24.11.2022
8493
5

Continuous, Simple и Perfect: 10 заданий на формы прошедшего времени

Ученики начальной школы часто спрашивают: «А правда, что в английском языке целых 16 времен, и 4 из них — прошедшие?» Для человека, который начинает учить язык, это действительно звучит как ночной кошмар. Задача преподавателей — развеять страхи, которые окружают видо-временные формы. Мы предлагаем в помощь 10 заданий для отработки форм группы Past (Past Simple, Past Continuous, Past Perfect, Past Perfect Continuous).

Содержание:

  1. Добрыня Никитич и Змей Горыныч
  2. Новости полиции
  3. Счастливый конец / грустный конец
  4. Почему?
  5. Небылица
  6. Это был хороший день
  7. Разговорные карточки
  8. Съемки фильма
  9. Счастливое фото
  10. Канун Нового года

1. Добрыня Никитич и Змей Горыныч

Для начала на примере интересной и веселой истории покажите разницу употребления этих грамматических конструкций.

Многие смотрели забавный мультфильм о приключениях богатыря Добрыни Никитича. Понять разницу в употреблении времен группы Past помогут отрывки из этого фильма.

Сцена 1

Молодой гонец князя Елисей ночью приезжает на границу к Добрыне Никитичу и пытается его разбудить, но у него ничего не получается.

1) After Elisey had talked to princess Zabava, he went to bring a message to Dobrynya.
2) When Elisey came, Dobrynya was sleeping.
3) When Elisey came, Dobrynya had been working as a border guard for many years.
4) When Dobrynya got up in the morning, Elisey was sleeping.
5) When Dobrynya got up in the morning, Elisey had tried to wake him up several times.
6) When Dobrynya got up in the morning, Elisey had already been sleeping for some hours. 
7) Dobrynya got up, got dressed, washed his face and hands and went to Khan Becket.

Сцена 2

Добрыня разговаривает с Настасьей дома, входит Елисей и зовет его на службу. Предложите ученику самостоятельно заполнить пропуски правильными формами глаголов.

1) When Elisey ___(come) to Dobrynya’s house, Nastasya ___ (take/just) the pot out of the oven.
2) When Elisey ___(come), Dobrynya ___(have lunch) and ___(think) about Knyaz’s words.
3) When Elisey ___(come), Nastasya ___(grumble) for about half an hour.
4) When Elisey ___(come), Dobrynya ___(stand) up and ___(leave) the house.
1) When Elisey came to Dobrynya’s house, Nastasya had just taken the pot out of the oven.
2) When Elisey came, Dobrynya was having lunch and thinking about Knyaz’s words.
3) When Elisey came, Nastasya had been grumbling for about half an hour.
4) When Elisey came, Dobrynya stood up and left the house.

Так мы делаем грамматику смешной и совсем не страшной. Следующий шаг — выполнить несколько игровых упражнений, которые научат использовать грамматические конструкции.

2. Новости полиции

Предложите ученику закончить полицейскую сводку.

Read the situation and put the verbs in the correct forms:

1) “Bank robbery”. When the police ___(get) to the bank yesterday, the robbers ___(go), so the police officers couldn’t see them. The only thing they ___(see) was a railway ticket.
2) “Jewellery shop robbery”. When the police ___(come) to the jewellery shop yesterday, the robbers ___(go), so the police officers saw them and started chasing! The police ___(chase) the criminals for 2 hours, when they finally ___(catch) them at 7 p.m. in the city centre.
3) “Stolen car”. When Mr. Brown ___(leave) his office yesterday at 6 p.m., he ___(find out), somebody ___(stole) his car. When the police ___(come) he ___(sit) in the nearest cafe stunned and very upset.
4) “Burglary”. While Mrs. Flint ___(leave) her house on Monday morning, she ___(see) two strangers next to her neighbours’ door. She___(call) her neighbour Mary and ___(ask) about those men. Mary got worried and ___(call) the police. When Mrs. Flint ___(come) home in the evening, the police ___(catch/already) the burglars. The criminals ___(try) to open the door for half an hour when the police ___(find) them.
1)  got, had gone, saw;
2) came, were going, had been chasing, caught;
3) left, found out, had stolen, came, was sitting;
4) was leaving, saw, called, asked, called, came, had already caught, had been trying, found.

Вам могут быть полезны другие наши материалы:

3. Счастливый конец / грустный конец

Для игры понадобится кубик или спиннер, а также карточки с историями. Сначала с помощью кубика игрок выбирает, какой финал будет у его мини-рассказа: счастливый или грустный. Если кубик показал четное число, история будет счастливой, если нечетное — грустной.

Карточки с историями:

• prince / come / dragon / wake up
• the Iron Man / reach / Pepper / fall down
• mum / come / me and my brother / tidy the room
• I /come to my friends party / they / eat a cake
• I / call the doctor / he / leave for home
• I / watch the championship / my favourite team / lose the game

Happy ending:
1) When I was watching the championship yesterday, my favourite team didn’t lose the game! 
2) When I was watching the championship yesterday, my favourite team wasn’t losing the game.

Sad ending:
1) When I was watching the championship yesterday, my favourite team lost the game.
2) I didn’t watch the championship yesterday, because my favourite team had lost the game the day before yesterday.

4. Почему?

Предложите студенту продолжить предложения (упражнение Complete the sentences).

  • I was laughing yesterday because…
  • My brother didn’t go to the cinema last weekend because…
  • I was very upset last Tuesday because…
  • We were running out of the school yesterday at 12:00 because…
  • I was very confused last Monday because…
  • We were smiling happily at that moment because…

5. Небылица

В эту игру интереснее всего играть втроем, однако даже на индивидуальном занятии в паре учитель-ученик она пройдет весело.

Игроки по очереди отвечают на вопросы и записывают результат на одном листе бумаги или электронной доске. При этом смотреть ответы других участников запрещено. После того, как все предложения записаны «вслепую», один из учеников читает историю полностью. Примерные вопросы:

1) Who was our hero?
2) Where did he live?
3) What day was it?
4) What was happening?
5) What was the hero doing?
6) What happened after that?
7) What did he feel?
8) What had happened before?
9) What had he been doing for some time?
10) What was in the end?

6. Это был хороший день

Для офлайн-урока карточки нужно распечатать и разрезать. На онлайн-уроке ученик должен выстроить цепочку карточек (например, такой функционал есть у Learning Apps).

Continuous, Simple и Perfect: 10 заданий на формы прошедшего времени

7. Разговорные карточки

Студенту необходимо ответить на вопросы, указанные на карточках (пример упражнения на сайте Wordwall). Это задание также можно представить в виде колеса случайного выбора.

8. Съемки фильма

Ученику нужно придумать продолжение истории. В зависимости от жанра (фантастика, романтическая комедия, детектив) сюжет и лексика будут меняться.

1) Sitcom about Mary

When Mary came home yesterday evening her mother had already had dinner…
When Mary came home yesterday evening her mother was having dinner…
When Mary came home yesterday evening her mother had been having dinner for half an hour…
When Mary came home yesterday evening her mother had dinner…

2) Fantasy film

When the elf reached the secret city, all the citizens were leaving for the mountains…
When the elf reached the secret city, all the citizens had left for the mountains…
When the elf reached the secret city, all the citizens had been leaving
When the elf reached the secret city, all the citizens left for the mountains…

В качестве дополнительного задания можно провести квиз по «фильму», который получился у студента, и таким образом еще раз повторить глагольные формы.

In what scene Mary’s mother was angry? Why?
In what scene the citizens had been waiting for the elf and started leaving after he came? Why?

9. Счастливое фото

Учащемуся необходимо описать свою любимую фотографию (или произвольную иллюстрацию), опираясь на вопросы:

1) Who/what do you see in the photo?
2) When was it?
3) What were they doing? 
4) How long had they been doing it?
5) What was the weather like that day?
6) What had happened before the photo was taken?
7) Why do you like this photo?

Если иллюстрация не знакома студенту, попросите его представить, что эту фотографию сделал он сам, и придумать ответы на вопросы.

10. Канун Нового года

Новый год — любимый праздник многих учеников, и они стремятся провести его весело. Предложите вспомнить праздничные дни и ответить на вопросы:

1) What were you doing Last New Year’s Eve?
2) What time did you start celebrating New Year?
3) What had you been doing before?
4) What were you doing when the clock struck twelve?
5) What hadn’t you done by the time the clock struck twelve?
6) What had you done by the time the clock struck twelve?
7) What did you do last winter holidays?

Эти интересные задания позволят вашим студентам научиться применять грамматические конструкции с видо-временными формами Past Simple, Past Continuous, Past Perfect и Past Perfect Continuous.

Еще больше упражнений и игр в наших статьях:

Сохраняйте статью себе в закладки, чтобы не потерять идеи для игр, и пишите в комментариях, какую тему хотели бы видеть в блоге!

Комментарии (5)
  • Фото аватара
    Наталья

    Прекрасные упражнения!

    12.09.2023
  • Фото аватара
    Светлана Юрьевна

    Татьяна, спасибо огромное за вашу подборку заданий на повторение Past Tenses! Идеи — супер! Провела уже несколько занятий для разных уровней. Ученики удивлены неожиданными заданиями и заинтересованы такой увлекательной работой с грамматикой. Отработали тему отлично!

    13.12.2022
  • Фото аватара
    Светлана

    Супер!!! Спасибо огромное!!

    06.12.2022
  • Фото аватара
    Светлана Юрьевна

    Спасибо за отличные идеи! Уже провела 2 урока креативно и продуктивно!

    06.12.2022
  • Фото аватара
    Оксана

    Огромное спасибо, идеи просто супер!

    28.11.2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×