Как актуализировать изученную на прошлом уроке грамматику: 5 универсальных приемов

26.09.2022
737

Часто на уроках мы предлагаем студентам интересные и необычные грамматические конструкции, но сталкиваемся с тем, что уже на следующем уроке они забываются и, соответственно, не используются в речи. В статье предлагаем 5 универсальных приемов актуализации изученной на прошлом уроке грамматики.

Содержание:

Актуализируем грамматику на этапе warm-up

Прием 1. Отрабатываем функцию грамматической конструкции

Выберите для разминки одну конструкцию и ее функцию:

Как актуализировать грамматику: 5 универсальных приемов

Подготовьте задание, которое будет отражать функцию конструкции, и предложите студенту разыграть на занятии историю, похожую на жизненную ситуацию. Обязательное условие — ученик должен использовать в речи изученную грамматику. Например, диалог может выглядеть вот так:

Как актуализировать грамматику: 5 универсальных приемов

Прием 2. Добавляем комментарий к утверждению

Предложите ученику несколько утверждений в формате True/false. Задача студента — прокомментировать утверждение, но обязательно использовать грамматическую конструкцию или ее функцию во время ответа. Пример такого задания:

Как актуализировать грамматику: 5 универсальных приемов

Прием 3. Изменяем смысл предложения

Такой прием подходит, если вы уже изучили со студентом несколько конструкций в сравнении. Чаще всего преподаватели сталкиваются с такими парными явлениями:

Как актуализировать грамматику: 5 универсальных приемов

Именно после изучения обеих конструкций пары у студентов возникают сложности с тем, чтобы их корректно различать и правильно использовать. Решить проблему поможет простой прием.

Составьте несколько утверждений о делах и увлечениях ваших студентов. Задача ребят — полностью изменить смысл сказанного, используя изученные конструкции. Ученики могут добавлять слова, менять их так, чтобы стало ясно, чем отличаются ситуации.

Как актуализировать грамматику: 5 универсальных приемов

Актуализируем грамматику во время заданий на продукцию

Прием 4. Предлагаем дополнить сказанное

Преподаватели английского обычно ожидают, что студенты будут использовать изученные грамматические конструкции именно на этапе продукции (или freer practice). Однако ученики часто волнуются и выбирают только те сочетания, которые им хорошо известны. Именно поэтому на этапе обратной связи после выполнения устного или письменного задания вы можете предложить ученику отредактировать получившийся вариант с использованием новых конструкций.

Если вы работаете в группе, то порядок работы будет таким:

  • Запишите устные ответы каждой группы или попросите записать их в письменном виде.
  • Предложите группам обменяться вариантами заданий.
  • Дайте список конструкций, которые должны быть использованы в ответе.
  • Предложите студентам отредактировать ответ другой группы.
  • Попросите учащихся поменяться ответами, то есть пусть каждая группа получит свой вариант и посмотрит, какие исправления были внесены. Каждая группа может повторно внести изменения, если не согласна с правками.

Если вы работаете индивидуально, то можно предложить такой алгоритм:

  • Сохраните письменный ответ учащегося или запишите устный.
  • Подчеркните в тексте те конструкции, которые можно отредактировать.
  • Предложите список изученных конструкций, которые могут быть использованы.
  • Дайте студенту 3-5 минут на редакцию сообщения, которую необходимо провести с использованием предложенного списка.
  • Спросите у студента, какой вариант он считает более удачным и почему.

Советуем заглянуть в другие полезные материалы:

Актуализируем грамматику в начале изучения новой лексической темы

Прием 5. Проводим мозговой штурм конструкций

Важно показать студенту, как можно использовать изученный материал в новом контексте. Когда вы начинаете изучать лексическую тему, спросите студента:

Какие грамматические конструкции, по вашему мнению, могут понадобиться, чтобы говорить на эту тему?

Задание можно построить немного по-другому. Предложите список конструкций, из которого необходимо выбрать нужные в новом контексте. Предлагаем темы и примерные списки конструкций (правильные варианты выделены синим):

Как актуализировать грамматику: 5 универсальных приемов

Если ваш студент сможет аргументировать, почему могут понадобиться конструкции, которые вы сами не посчитали необходимыми, то примите его точку зрения и в будущем подготовьте практические задания с отмеченными конструкциями.

Желаем вашим студентам научиться использовать как можно больше интересных и необычных грамматических конструкций!

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×