Как использовать картинки на уроке: 5 неочевидных приемов

21.10.2022
791

Абсолютное большинство учеников запоминает информацию лучше, если она подкреплена визуальным стимулом. Если вам хочется использовать изображения на уроке более эффективно и тратить меньше времени на поиск дополнительных картинок, то эта статья для вас — ведь современные учебники богаты на иллюстрации. 

Остановимся подробнее на том, какие приемы помогут извлечь из них максимум пользы.

Приемы:

  1. Трансформировать в игру
  2. Использовать разговорные карточки
  3. Вводить новый грамматический материал
  4. Работать над навыками говорения
  5. Развивать навыки письменной речи
Методическая заметка

Предлагаем разделить иллюстрации на группы — это поможет быстро определять, для чего можно использовать картинку в дальнейшем.

Как правило, картинки в УМК:

— помогают ввести ученика в тему урока;
— готовят к чтению и аудированию;
— служат опорой для говорения или письма;
— содержат материал для грамматических упражнений;
— объясняют значение лексических единиц;
— используются как карточки для игр.

Каждый тип картинок можно трансформировать в любой другой из списка. В этом вам помогут 5 приемов, о которых знают не все преподаватели английского языка.

1. Трансформировать в игру

Если вы нашли иллюстрации в учебнике, которые выполняют функцию семантизации лексических единиц или выполнения грамматических упражнений, то они могут стать основой для интересной игры.

Когда вы работаете онлайн, использовать иллюстрации легко: любой скриншотер позволяет вырезать картинку и поместить, например, на онлайн-доску.

Эта возможность очень пригодится при создании игр на онлайн-доске:

  • крестики-нолики;
  • Бинго;
  • I spy;
  • I have, who has;
  • любые виды настольных игр.

Картинки, изображающие ситуации, тоже отлично подойдут, ведь тогда в игровой форме вы сможете практиковать коммуникативные ситуации.

Предлагаем пример игры крестики-нолики, которая создана по мотивам иллюстраций рабочей тетради к учебнику Go getter 3 по теме Household.

Как использовать иллюстрации в учебнике: 5 неочевидных приемов
Карточка для игры крестики-нолики. Можете использовать вместо фотографий иллюстрации из учебника
Правила игры

Чтобы поставить крестик или нолик, студенту сначала необходимо смоделировать ситуацию, используя изученные полезные фразы.

Из иллюстраций учебника или подобранных вами похожих картинок легко получится настольная игра с кубиком. Кстати, как адаптировать любимые карточки и настолки для онлайн-урока, читайте в этой статье.

Как использовать иллюстрации в учебнике: 5 неочевидных приемов
Бонусная карточка от Skyteach.ru

2. Использовать разговорные карточки

В интернете можно найти множество наборов разговорных карточек (conversation cards). Многие преподаватели создают их с нуля, тратя время на поиск картинок. Однако группа картинок для введения в тему и подготовки к аудированию или чтению часто скрывает настоящее сокровище. 

Отберите иллюстрации из раздела, который проходите с учениками. На картинках должна четко прослеживаться ситуация или проблема. Разместите их на онлайн-доске и подготовьте набор вопросов. Вам может пригодиться статья: Типы вопросов, которые помогают создать аутентичную беседу на уроке

Еще одна активность, требующая подборку карточек, называется Would you rather. Задача студента — выбрать одно из двух предложенных и объяснить свой выбор. Особенно выигрышно такое задание при изучении темы Food, Household chores, Sports, Travelling.

Предлагаем универсальный пример активности Would you rather к учебнику Family and Friends 3, Hobbies.

Как использовать иллюстрации в учебнике: 5 неочевидных приемов

3. Вводить новый грамматический материал

Если вам нравится прием guided discovery, или управляемое открытие, то вы знаете, как важно показать контекст и ситуацию, в которых используется эта конструкция.

Выберите картинку из темы, в которой предполагается освоение нового грамматического материала, и предложите следующее задание:

Студенты смотрят на картинку и читают предложения с ключевой грамматикой. Их задача — выбрать те предложения, которые верны по отношению к этой картинке.

Затем попросите учеников объяснить, для чего используется выделенная в предложениях грамматическая конструкция. После этого можно переходить к выводу правила.

Для первичного закрепления новой грамматики в учебнике найдите еще несколько картинок, которые студенты опишут сами.

Пример такого задания по мотивам иллюстраций учебника Solutions Intermediate Third edition:

Как использовать иллюстрации в учебнике: 5 неочевидных приемов

4.  Работать над навыками говорения

Подготовка к диалогу или ролевой игре нередко требует распределения ролей. Это можно сделать с помощью картинок.

В группе картинок для подготовки к аудированию и чтению или работы над грамматикой довольно часто предлагаются изображения людей, совершающих действия, выполняющих определенную роль.

Если в вашем учебнике есть комиксы, например, как в линейке Family and Friends, — используйте их для работы над диалогом. Предложите студентам картинку и описание роли, например:

Как использовать иллюстрации в учебнике: 5 неочевидных приемов

Картинка также подойдет в качестве стимула к составлению диалогов. Рекомендуем выбирать такие картинки из группы изображений, которые встречаются на этапе введения в тему юнита учебника.

Иллюстрации помогут составить историю при работе над монологической речью и добавят в задание игровой элемент.

Предлагаем активность, направленную на развитие умений неподготовленной монологической речи:

Подберите 6-8 картинок из учебника на разные темы. Расположите картинки одну за другой на онлайн-доске так, чтобы была видна только первая картинка — она должна быть связана с темой, которую вы изучаете.

Студенты начинают рассказывать историю, глядя на первую картинку. Через 15 секунд уберите ее и покажите вторую. Задача студента — быстро сориентироваться и включить новый предмет или ситуацию в свою историю.

Если ученики затрудняются с началом истории, можете им подсказать.

5. Развивать навыки письменной речи

В работе над умениями письма картинки выполняют несколько функций:

  • служат стимулом для письменного высказывания;
  • служат иллюстрацией к написанной истории, письму или отзыву;
  • показывают логику высказывания, например, последовательность событий.

В вашем учебнике вы легко найдете изображения для каждой из этих функций.

Стимул для высказывания лучше всего отбирать из группы картинок в начале юнита или для подготовки к чтению или аудированию.

Хорошей идеей будет предложить студентам написать отзыв о товаре, поездке или услуге с опорой на изображение. Такой материал легче всего найти в группе картинок для ввода новой лексики.

Расположите несколько фото с товаром, местом отдыха или интерьером ресторана на онлайн-доске. Предложите вашему студенту в режиме реального времени написать отзыв к одной из картинок — это станет итоговым заданием урока.

Задание на составление истории с помощью картинок легко организовать, если вы хорошо знаете учебник, по которому работаете. Рекомендуем выбирать из группы картинок на введение лексики или грамматики.

Иногда можно найти уже готовое задание при подготовке к аудированию или чтению, когда нужно расставить события в нужной последовательности. Если вам повезло и такое задание есть, то смело используйте готовый сет картинок в качестве опоры для студентов. 

Чтобы по максимуму использовать иллюстрации из УМК, важно хорошо знать материал учебника и других компонентов. Рекомендуем в начале учебного года внимательно пролистать учебник и отметить для себя картинки всех пяти типов. Тогда подготовка к уроку будет заниматься меньше времени, а УМК оправдает свою цену.

Разнообразить уроки английского вам помогут и другие наши статьи:

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×