Зачем прокачивать речь ученика, если он все время молчит на уроке? Большинство студентов учит английский, чтобы общаться с иностранцами, использовать в работе, адаптироваться при переезде, но страх ошибок сковывает. Задача преподавателя — помочь ученику преодолеть языковой барьер.
В этой статье делимся методическими приемами и ресурсами для улучшения говорения и рассказываем, какие курсы Skyeng облегчают преподавание.
Содержание:
Попробуйте эффективные методы
Десятилетняя ученица Лиза на любые вопросы преподавателя отвечает «да / нет / не знаю», диалог не получается. Родители требую беглого говорения на английском, чтобы улучшить оценки в школе.
Что делать
Важно разобраться в причинах такого поведения. Возможно, влияет стресс в семье, недоверие любому взрослому, страх совершить ошибку, ожидание наказания за плохой результат в школе, неинтересен и непонятен материал урока. Нужно попробовать решить проблему студентки и привести ее к результату.
1. Можно взять более простой уровень
2. Стоит давать максимально короткие инструкции. Можно сопровождать их картинками, например, скопировать картинку на онлайн-доску и обводить нужную часть иллюстрации, если ученица отказывается самостоятельно говорить.
Теперь разберем, как адаптировать любой курс, чтобы практиковать speaking и вывести все знание в речь.
Совет 1. Начинайте свой урок с warm-up
Многие преподаватели не переключают студента на урок, а сразу объявляют тему, не дают высказаться, перебивают.
Важно дать ученику возможность говорить с первой минуты урока. Не перебивайте, не фокусируйтесь на ошибках, задавайте простые вопросы to break the ice / small talk.
Совет 2. Говорите о целях урока
Студенту важно понимать, что и зачем изучает, как применять новые знания в реальных ситуациях.
1. Проведите короткий small talk:
• ограничьтесь вопросом “How are you?“ и получите на него ответ на английском языке;
• можно задать нейтральные вопросы про погоду, принимайте односложные ответы. Если ученица просит перевести, медленно повторите вопрос, ответьте на него сами и еще раз задайте.
2. Предложите опору в виде картинки (пример).
3. Включите в урок небольшой warm-up, объединив его с lead-in. Например, если занятие про семью, приложите фотографию и попросите ученицу назвать тех, кто на ней изображен. Это могут быть простые слова: mum, dad, brother. Ваша задача — дать ученице понять, о чем будет урок и что она сможет говорить на английском.
Совет 3. Персонализируйте задания
Слова, грамматика урока должны быть связаны с темой. Role-play — популярный прием, он помогает погрузить в real time, советуем попробовать его.
Включайте больше информации по интересам ученицы. Чтобы сэкономить время, предлагайте мини-активности на уроке. Например, вы говорите о семье, а студентке понравился сериал Wednesday, прикрепите картинку и попросите назвать всех, кто на ней есть.
Совет 4. Адаптируйте упражнения
Некоторые упражнения следует делать устно: выводите в речь выученные слова или грамматические конструкции. Студенту необязательно отвечать по шаблону, поддержите беседу, даже если ученик отошел от темы, задавайте наводящие вопросы. Учащийся почувствует WOW-эффект от того, что уже говорит на иностранном языке.
Маскируйте говорение под чтение. Многим ученикам непривычно и некомфортно воспринимать свою речь на иностранном языке. Им кажется, их голос звучит неестественно. Постарайтесь включать как можно больше заданий, в которых студент прочитает инструкцию, сделает задание на лексику или грамматику устно, прочитает вслух отрывок из текста. Так она привыкнет к звучанию своей речи на английском.
Совет 5. Проработайте ошибки
Не перебивайте студента. Держите фокус на беглости и точности речи. Мотивируйте и вдохновляйте ученика говорить больше.
Создайте безопасную обстановку, в которой не страшно ошибаться. Поможет прием Delayed error correction. Исправляйте ошибки после того, как ученик выскажется, или в конце урока.
Преподаватель смог добиться результата и мотивировать ученицу через интересные для нее темы. Удалось создать дружественную атмосферу, где нет прессинга. Ученица стала гордиться собой, оценки улучшились. Так маленькими шагами получилось выстроить систему обучения и повысить уровень знаний.
Пригласите тех, кто ценит знания! В нашей онлайн-школе преподаватели влюбляют детей в физику и русский язык. Посоветуйте знакомым учителям заполнить заявки по ссылкам.
Используйте дополнительные ресурсы
Интересно то, что не в учебнике, поэтому возьмите реальные фото, опишите их вместе с учеником, поделитесь историями друг с другом. Это будет отличной практикой говорения.
Посоветуйте студенту посещать разговорные клубы. Если такой возможности нет, то выручат приложения, где можно говорить с искусственным интеллектом (AI), например, Cleverbot. Попросите ученика выслать аудио с записью монолога на выбранную тему.
Еще можно порекомендовать приложения для общения с носителями языка:
Предложите студенту самостоятельно оценить свою речь:
- создайте документ doc, скопируйте вопросы, вокабуляр;
- добавьте критерии для оценки;
- попросите записать аудио с ответами;
- объясните, что ученику нужно прослушать свою запись, найти и записать ошибки, оценить речь по критериям;
- обсудите результат на уроке.
Критерии могут быть разными: длина аудио, использование слов, фразовых глаголов, грамматических структур и другое.
Делимся Grammar games, которые помогут применять грамматические правила и вывести их в речь:
Отправьте студенту видео на тему, которую вы обсуждали на занятии, и составьте дополнительные задания. Например:
• Предложите найти 5-7 незнакомых слов.
• Дайте перечень слов без перевода, студент должен услышать их в видео и отгадать значение.
• Запишите несколько вопросов к видео и задайте ученику.
1. legacy.lessonstream.com/lessons/
2. videosinlevels.com/category/level-2/
3. youtube.com/user/bbclearningenglish
4. youtube.com/@learnwithvideos/videos
Подберите подходящий курс
Методисты Skyeng создали для нашей образовательной платформы специальные курсы для практики говорения. Преподавателям нужно только выбрать тот, который больше подходит целям и уровням учеников. Попробуйте и вы преподавать по готовым курсам и без лишних отчетов.
Spoken
Курс предназначен для студентов уровней Pre-Intermediate и Intermediate. Уроки не привязаны к лексическому материалу и грамматическим темам, поэтому их можно брать не по порядку. Вы можете начать с темы, которая интересна вашему студенту. В конце курса ученик может сдать экзамен и получить сертификат.
Также вы можете отправить студенту дополнительные материалы в качестве домашней работы. Подробнее в статье Можно ли в Skyeng на уроках использовать свои материалы?
Если вы видите, что у студента недостаточно знаний вокабуляра или грамматики, лучше перейти на курс New General, так как Spoken предполагает, что студент закончил New General Intermediate.
Студент из Латвии, уровень Low Pre-intermediate, начальник отдела. Его запрос — комфортный уровень языка для общения с иностранными коллегами и повышения по службе. Человек уже мотивирован, открыт для общения, имеет базовые знания.
Что делать
Следует взять фокус на слушание и говорение. Для такого студента подойдут специальные курсы на нашей образовательной платформе. Что обсуждать с таким учеником:
• разницу образа жизни и культуры разных стран;
• качества, которые нужны руководителю;
• работу и обязанности, которые нравятся и не нравятся.
На курсе New General Pre-intermediate есть блок о работе, о собеседовании, и личных качествах. Будет полезен блок о традициях в других странах. А на уровне Intermediate New General всегда можно обсудить work-life balance, разницу между поколениями, если в его команде люди разных возрастов. Студент прокачает уже имеющиеся знания в разговорной речи, урок персонализирован под него, вокабуляр полезен как для работы, так и для ежедневных ситуаций. Он легко избавиться от языкового барьера, выведет все пассивные знания в речь.
New General Beginner/Elementary
Для студентов низких уровней следует взять эти курсы, потому что нужно уделить больше внимания грамматике и лексике — без них ученики не смогут выражать свои мысли.
Если навык говорения стоит у студента в приоритете, то на уроках задавайте больше специальных вопросов, чтобы получился диалог. Старайтесь использовать speaking на каждом этапе урока: прочитать задание, ответить на вопрос по тексту, правильно произнести грамматическую конструкцию.
Just Speak course
Курс для студентов высоких уровней Upper Intermediate/Advanced основан на storytelling. Студент играет роль персонажа, который переезжает в США и попадает в разные ситуации. Урок идет в формате role-play, поэтому ученик должен подготовиться к нему заранее: выполнить ряд упражнений и ознакомиться с теорией.
Light light lessons
Эти курсы рекомендованы студентам высоких уровней. Они также оживят монотонные уроки интересными темами для дискуссий. В них много аутентичного материала и упражнений на улучшение произношения.
Speaking clubs и Talks
Они дают возможность ученикам высказаться, послушать других и обсудить разные темы.
Советуем заглянуть еще и в эти статьи:
Бывает, что студент по разным причинам продолжает бояться и отказывается говорить. Что делать? Спокойно и терпеливо продолжайте преподавать, не принимайте ошибки ученика слишком близко к сердцу, ведь от вас зависит лишь 50% успеха. Осторожно исправляйте ошибки и хвалите учащегося за то, что получилось.
If you want to speak, just speak!
