«Заполни пропуски»: 6 оригинальных заданий, которые разнообразят формат упражнения

1968

Незаменимым помощником для преподавателей являются задания на заполнение пропусков. С ними легко практиковать лексику и грамматику на письме. Однако иногда они приедаются, поэтому хочется их немного разнообразить. В статье делюсь идеями для работы с этим упражнением. Предложенные приемы легко адаптировать под любой уровень и возраст. 

Создай мем

Идея в том, чтобы ученик создал свой мем и описал ситуацию. Можно дать ученику заранее подготовленные мемы без текста и попросить дополнить своими вариантами. На нашей платформе в Vimbox есть удобная интерактивная доска, куда можно добавить несколько заранее скачанных картинок, а ученик будет дописывать их при помощи виртуального карандаша или текста. 

Или можно воспользоваться сайтом, где ученик сам может выбрать мем, дополнить его, а потом показать, чтобы вы обсудили результат. 

Такое задание хорошо использовать в качестве warm-up, а еще оно помогает разрядить обстановку на уроке и взбодрить ученика.

fill in the gaps 6 tasks based on this exercise 1 Skyteach
Источник: платформа Vimbox
skyteach 1 Skyteach
Больше материалов для занятий — на нашей интерактивной платформе. Начните вести уроки в Skyeng, чтобы получить доступ! Приглашаем учителей с опытом обучения детей и высоким уровнем английского. Подробная информация ждет вас по ссылке

Дорисуй историю

Покажите ученику небольшой комикс, в котором отсутствует одна или несколько картинок. Задача ученика — дорисовать ее, а затем рассказать историю по данному комиксу. Задание для творческих учеников, которые любят и не боятся рисовать. Особенно хорошо подойдет ребятам помладше, но со взрослыми тоже проходит весьма продуктивно. Поможет отработать сразу и разговорную речь, и грамматику.

fill in the gaps 6 tasks based on this exercise 2 Skyteach
Источник: pinterest.com
fill in the gaps 6 tasks based on this exercise 3 Skyteach

Используй новое

Это отличное задание на отработку изученной лексики. Ученик будет вписывать слова, но не пропущенные, а те, которые может заменить новой лексикой. 

Для уровней пониже лучше дать worksheet с пропусками и в скобках указать слово, которое нужно заменить. 

Для учеников с более высокими уровнями можно показать предложения или текст и попросить подчеркнуть все слова, которые можно заменить. Главное ― вписать ту лексику, которую вы взяли на занятии. Это поможет ученику самому проанализировать предложения и понять, как правильно использовать лексику и что лучше заменить, чтобы звучать по-новому. А также оно очень хорошо помогает при подготовке к экзаменам, так как показывает синонимичный ряд и его важность.

fill in the gaps 6 tasks based on this exercise 4 Skyteach
Источник: pinterest.com

Запомни слова

Усложненное задание, где нужно без подсказки вспомнить слова и вписать их в пропуски. Например, вы изучили с учеником тему Apperance и вам нужно помочь ему запомнить слова. Берем небольшой текст и просим ученика прочитать.

This is a young man. He is rather attractive. The guy is of medium-height. He looks tired. He has short dark hair. His face is oval. His nose is turned up. The young man is thin. He is dressed neatly. He is wearing jeans, a shirt, a T-shirt and training shoes.

После прочтения даем несколько минут на просмотр текста и запоминание слов, а затем убираем его и показываем текст с пропущенными словами. Ученик должен написать слова по памяти в нужные места.

This is a [_____] man. He is rather [_____]. The guy is of medium-height. He looks tired. He has short [_____] hair. His face is oval. His nose is [_____] up. The young man is [_____]. He is dressed [_____]. He is wearing jeans, a shirt, a [_____] and [_____].

Для более сильных учеников можно предложить дополнить текст и подобрать синонимы.

Больше интересных заданий в статьях:

Выбери одно слово

В этом упражнении ученикам нужно подобрать одно слово, которое подходит ко всем пропускам. Это может быть небольшой текст или несколько разных предложений, где будет использовано одно и то же слово. Такое задание можно адаптировать под грамматику, например, ученик должен посмотреть на все предложения и понять, какого вспомогательного глагола или компонента не хватает для полной картины. А также можно поработать над лексикой и словами, у которых значение зависит от контекста.

Приведу пример со словом mean. Создаем несколько предложений со словом, показываем ученику и даем список слов, из которых ученик должен выбрать ответ. Обсуждаем, значения слов и почему другие не подходят, а подходит только mean.

Many languages use a single word to _____ both music and dance.
Spending too much now will ______ a shortage of cash next year.
I thought my sister was being ____ to me.
I make a _____ spaghetti.

Определи правильное написание

Данное упражнение поможет сфокусироваться на произношении и написании слов. Даем ученику текст или предложения, где некоторые слова заменены похожими фонетически. Для более низких уровней лучше их сразу выделить, а для продвинутых можно поставить задачу сначала найти их, а потом заменить. Например:

Last weak, I cent my sun Jamie to the shops to bye sum food. He got a peace of meet and too pairs. On the weigh home, the bag broke. The food fell onto the rode and got dirty. In the end, Jamie through the food in the bin.

Правильно выполненное задание ученика должно выглядеть вот так:

Last week, I sent my son Jamie to the shops to buy some food. He got a piece of meat and two pears. On the way home, the bag broke. The food fell onto the road and got dirty. In the end, Jamie threw the food in the bin.

Такие задания отлично подойдут для того, чтобы разнообразить урок, но при этом не отходить от привычных ученику упражнений.

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×