two young women are having the time of their lives sunbathing on the beach. All these people will definitely have a lot of stories and memories to share after these trips. That’s why both pictures are worthwhile when it comes to our project.

Правило 3

Предложите ученику сравнивать не картинки, а то, как деятельность, которая на них изображена, связана с предлагаемой темой проекта.

Задание 4 требует развитых когнитивных способностей, так как здесь оценивается не только умение описывать, но и умение рассуждать: сопоставлять и сравнивать, выделять главное и второстепенное, аргументировать точку зрения, находить причинно-следственные связи, делать выводы. Описание различий не должно быть автоматическим воспроизведением шаблона. 

Приведем пример не совсем удачного ответа:

In the first case, people need some equipment, for example, a tent, whereas in the second trip the girls don’t use any equipment. These photos are perfect for our project because they illustrate unforgettable trips.

Согласитесь, наличие или отсутствие необходимого оборудования не является доказательством того, что поездка является незабываемой. То же правило действует и при определении преимуществ и недостатков. 

Правило 4

Пусть студент сравнивает не картинки, а объекты, указанные в пункте 3 плана. 

В 2022 году эксперты «смотрели широко» на этот аспект, учитывая новизну задания. Засчитывались следующие варианты ответа:

  • преимущества двух объектов,
  • недостатки двух объектов,
  • преимущества и недостатки одного из объектов.

В 2023 году критерии оценивания могут несколько ужесточиться, поэтому ученикам важно уметь приводить преимущества и недостатки двух объектов. За всеми изменениями продолжайте следить на сайте ФИПИ.

Правило 5

Когда ученик говорит о предпочтениях, ему стоит использовать формулировку (глагольную форму) в точности так, как она представлена в пункте 4 плана. В плане могут использоваться формулировки, например, такие: you prefer, you’d prefer, you preferred as a child, would like.

Если участник экзамена использует в своем высказывании другую глагольную форму, это означает, что он не понимает коммуникативной задачи, и аспект считается нераскрытым.

Желаем успешной сдачи экзамена вашим ученикам!

Добавить в закладки
Комментарии (2)
  • Avatar photo
    Золотова Людмила

    Ознакомилась. Для меня ваше мнение очень важно. Мои сдали в этом году хорошо-от 89 до 94. Будем готовится к новым испытаниям. Думаю и вы сможете оказывать нам методическую помощь как и всегда. С началом учебного года и успехов!

    25.08.2022
    • Avatar photo
      Марина Долгачева

      Спасибо большое, Людмила! Продуктивного учебного года Вам и Вашим ученикам!

      12.09.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×