Как использовать короткометражные анимационные фильмы: подборка заданий

2678

Короткометражные анимационные фильмы благодаря их краткому формату привлекают зрителя и помогают оставаться вовлеченными до конца. В первую очередь именно это качество делает их отличным материалом для уроков.

Короткометражные мультфильмы могут выступать в качестве разминки в начале урока, введения в новую тему, повода для начало обсуждения или просто как способ разнообразить занятия. С их помощью можно создать огромное количество заданий на тренировку грамматики, говорения, лексики и по развитию других навыков.  

Приведенные ниже задания предназначены для уровня Pre-Intermediate, но вы можете легко адаптировать их для ваших учеников.

Coin Operated

Фильм Coin Operated рассказывает о мальчике, который мечтает полететь на Луну, и о том, какой путь он выбрал для воплощения своей мечты. Видео поможет ученику освежить в памяти названия профессий на английском и тему Comparatives, а еще станет поводом для дискуссии о работе мечты.

Перед тем как начать смотреть, сделайте следующую разминку:

Name the person who…

  • treats people;
  • works at school;
  • writes computer code;
  • works with criminals;
  • flies to space.

После этого спросите:

Which of these jobs is more dangerous/difficult/interesting? Why? 
Have you ever dreamt of flying to space/moon? Do you think it’s possible? 
What’s your dream job?

Вопросы после видео:

What did the boy want? 
Did he achieve his goal? How? 
What adjectives would you use to describe the boy?
What action would you take if you were in the boy’s situation?
Why would this be a more effective action than the action that the boy chose?

One Small Step

Сразу после первой короткометражки можно посмотреть близкую по теме One Small Step. Видео рассказывает о девочке, которая также мечтает стать астронавтом и полететь на Луну.

Задача ученика — ответить на те же вопросы после просмотра, что и для первого фильма, и затем сравнить Coin operated и One small step. Задайте ему следующие вопросы:

How are these two animated movies alike and unlike?
What is the message of these films?

Примеры возможных ответов:

Сходство

1. Both of them dream of flying to the moon. 

2. The boy’s mother allows him to ride the coin operated rocket ride.

The girl’s father encourages her dream. He gives the girl moon shoes for her sixth birthday and rides in a cardboard box rocket with her.

3. The boy works hard to make money by selling lemonade to have enough to pay for the ride.

The girl works extremely hard to do well at school so that she will be admitted to astrophysics college.

Различие

1. The boy flies to the moon in the coin operated rocket. 

The girl lands on the moon in a real rocket. 

2. The boy’s story contains fantasy elements: a toy rocket could not travel into space.

The girl’s rocket is real.

Если время позволяет, перейдите на YouTube и откройте комментарий под фильмами. Выберите те мнения, в которых зрители делятся своим пониманием смысла картин.

Комментарий под фильмом One small step:

Как использовать короткометражные анимационные фильмы: подборка заданий
Источник: YouTube

Комментарий под фильмом Coin Operated:

Как использовать короткометражные анимационные фильмы: подборка заданий
Источник: YouTube
One small step и Coin Operated также можно использовать для того, чтобы расширить словарный запас по теме Space и поговорить о мечтах и амбициях ваших учеников.

Mr. Indifferent

Фильм Mr. Indifferent рассказывает о человеке, который никому не помогает и думает только о себе, но потом неожиданно меняется в лучшую сторону. Видео можно использовать для введения новой темы Active and Passive voice, а также для повторения слов по теме Places in a city.

В начале урока покажите ученикам несколько картинок и попросите назвать места, которые на них изображены.

Как использовать короткометражные анимационные фильмы: подборка заданий
city hall; playground; nursing home; beach; pharmacy; prison.
Источник фотографий: freepik.com

Включите фильм и попросите студентов назвать те места, которые появляются в видео.

Дайте ученикам возможность посмотреть фильм во второй раз и обратите их внимание на то, как главный герой превращается из пассивного человека в активного. Задайте им следующие вопросы:

Why was the balloon left by the girl?
E.g.: The balloon was left by the girl because she sneezed.
Why did the trolley roll down?
E.g.: The trolley rolled down because the man was opening the car. 
Why did the man pretend to be blind?
E.g.: The man pretended to be blind because he wanted the other man to change.

Представьте студентам правила действительного и страдательного залога на примере этих предложений. Затем попросите написать несколько предложений сначала в действительном, а потом и в страдательном залоге.

Здесь можно провести параллели между тем как работает страдательный залог (подлежащим является лицо или предмет, подвергающиеся воздействию со стороны другого лица или предмета), и как главный герой решил искать возможности служить другим. 

On the same page

Фильм On the same page повествует о газетном писателе-интроверте, которому не о чем писать — до тех пор, пока он не отправляется в путешествие со своей соседкой из отдела комиксов. Видео можно использовать для самых разных упражнений: повторение артиклей, дат, погоды и будущего времени.

  1. Перед тем как начать, спросите учеников:

What are the typical sections of a newspaper?     

Возможные ответы: local news, sports, economy, entertainment, weather forecast, advertisement. 

2. Включите видео до 1:02 и попросите студентов ответить на вопросы:

Where does the man work? 
Why does he have nothing to write about?
How is the comics section different?
What is the girl like?
Why does she throw a ball at his window?

3. Продолжайте смотреть видео до 1:20 и задайте следующие вопросы:

What will the weather be like on Monday?
What will the weather be like this week?

4. После остановите видео на 1:31 минуте и попросите учеников угадать реальные названия этих фильмов. Например:

The Secret Life of Frank’s Report это The Secret Life of Walter Mitty;
Psych это Psycho;
The Chaos Carol это The Christmas Carol.

5. В разделах Finance и Sports 1:32-2:07 можете спросить студентов, какие новости по этим темам они хотели бы видеть сейчас. 

6. Нажмите на паузу на 2:09 и спросите, знают ли учащиеся, что такое obituaries.

7. Если ученики не знает, включите продолжение, остановите на 2:27 минуте и дайте студентам несколько минут на размышление. Объясните слово и посмотрите до конца.

8. Обсудите название фильма, задавая следующие вопросы:

⏵What does “to be on the same page” mean? 
⏵Why did the filmmakers choose it for this story in your opinion?

Что еще можно делать с короткометражными анимационными фильмами на уроке английского:

  • смотреть на то, что изображено в фильме, и назвать все существительные;
  • описать происходящие события;
  • придумать и записать диалог для фильма.

Еще больше идей и заданий для увлекательных урок английского найдете в других наших материалах:

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×