06.12.2022
575
0

Технология STEAM на онлайн-уроках английского

Диляра Биктагирова

Сертифицированный (САЕ) преподаватель, методист, магистр мультилингвальной педагогики

Аббревиатура STEM знакома многим педагогам. Однако в методике STEAM хорошо ориентируются далеко не все. Давайте разберемся в том, что это за технология и как можно применять ее на уроках английского.

Вы узнаете:

Что такое STEM и STEAM

STEM-технология – это один из трендов в мировом образовании. С ее помощью можно применять знания из разных областей в рамках одного проекта.

STEM stands for science, technology, engineering and mathematics.

STEAM — та же самая технология. Отличие между STEM и STEAM заключается лишь в том, что во втором случае концепции исследуют с помощью творческого подхода. Неслучайно в привычной аббревиатуре появляется еще один компонент: A — art.

Какую технологию выбрать — зависит от цели вашего занятия. Но для уроков английского art-составляющая точно не будет лишней.

В чем уникальность и преимущества STEAM

О том, почему технология стала трендом в сфере образования, лучше всего расскажут сами преподаватели английского.

«Такая система позволяет найти то, что интересно ребенку, и развивать актуальные знания, вызывающие энтузиазм учеников. Благодаря комплексности подхода тема рассматривается не плоско и односторонне, а с пяти сторон. Таким образом у ребенка появляется возможность погрузиться в изучаемый вопрос. Система широко применяется в международных школах, где учатся дети из разных стран с разным исходным уровнем подготовки».

Самигуллина Айгуль Махмутовна, методист АО «Центр развития закупок республики Татарстан», экс-координатор направления STEM в Международной школе Alabuga
«Технология STE(A)M стала трендом, потому что это уникальное явление смежности и переплетения разных дисциплин. Связанные между собой единой нитью школьные предметы, которые формируют у детей общую картину мира — это то, к чему стремится каждая прогрессивная школа. Уникальность и преимущества STE(A)M — это экспериментальный подход к изучению объектов и явлений окружающего мира и субъектная позиция ученика, в которой он не наблюдатель, а деятель».

Андронова Анастасия Владимировна, преподаватель STEAM для дошкольников в полилингвальном детском саду «Бала-Сити» (г. Казань)

Возможно, вам будут интересны и другие материалы о методиках обучения:

Подходит ли технология для онлайн-уроков

STEM/STEAM-технологии применяются в работе с детьми офлайн. Мы попросили экспертов поделиться мнением о том, насколько реально реализовать обучение по STE(A)M в дистанционном формате.

«Понимаю, что многое сейчас уходит в онлайн, но STEM, на мой взгляд, — прикладная дисциплина. Следовательно, нужно быть в контакте с ребенком и помогать ему что-то создавать. Во время пандемии я и мои коллеги, конечно, проводили короткие занятия с помощью технологии. Мы просили детей подготовить материалы и создавали все в режиме онлайн. Но из 10 человек подготовленными обычно приходили 1-2, и в процессе занятия вокруг ребенка собиралась вся семья, чтобы помочь реализовать задуманное. Это накладно по времени и трудозатратам. Все-таки данная технология подразумевает реальный контакт с ребенком».

Айгуль Самигуллина
«Я считаю, что занятия по технологии STEM организовать в режиме онлайн возможно. Но для этого важно понимать, что у детей уже должны быть сформированы навыки, которые помогут самостоятельно изучать процессы и явления. Вводные уроки желательно проводить непосредственно в классах, потому что понять и усвоить все этапы и специфику работы технологии STEM в отрыве от реальной ситуации в классе под силу не всем ребятам».

Анастасия Андронова

Действительно, STE(A)M — это прикладная дисциплина, реализовать которую по ту сторону экрана непросто. Но это не повод отказываться от ее использования.

Как применить STEAM на практике

Разберем непростой кейс — младший дошкольник 3-4 года. Тема: Stars.
Необходимо создать по-настоящему звездный урок, опираясь на компоненты STEAM.

Двигаемся по шагам:

Шаг 1

Science — изучаем научные факты о звездах на портале Ducksters. Их следует адаптировать под уровень учеников и представить вместе с яркими запоминающимися картинками, например, в формате презентации.

Шаг 2

Technology — смотрим познавательный мультфильм о работе телескопа. Учитывая возраст детей, уместно посмотреть мультик на русском языке, так как тема сложная. После просмотра можно попробовать вместе попускать зайчиков с помощью зеркала и солнца.

Шаг 3

Engineering — конструируем телескоп. На портале Twinkl есть замечательная распечатка для конструирования телескопов. Детям будет интересно смастерить его на занятии или дома.

Шаг 4

Art — в качестве компонента Art можно дать ученику задание украсить получившийся телескоп с помощью фломастеров, наклеек и всего, на что хватит его фантазии.

Шаг 5

Maths — считаем звездочки на видео и повторяем названия цифр. Затем играем в recognition game. Интересные идеи вы можете найти на сайте First Discoverers.

В дополнение ко всем упомянутым активностям хорошей идеей будет посетить обсерваторию или планетарий. В случае, если вы работаете онлайн, можно попросить родителей сделать это с ребенком на выходных. Однако и на уроке можно прогуляться по Планетарию, пусть даже и виртуально.

Вам могут пригодиться и другие идеи для уроков с детьми:

Что посмотреть дополнительно

Полезные ресурсы по теме:

  1. STEM SOS
  2. Mercy College LIBRARIES (открывается с VPN)

Есть ли у вас опыт работы с технологией STE(A)M? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×