География на английском: 10 игр про страны, города, реки и горы

375

Многие студенты учат английский, чтобы пользоваться им в путешествиях. Но как не ошибиться в названиях? Особенно если это что-то незнакомое, например, Beijing или Montenegro. Давайте разберемся, как помочь ученикам их запомнить. В статье подборка из 10 полезных игр для урока английского.

Содержание:

  1. Угадаем страны и города
  2. До Таллина далеко?
  3. Снежный ком
  4. Вспомним алфавит
  5. Они существуют!
  6. Давай отправимся в путешествие
  7. Проведем экскурсию
  8. Сыграем в викторину
  9. Один, два, три, четыре, пять
  10. Придумаем ассоциации

1. Угадаем страны и города

Все привыкли, что большинство географических названий звучат очень похоже на разных языках, например: Москва — Moscow, Париж — Paris, Аргентина — Argentina. Однако есть и такие слова, которые мало напоминают свои аналоги в других языках.

Вспомните с учениками бессмертное произведение Жюля Верна «Дети капитана Гранта». По сюжету герои долго не могли найти потерпевшего кораблекрушение капитана. Место, в котором он находился, называлось в разных языках по-разному: Риф Мария-Тереза в английском языке и Остров Табор во французском.

Поэтому первое задание по теме — узнать географические названия, которые не похожи на их русские аналоги. Здесь мы предлагаем ученику карточки и просим найти соответствия.

География на английском: 10 игр про страны, реки, горы и города

2. До Таллина далеко?

Возможно, вы слышали про настольную игру «До Таллина далеко?», которая помогает весело проверить знание географии. Я предлагаю аналогичную игру на английском языке.

Цель ученика — расположить карточки с географическими названиями в правильном порядке по сторонам света: север, юг запад, восток. Можно играть в группе или один на один с учеником.

Для офлайн-урока пригодятся карточки, которые мы для вас подготовили:

Правила игры

1) Выберите первую карточку и положите ее на поле со стрелками.

2) Возьмите карточку из стопки и разместите ее на поле рядом с первой — к северу, югу, западу или востоку от нее.
Карты могут быть виртуальными: в этом случае после выбора случайной карточки ученик записывает географическое название на электронной доске. Можно использовать онлайн-карты с Wordwall.

3) Продолжайте выкладывать географические названия на игровом поле. После выкладки 5–7 карточек проверьте по географическим координатам, правильно ли они расположены.

London 51.5072° North, 0.1276° West
Paris 48.8566° North, 2.3522° East

Например, карточка Paris может быть расположена южнее (ниже) или восточнее (справа) от карточки London. За каждый правильный ответ игрок получает 1 очко.

Создать и провести нескучные уроки вам помогут и другие наши статьи:

3. Снежный ком

Участник называет географические объекты, чередуя слова с определенным артиклем и без него.

1) I would like to travel to the USA. 
2) I would like to travel to the USA and Mount Everest.
3) I would like to travel to the USA, Mount Everest, and the Nile.
4) I would like to travel to the USA, Mount Everest, the Nile and France.

4. Вспомним алфавит

Попросите учащегося вспомнить географические названия на каждую букву алфавита. Заранее повторите тему определенного артикля the, чтобы во время игры использовать его там, где он необходим. Слабому ученику можно предложить подсказки.

География на английском: 10 игр про страны, реки, горы и города
География на английском: 10 игр про страны, реки, горы и города

Сильному студенту можно ограничить время (2 минуты) или поставить условие, например, не называть города или называть только страны.

5. Они существуют!

Ученик должен угадать, употребляется ли определенный артикль с незнакомыми географическими названиями. Это объекты, которые могут вызывать затруднение (например, Мертвое море и Каспийское море — это озера). Важно: в названии объекта или после него укажите, что это такое.

1) ___(the) Huangshan mountain range in China (also called ___(the) Yellow Mountains) inspired Steven Spielberg to create “___(the) Floating mountains” in his film “Avatar”.
2) ___Lake Nakuru Located in Kenya, is known for attracting a wide diversity of wildlife, including lions, leopards, and swarms of feeding flamingos.
3) ___(the) Balearic Islands of Spain are an archipelago in ___(the) Balearic Sea, near the eastern coast of ___(the) Iberian Peninsula. Its four largest islands are ___Mallorca, ___Menorca, ___Ibiza, and ___Formentera. 
4) ___(the) Taymyr Peninsula is a peninsula in ___(the) Far North of Russia, in ___(the) Siberian Federal District.
5) ___Komodo Island and its surrounding neighbours are one of ___Indonesia’s best kept secrets — until now! 
6) ___(the) Ordos Plateau, also known as ___(the) Ordos Basin or simply ___(the) Ordos, is a highland sedimentary basin  of ___(the) Yellow River in northwest China.
7) ___(the) Dead Sea is a salt lake bordered by ___Jordan (a country) to the east and ___Israel (a country) and the West Bank to the west. 
8) ___(the) Caspian Sea is the world’s largest inland body of water, often described as the world’s largest lakе.

6. Давай отправимся в путешествие

В игре могут участвовать двое и более учеников. Первый игрок называет действие, которым хотел бы заняться (go swimming, go camping, go mountain climbing, etc). Второй участник должен предложить место, куда поехать.

Player 1: I would like to travel to China.
Player 2: Why don’t we go to Beijing / the Yellow River or Mount Hua?

Player 1: I would like to go hiking.
Player 2: Why don’t we go to the Andes / Mount Kilimanjaro?

7. Проведем экскурсию

Предложите ученику рассказать о географии своего региона или своей страны. Его задача — убедить «туриста» посетить интересные места.

8. Сыграем в викторину

Составьте вопросы мини-викторины по географии или возьмите готовые. Попросите ученика ответить, используя правильные артикли.

1) What is the longest river in the world? (правильный ответ: The Nile and the Amazon river — единого мнения до сих пор не существует)
2) What is the highest mountain in the world? (Mount Everest in Nepal)
3) What is the biggest and deepest lake in the world? (Lake Baikal in Russia)
4) What is the biggest city in the world? (Tokyo in Japan)
5) What is the tallest waterfall in the world? (Angel Falls in Venezuela)
6) What is the biggest ocean? (The Pacific Ocean)
7) What is the biggest island in the world? (Greenland)
8) What is the smallest country? (Vatican City)
9) What is the biggest country? (Russia)
10) What is the longest river in Russia? (the Lena river)
11) What is the largest river in Russia? (the Yenisey river)
12) What is the longest river in Europe? (the Volga river)

9. Один, два, три, четыре, пять

В этом задании студент должен за 1 минуту успеть перечислить в формате «5-4-3-2-1» все географические объекты, которые подходят по теме.

Water
5 rivers
4 lakes
3 seas
2 oceans
1 waterfall
Land
5 mountains
4 islands
3 mountain ranges
2 peninsulas
1 desert
Countries
5 cities in Europe
4 counties in America
3 countries in Asia
2 cities in Africa
1 city in Australia

Если ученик играет с преподавателем или одноклассниками, нельзя повторять географические названия, которые уже вспомнил кто-то другой.

 10. Придумаем ассоциации

Это задание подойдет для этапа cool down в конце урока. Попросите студента назвать ассоциацию в виде географического названия на каждое слово из предложенных.

• bananas
• elephants
• rice
• tulips
• pizza
• burgers
• bagpipes
• canals and channels 
• football (soccer)
• film “The Lord of the Rings”
• windsurfing
• sand
• monster

Интересные игровые задания помогут ученикам легко и естественно запомнить географические названия и правило употребления определенного артикля с ними.

Замечательных вам уроков! В наших статьях вы найдете еще идеи для увлекательных занятий:

Добавить в закладки

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×