Зачем прокачивать речь ученика, если он все время молчит на уроке? Большинство студентов учит английский, чтобы общаться с иностранцами, использовать в работе, адаптироваться при переезде, но страх ошибок сковывает. Задача преподавателя — помочь ученику преодолеть языковой барьер.

В этой статье делимся методическими приемами и ресурсами для улучшения говорения и рассказываем, какие курсы Skyeng облегчают преподавание.

Содержание:

  1. Попробуйте эффективные методы
  2. Используйте дополнительные ресурсы
  3. Подберите подходящий курс

Попробуйте эффективные методы

Кейс 1

Десятилетняя ученица Лиза на любые вопросы преподавателя отвечает «да / нет / не знаю», диалог не получается. Родители требую беглого говорения на английском, чтобы улучшить оценки в школе.

Что делать

Важно разобраться в причинах такого поведения. Возможно, влияет стресс в семье, недоверие любому взрослому, страх совершить ошибку, ожидание наказания за плохой результат в школе, неинтересен и непонятен материал урока. Нужно попробовать решить проблему студентки и привести ее к результату. 
Lifehack

1. Можно взять более простой уровень
2. Стоит давать максимально короткие инструкции. Можно сопровождать их картинками, например, скопировать картинку на онлайн-доску и обводить нужную часть иллюстрации, если ученица отказывается самостоятельно говорить.

Теперь разберем, как адаптировать любой курс, чтобы практиковать speaking и вывести все знание в речь. 

Совет 1. Начинайте свой урок с warm-up

Многие преподаватели не переключают студента на урок, а сразу объявляют тему, не дают высказаться, перебивают. 

Lifehack

Важно дать ученику возможность говорить с первой минуты урока. Не перебивайте, не фокусируйтесь на ошибках, задавайте простые вопросы to break the ice / small talk.

Совет 2. Говорите о целях урока

Студенту важно понимать, что и зачем изучает, как применять новые знания в реальных ситуациях.

Как применить советы к Лизе

1. Проведите короткий small talk: 
• ограничьтесь вопросом “How are you?“ и получите на него ответ на английском языке;
• можно задать нейтральные вопросы про погоду, принимайте односложные ответы. Если ученица просит перевести, медленно повторите вопрос, ответьте на него сами и еще раз задайте.
2. Предложите опору в виде картинки (пример).
3. Включите в урок небольшой warm-up,  объединив его с lead-in. Например, если занятие про семью,  приложите фотографию и попросите ученицу назвать тех, кто на ней изображен. Это могут быть простые слова: mum, dad, brother. Ваша задача — дать ученице понять, о чем будет урок и что она сможет говорить на английском.

Совет 3. Персонализируйте задания

Слова, грамматика урока должны быть связаны с темой. Role-play — популярный прием, он помогает погрузить в real time, советуем попробовать его.

Как применить советы к Лизе

Включайте больше информации по интересам ученицы. Чтобы сэкономить время, предлагайте мини-активности на уроке. Например, вы говорите о семье, а студентке понравился сериал Wednesday, прикрепите картинку и попросите назвать всех, кто на ней есть. 

Совет 4. Адаптируйте упражнения

Некоторые упражнения следует делать устно: выводите в речь выученные слова или грамматические конструкции. Студенту необязательно отвечать по шаблону, поддержите беседу, даже если ученик отошел от темы, задавайте наводящие вопросы. Учащийся почувствует WOW-эффект от того, что уже говорит на иностранном языке. 

Как применить советы к Лизе

Давайте опоры, если ученица не хочет или не знает, как отвечать на вопросы:
• напишите свой вариант ответа в заметках (пример); 
• напишите начало предложения (пример), чтобы облегчить задачу для студентки. 
Lifehack

Маскируйте говорение под чтение. Многим ученикам непривычно и некомфортно воспринимать свою речь на иностранном языке. Им кажется, их голос звучит неестественно. Постарайтесь включать как можно больше заданий, в которых студент прочитает инструкцию, сделает задание на лексику или грамматику устно, прочитает вслух отрывок из текста. Так она привыкнет к звучанию своей речи на английском.

Совет 5. Проработайте ошибки

Не перебивайте студента. Держите фокус на беглости и точности речи. Мотивируйте и вдохновляйте ученика говорить больше.

Создайте безопасную обстановку, в которой не страшно ошибаться. Поможет прием Delayed error correction. Исправляйте ошибки после того, как ученик выскажется, или в конце урока.

Итог работ с Лизой

Преподаватель смог добиться результата и мотивировать ученицу через интересные для нее темы. Удалось создать дружественную атмосферу, где нет прессинга. Ученица стала гордиться собой, оценки улучшились. Так маленькими шагами получилось выстроить систему обучения и повысить уровень знаний.
Ищем преподавателей с высоким уровнем английского! Приходите в Skyeng за стабильными выплатами, готовыми материалами к урокам, бесплатным обучением. Подробнее →

Пригласите тех, кто ценит знания! В нашей онлайн-школе преподаватели влюбляют детей в физику и русский язык. Посоветуйте знакомым учителям заполнить заявки по ссылкам.

Используйте дополнительные ресурсы

Интересно то, что не в учебнике, поэтому возьмите реальные фото, опишите их вместе с учеником, поделитесь историями друг с другом. Это будет отличной практикой говорения.  

Посоветуйте студенту посещать разговорные клубы. Если такой возможности нет, то выручат приложения, где можно говорить с искусственным интеллектом (AI), например, Cleverbot. Попросите ученика выслать аудио с записью монолога на выбранную тему.

Еще можно порекомендовать приложения для общения с носителями языка:

  1. www.tandem.net
  2. www.hellotalk.com
  3. www.speaky.com
  4. www.hinative.com
Важно следить за временем говорения ученика, не переговорить его. Преподавателю можно сделать исключение, если необходимо поделиться своим опытом, заинтересовать студента, спровоцировать дальнейшую дискуссию.

Предложите студенту самостоятельно оценить свою речь:

  1. создайте документ doc, скопируйте вопросы, вокабуляр;
  2. добавьте критерии для оценки;
  3. попросите записать аудио с ответами;
  4. объясните, что ученику нужно прослушать свою запись, найти и записать ошибки, оценить речь по критериям;
  5. обсудите результат на уроке.
Lifehack

Критерии могут быть разными: длина аудио, использование слов, фразовых глаголов, грамматических структур и другое.

Делимся Grammar games, которые помогут применять грамматические правила и вывести их в речь:

Lifehack

Отправьте студенту видео на тему, которую вы обсуждали на занятии, и составьте дополнительные задания. Например:
• Предложите найти 5-7 незнакомых слов.
• Дайте перечень слов без перевода, студент должен услышать их в видео и отгадать значение.
• Запишите несколько вопросов к видео и задайте ученику.
Эти дополнительные ресурсы помогут в поисках нужных материалов. 

1. legacy.lessonstream.com/lessons/
2. videosinlevels.com/category/level-2/
3. youtube.com/user/bbclearningenglish
4. youtube.com/@learnwithvideos/videos

Подберите подходящий курс

Методисты Skyeng создали для нашей образовательной платформы специальные курсы для практики говорения. Преподавателям нужно только выбрать тот, который больше подходит целям и уровням учеников. Попробуйте и вы преподавать по готовым курсам и без лишних отчетов.

Рассказываем об отборе преподавателей в Skyeng

Spoken

Курс предназначен для студентов уровней Pre-Intermediate и Intermediate. Уроки не привязаны к лексическому материалу и грамматическим темам, поэтому их можно брать не по порядку. Вы можете начать с темы, которая интересна вашему студенту. В конце курса ученик может сдать экзамен и получить сертификат.

В Spoken нет грамматического материала, поэтому следует включать упражнения из других курсов для отработки структур, например, Grammar, Lego. 

Также вы можете отправить студенту дополнительные материалы в качестве домашней работы. Подробнее в статье Можно ли в Skyeng на уроках использовать свои материалы?

Если вы видите, что у студента недостаточно знаний вокабуляра или грамматики, лучше перейти на курс New General, так как Spoken предполагает, что студент закончил New General Intermediate.

Кейс 2

Студент из Латвии, уровень Low Pre-intermediate, начальник отдела. Его запрос — комфортный уровень языка для общения с иностранными коллегами и повышения по службе. Человек уже мотивирован, открыт для общения, имеет базовые знания.

Что делать

Следует взять фокус на слушание и говорение. Для такого студента подойдут специальные курсы на нашей образовательной платформе. Что обсуждать с таким учеником:
• разницу образа жизни и культуры разных стран;
• качества, которые нужны руководителю;
• работу и обязанности, которые нравятся и не нравятся.

На курсе New General Pre-intermediate  есть блок о работе, о собеседовании, и личных качествах. Будет полезен блок о традициях в других странах. А на уровне Intermediate New General  всегда можно обсудить work-life balance, разницу между поколениями, если в его команде люди разных возрастов. Студент прокачает уже имеющиеся знания в разговорной речи, урок персонализирован под него, вокабуляр полезен как для работы, так и для ежедневных ситуаций. Он легко избавиться от языкового барьера, выведет все пассивные знания в речь. 

New General Beginner/Elementary

Для студентов низких уровней следует взять эти курсы, потому что нужно уделить больше внимания грамматике и лексике — без них ученики не смогут выражать свои мысли.

Если навык говорения стоит у студента в приоритете, то на уроках задавайте больше специальных вопросов, чтобы получился диалог. Старайтесь использовать speaking на каждом этапе урока: прочитать задание, ответить на вопрос по тексту, правильно произнести грамматическую конструкцию.

Just Speak course 

Курс для студентов высоких уровней Upper Intermediate/Advanced основан на storytelling. Студент играет роль персонажа, который переезжает в США и попадает в разные ситуации. Урок идет в формате role-play, поэтому ученик должен подготовиться к нему заранее: выполнить ряд упражнений и ознакомиться с теорией.

Light light lessons 

Эти курсы рекомендованы студентам высоких уровней. Они также оживят монотонные уроки интересными темами для дискуссий. В них много аутентичного материала и упражнений на улучшение произношения. 

Speaking clubs и Talks 

Они дают возможность ученикам высказаться, послушать других и обсудить разные темы. 

Советуем заглянуть еще и в эти статьи:

Бывает, что студент по разным причинам продолжает бояться и отказывается говорить. Что делать? Спокойно и терпеливо продолжайте преподавать, не принимайте ошибки ученика слишком близко к сердцу, ведь от вас зависит лишь 50% успеха. Осторожно исправляйте ошибки и хвалите учащегося за то, что получилось.

If you want to speak, just speak!

Приглашаем преподавателей физики в Skyeng

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×