27.09.2022
2035
0

Present и Past Participles: 5 оригинальных и простых в подготовке упражнений

Present и Past Participles занимают одно из первых мест среди тем, которые трудно вывести в коммуникативные упражнения. Кажется, что эти конструкции подходят только для письма и художественной литературы. Однако необходимо показать студентам, какой богатой и интересной станет их речь, когда они начнут использовать Present и Past Participles. Предлагаем пять необычных и простых в подготовке упражнений, которые помогут преподавателю английского справиться с этой задачей.

На разных этапах урока, направленного на работу с грамматической конструкцией, будут ставиться разные задачи, поэтому рассмотрим стандартные этапы занятия и подходящие для них упражнения.

Содержание:

Controlled practice

Такие задания можно дать после вывода правила через прием guided discovery. Они нужны для первичного закрепления изученной конструкции. Одна из задач упражнений, даже на этапе ограниченного использования нового явления, ― создать условия для говорения.

Задание 1. Описываем комнату/рабочее место

Задание выполняется после упражнения на альтернативный выбор нужной формы или на заполнение пропусков. Задача студента описать свою комнату, рабочее место или город, используя предложенные конструкции. Приведем пример по теме “My apartment”:

Present и Past Participles: 5 оригинальных и простых в подготовке упражнений
Упражнение по теме “My apartment”
Важно в качестве образцов использовать распространенные и используемые носителями конструкции. Такие примеры можно найти в статьях и в видео по той теме, которую вы изучаете.

Freer practice

Задание 2. Угадываем картинку

Предложите студенту 6-8 картинок. Вы описываете одну из них, используя причастия, а студенту необходимо ее отгадать. Затем вы можете поменяться ролями.

Картинки можно найти на сайте Shutterstock или любом другом ресурсе.

Feedback and error correction

Когда студент закончил говорить или писать, обратите его внимание на то, какие конструкции можно было бы использовать. Объясним на примере следующего задания.

Задание 3. Корректируем фрагменты

Предлагаем такой алгоритм работы:

  1. Подчеркните или выделите те фрагменты текста, в которых можно использовать participles.
  2. Предложите студенту переформулировать предложения.
  3. Если вы работаете в группах, то ученики могут обменяться текстами, внести правки и затем сравнить полученные тексты.

Еще один вариант такого упражнения: внести правки в уже готовое высказывание другого студента. Предлагаем небольшой фрагмент по теме “Pets”. Выделенные фразы необходимо переформулировать с использованием Participles:

When I chose a pet, I wanted a cat that would help me feel better. When I usually enter my room, I see my cat, she is sitting on my table and waiting for me. It’s so cute! 

Warm-up

В начале следующего урока важно актуализировать изученное на прошлом занятии. 

Задание 4. Играем в крестики-нолики

Предлагаем сыграть в крестики-нолики. Чтобы поставить крестик или нолик, студенту необходимо закончить предложение, добавив Participles.

Present и Past Participles: 5 оригинальных и простых в подготовке упражнений
Поле для игры крестики-нолики

Grammar revision

Упражнение необходимо для активизации уже изученной грамматики во время работы над чтением, аудированием и лексикой. Такое задание поможет показать ученику, какую функцию выполняют причастия.

Задание 5. Пересказываем содержание текста

В качестве задания на чтение с полным пониманием прочитанного (а также на аудирование) попросите суммировать основное содержание текста с использованием Participles. Если вы предлагаете это задание в первый раз, то предложите студенту несколько конструкций, которые он должен использовать. Например, можно использовать универсальные конструкции:

Present и Past Participles: 5 оригинальных и простых в подготовке упражнений
Универсальные конструкции

Конструкции могут быть более специфичными и касаться конкретного текста, над которым вы работаете. Данным упражнением вы показываете, какую функцию выполняют причастия.

Главное — всегда показывайте студенту, в каких речевых ситуациях понадобятся изученные грамматические конструкции.

Другие полезные статьи о решении проблем с грамматикой:

А ваши студенты используют Present и Past Participles? Какие еще конструкции тяжело ввести в речь учеников и что с этим делать? Поделитесь в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×