22.12.2022
1195
0

Грамматическое Рождество: идеи для изучения 14 тем

Маргарита Аветисян

Культуролог, переводчик, волонтер в школе для детей из неблагополучных семей

До и после праздников ученики хуже концентрируются, поэтому занятия хочется делать легкими. Как этого достичь? Первой мыслью преподавателя может быть провести «урок без грамматики». Но пропускать новый материал или повторение старого — неоптимальный вариант, ведь грамматика и так быстро забывается. Поэтому лучшее решение — это адаптировать грамматические темы под праздник. 

Ниже вы найдете идеи, как это сделать в период Рождества. Их также можно применять и в другие праздники.

Темы:

  1. Present Simple
  2. Adverbs of Frequency
  3. Adverbs of Manner
  4. Present Continuous
  5. Past Simple
  6. Past Continuous
  7. Used to
  8. Present Perfect Simple
  9. Going to
  10. Will (for predictions)
  11. Conditionals
  12. Reported Speech
  13. Can
  14. Comparatives and Superlatives

Present Simple

Игра Two truths and one lie поможет начать занятие.

Для индивидуальных уроков

Найдите несколько фактов про Рождество. Покажите их ученику и попросите угадать, какой из них неверный. Например: 

• People in Spain eat 12 grapes when the clock strikes midnight.
• Opening the doors and windows at midnight in China lets the old year out and good spirits walk in the house. 
• People in Brazil wear white at New Year for peace and good luck.


Это вопрос с подвохом, потому что все варианты правильные.

После того, как ученик поделится своим ответом, дайте ему несколько минут, чтобы написать три факта о семейных традициях в Рождество. Если студент не празднует, то может поискать в интернете факты о празднике в разных странах и составить три предложения, одно из которых должно быть ложным. Обсудите их с учеником с помощью вопросов в Present Simple и попробуйте угадать ответ. 

Для групповых уроков

Разделите учащихся на маленькие группы. Дайте каждой по три факта и попросите угадать, какие утверждения правдивы.

После этого предложите придумать несколько ложных фактов и найти несколько правдивых в интернете.

Затем группы могут смешать истинные и ложные предложения между собой и зачитать их остальным. Студенты должны угадать, какие факты являются плодом воображения.

В нашем Christmas and New Year: дайджест планов уроков и заданий для всех уровней вы найдете раздел «Изучаем традиции» с большим количеством материалов для разных уровней. Используйте их для этого задания. 

Adverbs of Frequency

Как в первом задании, дайте ученикам несколько фактов про Рождество. Вместе с предложениями поделитесь списком наречий частотности. Ученикам нужно угадать подходящее наречие для каждого факта и расставить их в правильной части предложения. 

Adverbs of Manner

Ученики описывают, как они сами, их друзья или члены семьи занимаются типичной рождественской рутиной, а учитель угадывает, что это за действие. Например: 

I do it slowly and patiently. My mother does it skilfully and quickly. My father does it roughly. (baking a cake)

Present Continuous    

Подумайте о том, что обычно делаете в день праздника, и на уроке изобразите типичные рождественские действия. Например: bake cookies, carve a turkey, call relatives, set a table, drink a hot chocolate etc. Задача ученика — угадать их и составить предложения в Present Continuous (You are baking cookies). Затем вы можете поменяться ролями с учеником.   

Если цель урока — показать разницу между Present Simple и Present Continuous, используйте идею из первого упражнения: обсудите на занятии, как часто это делают люди в разных странах.

Полезные статьи:

Past Simple

Включите песню Last Christmas и после просмотра спросите: “What happened last Christmas in the song?” Дождитесь ответа учеников и разберите текст. После этого попросите студентов вспомнить их прошлогоднее Рождество и рассказать о нем. 

Больше музыкальных композиций вы найдете в статье Лучшие новогодние и рождественские песни на английском

Past Continuous

Идея 1

Как и в упражнении на тренировку Present Continuous, учитель изображает рождественские действия. Как только ученики догадываются, что это за действие, они говорят “Stop” и уже с помощью конструкций в Past Continuous составляют предложения о том, что делал преподаватель до того, как остановился.

Идея 2

На уроке вместе с учащимися вспомните, что делали год назад в этот же самый момент. Мысленно перенеситесь назад во времени и начните составлять предложения в Past Continuous.

Если ученики ведут блог или пишут посты в соцсетях, попросите воспользоваться ими, чтобы составить как можно больше предложений. Или же можно прокрутить вверх галерею в телефоне и рассказать о конкретном дне по фотографиям.

Еще идеи для праздничных уроков:

Used to

Идея 1

Перед уроком попросите ученика найти старое фото с прошлого Рождества или Нового года. Если фото нет, или студент не хочет делиться, поищите в интернете картинки того, как люди праздновали 15-20 лет назад. 

На уроке задача ученика — сравнить, как отмечали праздники тогда и сейчас: что изменилось, какие традиции ушли, а какие остались.

We used to go to my aunt’s place after midnight.

Идея 2

Подготовьте список ваших нынешних привычек и привычек из вашего детства. На уроке не сообщайте заранее, где какая. Ученики должны угадать сами и составить предложения в правильном времени.

Present Perfect Simple

Подготовьте вопросы в Present Perfect Simple, чтобы узнать о связанном с Рождеством опыте студентов. Например: 

Have you ever spent Christmas alone? Have you ever overslept on Christmas day?

После этого попросите придумать вопросы в Present Perfect Simple о вашем опыте. Когда будете отвечать, дайте на все вопросы положительные ответы. Чтобы выяснить, на какой вопрос учитель ответил неправильно, учащиеся задают конкретные вопросы уже в Past Simple.

Можно придумать необычную историю. Для вдохновения загляните в Most Magical Christmas Places in the World

Going to

For future plans

Ученики думают о своих планах на праздник и решают, как проведут время․ После этого они начинают по одному предложению говорить, что собираются делать, чтобы осуществить этот план. Учитель должен угадать, что это. Например:

I am going to go to a farm. I am going to buy a sharp knife. I am going to turn on the oven. I am going to add some spices.

Преподаватель может ответить: “You are going to cook a turkey/a chicken”.

For predictions on evidence

Покажите ученикам любой предмет, связанный с зимними праздниками, например, мандарин. Они должны угадать, что учитель собирается с ним сделать, и назвать как можно больше действий с предметом. Например:

You are going to peel a tangerine. You are going to eat it. You are going to put it under the Christmas tree. You are going to throw it. You are going to make tangerine juice/cake.

Will (for predictions)

Спросите учеников: “What do you think Christmas will look like in 2100?” В ответе они должны сделать прогноз на будущее и обсудить вероятность того, случится это или нет. Например: “There won’t be any turkeys on the table”.

Если студенты приводят доказательство, что их предсказание произойдет, проведите параллели с be going to.

There aren’t going to be any turkeys on the table because they will all go extinct.

Conditionals

First and Second

Подготовьте ситуации, которые могут случиться на Рождество, и спросите, что ученики сделают или сделали бы в таких случаях. Например: “What will/would you do if the Christmas lights burn out/burnt out on Christmas day?”

Если вы работаете с группой, то каждый ученик может добавить к ответу другого новую проблему и так далее.

Student 1: I will/would go and buy new lights. 
Student 2: What will/would do if the shops are/were close.

Third

Спросите студентов, что было бы, если Рождества не существовало. Они могут начать ответ следующим образом: “If Christmas had never existed, there would have been no Santa.”

Если не хватает идей, включите фильм The Grinch.

Reported Speech

Подготовьте несколько цитат о Рождестве с указанием автора и попросите учеников заменить предложения на косвенную речь. Например:

“I will honor Christmas in my heart, and try to keep it all the year.” Charles Dickens

Charles Dickens said that he would honor Christmas in his heart, and would try to keep it all the year.

Затем включите видео 8 of the best Christmas movie lines. Дайте задание переделать фразы в косвенную речь.

Материалы по теме:

Can

Загадайте слово или персонажа, связанного с Рождеством. Ученики задают Yes/No вопросы, чтобы угадать слово. Например: “Can you eat it?” “Can you drive it?” и т. д.

Comparatives and Superlatives

Студенты загадывают слова, связанные с праздником, и дают подсказки друг другу или учителю, пока сравнивают тематические слова. Например:

It is bigger than a gingerbread man, it is more difficult to make than cookies. (Gingerbread house).

Желаем продуктивных рождественских уроков!

Вам могут быть интересны эти статьи Маргариты Аветисян:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×