Взрослые студенты чаще всего понимают важность обратной связи и рефлексии на уроке английского. Они готовы анализировать свои результаты и прогресс и делиться мнением о том, что им понравилось или не понравилось на уроке. У школьников могут возникнуть и языковые, и психологические трудности.

В этой статье вы найдете 3 универсальных приема для организации фидбека на занятии и готовые шаблоны обратной связи, которые можно сразу использовать на уроке. Не забудьте сохранить себе!

Приемы:

  1. Таблица эмоций
  2. Like/dislike (👍 / 👎)
  3. Интервью

1. Таблица эмоций

Когда мы только начинаем формировать у ученика умение рефлексировать и анализировать свое поведение, важно создать фокус на том, что ребенку понятно. Маленькие ученики уже могут осознать, как они себя чувствуют, а также понравилось ли им упражнение.

  1. В таблице по горизонтали разместите эмодзи, которые выражают эмоции (happy, neutral, unhappy), а по вертикали — скриншоты активностей, которыми вы занимались на уроке.
  2. Покажите на активность и спросите ребенка, какой эмодзи они бы хотели закрасить. На онлайн-уроке ребенок закрашивает эмодзи на онлайн-доске или на распечатанном варианте (о способе можно договориться с родителями заранее).
  3. Для облегчения задачи вы можете показать упражнения, которые вы делали, еще раз на большом экране, а также продемонстрировать, как вы выполняете задание, используя мимику и жесты.

Далее в статье вы найдете универсальный шаблон, в который осталось добавить только скриншоты активностей.

Вам могут быть полезны и другие наши статьи:

2. Like/dislike (👍 / 👎)

Прием в самом простом варианте предполагает оценку упражнений и активностей с точки зрения «Понравилось/ не понравилось».

Когда ученик привыкнет к данной форме обратной связи, вы можете ввести слова “interesting/boring”, “easy/hard” и так далее. Важно, чтобы каждая оценка была подкреплена жестом.

Делимся шаблонами в формате pdf. Вы можете скачать их бесплатно.

3. Интервью

Суть — ученик отвечает на вопросы преподавателя. Прием подходит для pre-teens и подростков, однако элементы интервью можно постепенно вводить и раньше. Например, учащийся оценивает активности по таблице эмоций, а затем вы задаете несколько вопросов:

• Are you happy or sad now?
• Did you like the video/song/story today?

Подготовьте банк вопросов для интервью и меняйте их каждый урок. Другой хорошей идеей будет создать опору для ученика и вывести вопросы на экран. 

Чтобы ребенку было интересно отвечать на вопросы, оформите их на слайде в необычном виде: облака с вопросами, пончики, воздушные шарики, настольная мини-игра с фишками.

В нашем шаблоне вы найдете несколько примеров такого оформления.

Вопросы может задавать не только сам преподаватель, но и игрушка или герой, постоянно сопровождающий уроки.

Эти приемы не требуют долгой подготовки, но позволяют постепенно формировать у ребенка умение самоанализа, которое так важно на протяжении всей жизни.

Главное — не переживайте, что ребенок не поймет вас: визуализация, мимика, жесты и наглядный пример помогут вам справиться с потенциальными трудностями.

Советуем еще заглянуть в другие наши статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×