Изучать любую грамматическую конструкцию английского языка эффективно только тогда, когда студенты понимают, зачем и в какой ситуации они смогут ее использовать. Предлагаем 5 идей заданий с примерами, которые основаны на функциях косвенной речи в реальном общении.

Содержание:

Зачем нужен reported speech?

Все мы помним упражнения на трансформацию предложений из прямой речи в косвенную. Но зачем нужна такая конструкция в жизни?

Шаг 1. Рекомендуем вспомнить реальные ситуации, когда вы цитировали кого-то или передавали чьи-то слова, составить список и на его основе выделить функции и подобрать примеры.

Представленные в виде таблицы данных помогут студенту увидеть многообразие ситуаций и определить, что актуально в контексте его жизни.

Reported speech: 5 заданий на отработку функции в речи

Шаг 2. Покажите ученику сначала ваш вариант таблицы, а затем предложите внести в нее коррективы так, чтобы ситуации были актуальны для него самого. Работу легко организовать в Google Docs или Яндекс.Документах.

Если все подобранные вами ситуации актуальны и для студента, то можно попросить его придумать еще пару примеров.

Шаг 3. Когда учащийся поймет, в каких случаях нужно применять эту конструкцию, переходите к анализу формы и формулированию правил с помощью техники guided discovery (управляемое открытие).

Методическая заметка

Если на уровнях Elementary-Intermediate правила достаточно стандартны, то уже на уровне Upper Intermediate интересно будет показать, что в некоторых ситуациях придаточное предложение не меняет форму: это зависит от степени актуальности факта. Данное правило тоже может стать источником вдохновения для подбора ситуаций и создания упражнений.

Упражнение 1. What’s the situation?

Исходя из созданной вами таблицы ситуаций и функций, напишите 5-6 высказываний с косвенной речью. Задача студента — определить, в какой ситуации можно услышать такое высказывание.

Дополнительное задание: продолжить высказывание и разыграть ситуацию.

Предлагаем вам пример такого упражнения:

Reported speech: 5 заданий на отработку функции в речи
Если нужно еще больше упражнений, то загляните в эти статьи: Activities to practise Reported Speech и 5 интересных заданий на Reported speech

Упражнение 2. Правильный телефон

Задание органично вписывается в послетекстовый этап чтения или аудирования. Когда текст уже прочитан, а упражнения на проверку понимания выполнены, попросите студента передать мнение спикера другому человеку.

Вы можете предложить разные ситуации, которые потребуют от ученика адаптировать язык и формулировки.

• You’re talking to your colleague who isn’t interested in the topic.
• You’re talking to a teenager who is against the idea.
• You’re talking to the author of this article and want to ask additional questions.

Кстати, у нас есть кое-что интересное по теме:

Упражнение 3. О чем они говорят?

Найдите картинку, которая изображает людей во время мероприятия или активной деятельности. Идеи таких ситуаций вы найдете в составленной на предыдущем этапе таблице.

Задача студента — дополнить реплики каждого участника на картинке. Вы можете попросить выполнить упражнение письменно, и тогда получится настоящий комикс. Пример:

Reported speech: 5 заданий на отработку функции в речи
Методическая заметка

Главное достоинство этого формата — возможность персонализировать его для каждого студента. В качестве домашнего задания вы можете предложить ученику самому найти картинку и составить комикс по ней.

Упражнение 4. Редактируем пост

Предложите студенту прочитать экспертный пост. При отборе материала для упражнения выбирайте тексты без цитат и ссылок на экспертов. Отдельно подберите подходящие по теме цитаты.

Далее можно выстроить работу следующим образом:

  1. Спросите ученика, доверяет ли он написанному автором.
  2. Узнайте, что позволит сделать пост/статью более экспертной.
  3. Предложите найти примеры мнения, которое можно подкрепить ссылкой на эксперта.
  4. Покажите подобранные цитаты и попросите переформулировать их в косвенную речь.

После этого учащийся должен представить отредактированный вариант статьи со ссылками на экспертов.

То же самое можно делать на этапе обратной связи, когда вы оцениваете письменные работы ваших учеников: они могут еще раз прочитать свои тексты и дополнить их экспертным мнением в косвенной речи.

Упражнение 5. Ролевые крестики-нолики

Подберите 9 картинок, на которых изображено какое-то происшествие или говорящие о чем-то люди. Разложите картинки на поле для игры в крестики-нолики. 

Студент ставит крестик или нолик и разыгрывает ситуацию, используя косвенную речь. 

Универсальное поле для игры вы можете скачать ниже:

Это же поле подойдет и для другой игры. В ней вы выбираете картинку, но не говорите, какую именно. Далее преподавателю нужно составить фразу в косвенной речи, которая могла бы прозвучать в данной ситуации, а студенту — отгадать, о какой картинке идет речь. Затем роли меняются.

Изучение грамматических конструкций функционально поможет вашим ученикам понять, как их использовать в контексте реальной жизни.

Вам могут быть полезны и другие наши статьи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×