05.01.2023
1601
0

10 заданий на отработку условных предложений для уровня Upper Intermediate

Татьяна Тюменцева

Преподаватель английского языка со стажем 20 лет, переводчик

Зачастую тема “Conditionals” вызывает у учеников затруднения. Непросто разобраться в употреблении в них правильных вспомогательных глаголов в разных частях предложений. Мы предлагаем 10 упражнений, которые помогут понять и запомнить правила употребления условных предложений.

Содержание:

  1. Отрывок из литературного произведения
  2. Игра «Если бы я был» (“If I were…”)
  3. Карта «Мой Новый год»
  4. Разбор условных предложений третьего типа на базе фильмов
  5. Отрывки из трилогии “Back to the Future”
  6. Задание «Открой карточки и угадай фильм»
  7. Логическая цепочка “Chain of events” («Что случится, если»)
  8. Упражнение «Тогда и сейчас»
  9. Игра «Пирамида»
  10. Задание «Почему?»

1. Отрывок из литературного произведения

Ученикам сложнее всего понять, как использовать условные предложения второго и третьего типа. Поэтому предложим им перевести предложения, которые знакомы каждому, например, первые строки замечательной сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».

A. Look at the extract from the famous fairy-tale of Alexander Pushkin “The Tale of Tsar Saltan, of His Son the Renowned and Mighty Bogatyr Prince Gvidon Saltanovich, and of the Beautiful Princess-Swan”.

Glossary:

Царица — queen, tsarina
Прясть — spin
Ткать — weave

What type of Conditional sentences are there? Translate this extract into English.

ОригиналПеревод
«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
Three maidens were spinning next to the window one late night.
“If I were the queen,” said the first girl. “I would make a great feast for the whole world!”
“If I were the queen,” said her sister. “I would weave cloth for the whole world myself!”
“If I were the queen”, said the third sister. “I would bear a great son for our honourable tzar”.

Second Conditional is used in this extract.

B. Continue the sentences:

  • If two sisters had made other wishes, they _____
  • If the queen and her baby hadn’t been thrown into the sea, _____
  • Unless Gvidon had saved the swan in the sea, _____

Другой источник, который можно использовать для перевода — строки песни из мультфильма «Зима в Простоквашино».

Translate the extract from the song of Yuriy Entin into English. What types of Conditional sentences are there?

ОригиналПеревод
Кабы не было зимы в городах и селах,
Никогда б не знали мы этих дней веселых.
Не кружила б малышня возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня, кабы, кабы, кабы…
Unless there was winter in our cities and villages,
We would never have these funny days,
Young children would never play around a snowman,
We would never ski, if, if, if there wasn’t winter.

Second Conditional is used in this extract.

Другие интересные статьи:

2. Игра «Если бы я был» (“If I were…”)

Ученик выбирает случайную карту и придумывает окончание предложения. Такая игра проходит весело с учениками любого уровня.

If I were a fairy, I would be able to fly.
If I were Alfred Nobel, I wouldn’t invent dynamite.

3. Карта «Мой Новый год»

В период новогодних праздников психологи рекомендуют анализировать достижения ушедшего года и составлять план на следующий. Предложим ученикам заполнить карту «Мой Новый год», используя условные предложения 2-го и 3-го типов.

My New _____Year

My achievements in the previous year
1. I have _____
2. I and my family have _____
3. I and my friend have _____
4. Etc.

My life lessons
1. Unless I had _____ I wouldn’t have _____
So next time if I _____ I need to _____
2. If I had _____ I would have _____
So next time if I _____ I need to _____ 
3. Etc.

My plans
1. I want to change in my life:
• As soon as New Year starts I will _____
• As soon as I feel stressed, I will _____
• As soon as summer comes, I will _____
2. I want to achieve:
• As soon as spring comes, I will _____
• Etc.

4. Разбор условных предложений третьего типа на базе фильмов

Условные предложения третьего и смешанного типов — это сложные грамматические конструкции. Поэтому будет очень полезно показать ученикам, как их употребляют сами носители языка. Возьмите для примера мультипликационную сагу «Как приручить дракона».

Listen and complete the words of Ikking and his father Stoik the Vast:
Stoik: I should _____ ! I should _____ ! We had a deal!
Ikking: I screwed up, I should _____ you before now!

Keys:

Stoik: I should have known. I should have seen the signs!
Ikking: I should have told you before now.

Другой хороший пример — сериал “Once upon a time”.

Listen till 1:23 and complete the words of Regina:
1. The doctor said if I _____ you ten minutes later, it _____ too late. Amazing, isn’t it?
2. If I _____ my phone, I _____ on the road at that time.

Keys:

The doctor said If I’d found you ten minutes later, it would have been too late. If I hadn’t forgotten my phone, I wouldn’t have been on the road at that time.

5. Отрывки из трилогии “Back to the Future”

Ученикам необходимо вставить верные формы глаголов и закончить предложения.

Scene 1. Marty saved his father from the car accident and was hit by grandad’s car instead. Thus, his parents didn’t meet in such a way, so he had to find ways to make them know and love each other.
Unless Marty _____ (follow) and _____ (save) his dad, his father _____ (be) hit by grandad and _____ (meet) Marty’s mum Lorein. It was his parents’ first meeting.
Unless Martin _____ (know) about the bolt of lightning, he _____ (have) a possibility to come back to his year.

Пригодится также отрывок из второго фильма серии:

Scene 2. Biff got the sport Almanac and became a very rich and cruel person.
Marty should/must _____ (not buy) the Almanac.
Unless Marty _____ (leave) the time machine, future Biff _____ (not give) the Almanac to himself in 1985 and Marty’s father _____ (be) killed by Biff.

Если вашим ученикам нравится тематика ретро-футуризма, и им нужно больше практики в условных предложениях, используйте отрывок из фильма “Back to the Future 3”.

Scene 3. Marty and Doc Brown saved Clara Clayton from falling into the ravine.
If Marty and Doc _____ (not save) Clara, she_____ (die) in the crash.
If Marty and Doc _____ (not save) Clara, the ravine _____ (be) called Clayton ravine.
Unless Doc Brown _____ (meet) Clara, he _____ (not have) two cute sons.

6. Задание «Открой карточки и угадай фильм»

Попросите ученика назвать предложения для каждой карточки, используя третий тип условных предложений, и открыть карточку. Например:

She stopped writing to him after he hadn’t shown up on a date. If he had come, she wouldn’t have stopped writing to him.

7. Логическая цепочка “Chain of events («Что случится, если»)

Ученик должен продолжить логическую цепочку предложений — чем длиннее, тем лучше. Для более сильного студента возможно дополнительное условие: составить 10 предложений за 1 минуту. Например:

Step 1: If I have finished my project tomorrow, I will feel happy.
Step 2: If I feel happy, I’ll visit my parents tomorrow.
Step 3: If I visit my parents, mum will cook a great dinner.

Варианты для начала цепочки:

If my friend calls me today…
If I have enough money next month…
If I were a film star…

8. Упражнение «Тогда и сейчас»

Ученик составляет три предложения для каждого условия, используя условные предложения смешанного типа.

1. Unless I had graduated from the University, _____
2. Unless last summer had been so warm, _____
3. If I had lost a lot of money last month, _____
4. If my neighbours had had a noisy party yesterday, _____
5. If my child had overslept school yesterday, _____

Предлагаем прочитать статьи:

9. Игра «Пирамида»

Ученик должен составить семь условных предложений, при этом каждое последующее предложение должно быть длиннее предыдущего на 1-2 слова. Например:

If the water boils, I will see steam. (8 words)
If I cook lunch later, kids will be hungry. (9 words)

10. Задание «Почему?»

Один из игроков придумывает ситуацию, а второй участник объясняет, как ее можно исправить.

A: You are late.
B: If I hadn’t watched the movie yesterday, I would be on time today. I shouldn’t have watched that movie.

Надеемся, что эти идеи помогут разнообразить тему Conditionals на ваших уроках английского. Добавляйте статью в закладки и делитесь своими мыслями в комментариях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×