Чем заменить надоевший вопрос “Hi, how are you?“ Делюсь продуктивными заданиями, которые помогут преподавателям перейти к теме урока плавно, а не застрять на small talk о личных вопросах. Активности не займут более пяти минут, но на 100% вовлекут студента в урок. В статье — 6 заданий на разогрев и еще 5 идей для конца урока.

Содержание:

  1. Warm up activities
  2. Cool down activities

Преподавайте английский в Skyeng Premium!

Приглашаем учителей на самое высокооплачиваемое направление. Доход до 100 000 ₽ в месяц и больше, гибкое расписание, мотивированные ученики.

Заполнить анкету
banner prem 3 Skyteach

1. Warm up activities

Зачем учителям тратить время на вовлечение ученика? Ради создания психологического комфорта, чтобы показать свою эмпатию, break the ice. Сделать этот этап продуктивным и небанальным помогут красивые фото, иллюстрации, цитаты, новости.

Guess the theme

Покажите картинку по теме урока: еда, роботы, погода. Далее задавайте вопросы follow up questions, которые разговорят студента. Например: Are you optimistic or pessimistic about it? Это задание легко и быстро переключает на нужную тему.

My favourite things

Если урок о путешествиях, можно спросить студента о любимых местах для отдыха, любимых занятиях: favourite summer / winter destinations, favourite place to stay, favourite activities. 

Если у вас ученик низкого уровня, то используйте упражнения, где есть начало предложений. Задача учащегося — закончить их.

Is it the same in your country/city? 

Подготовьте три факта, связанных с темой урока, например, о нациях, о загрязнении городов, о правилах поведения в разных странах. Задайте ученику вопрос: «А у вас в стране, в городе так же?»

Пример

Тема Shopping. Три факта о магазинах в Великобритании:

• Hypermarkets are open from 6.00/7.00 to 22.00.
• Smaller stores are usually located in city center.
• Charity shops are common in the UK.

Найти факты и статистические данные вы можете на сайте Statista.com.

Беседы на основе статистики вовлекающие и интересные, поэтому следите за временем.

У меня есть студент, который бесконечно может говорить об окружающей среде. Благодаря ему я узнала, как Черногория попала в список самых загрязненных стран в мире или почему старые подержанные машины не могут ездить в центре города в Бельгии.

Вам могут быть полезны и другие активности для уроков:

Agree/Disagree

Задание подходит и для индивидуальных, и для групповых знаний. Во втором случае разделите студентов на пары. Отберите противоречивые утверждения по теме урока и предложите студентам порассуждать.

Пример

Выберите пару фотографий, которые иллюстрируют проблему, и предложите высказать ученику свое мнение об утверждении.

Тема «Семья»: “If you’re an only child it’s much harder to make friends later on in life / It’s better to come from a big family as you can learn a lot from your siblings”.

Тема «Еда»: “Guilty pleasure — is it ok or not, what is yours?”

Спорные утверждения вызывают эмоции и провоцируют учеников думать. Они запоминаются лучше, чем стандартные вопросы.

1 min news watch/read

Краткий обзор новостей не займет много времени. Он особенно подойдет студентам высоких уровней, с которыми особо уже не поиграешь и которые зевают от фразы “How are you?”

Могут пригодиться сайты The Week и BBC. Если у ученика не открываются какие-либо ресурсы, то можете использовать на уроке скрины текстов новостей.

Если вы преподаете ученикам с высоким уровнем английского языка, советую заглянуть в «Как работать со студентами уровня Upper Intermediate/Advanced: большой дайджест».

Categories

Предложите ученикам назвать пять успешных брендов, вредных продуктов и т. д. Такая вовлекающая игра тоже мотивирует студентов думать и погружает в контекст урока.

Такие пятиминутные задания сближают ученика и учителя настолько, что преподаватели знают о студентах столько же, сколько о своих родственниках.

2. Cool down activities 

Активности в конце урока нужны, чтобы поделиться обратной связью с учеником и повысить его мотивацию. Например, “Now I can” — полезная секция, которая дает студенту представление о его уровне, знаниях и результатах урока. Еще короткие задания позволяют исправлять ошибки и узнавать мнение ученика о занятии.

  • 5 min Vocabulary activities
  • 5 min Grammar activities

The Bragging game

Игра подойдет для отработки сравнительных и превосходных степеней прилагательных. Похвастайтесь, у кого что лучше, больше, красивее.

Пример

А: «Я живу в большом городе».
В: «А мой — больше».
А: «А в моем красивый театр».
В: «А в моем городе парк красивее». 

Come up with a complaint

Задание поможет отработать Present Continuous для выражения раздражения. Выберете тему: школа, погода, город, друзья. Задача студента — составить как можно больше жалоб.

The Alibi 

Игру можно использовать для отработки Past Continuous. Придумайте ситуацию, а студент должен оправдаться, например: “You were seen climbing into your friend’s window”. 

The Instruction

Активность полезна для тренировки использования предлогов места. Дайте ученику инструкции, какую мебель и предметы интерьера, куда поставить и повесить, и листок для рисования. В конце задания покажите оригинал картинки и проверьте, есть ли совпадения.

Пример

“Draw a small house in the middle. Draw a tree on the right of the house. Draw a chimney on the roof of the house”.

Word formation

Дайте студенту перечень суффиксов и слов. Можно подбирать группы слов с одинаковым суффиксом.

  • Govern 
  • Develop 
  • Depart 
  • Treat 
  • Manage 
  • Move 
  • Environ 
  • Agree 
  • Invest 
  • Equip

Загляните в эти статьи, если нужно еще больше заданий:

Помните, пять минут — это очень много времени, провести его можно весело и с пользой. Продуктивных уроков!

Уважаемые коллеги, а как вы начинаете и заканчиваете занятия? Поделитесь опытом в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Еще по теме:
×