Или так только кажется? Разбираем все минусы онлайн-преподавания физики, говорим о страхах учителей, которые ушли из общеобразовательных школ, и доверяем выводы вам. В этой статье только то, что мы поняли за 10 лет существования онлайн-школы Skyeng.
Насколько на самом деле неудобен и опасен онлайн — решать вам.
Содержание:
- Что не так с онлайн-уроками физики
- Что так с онлайн-уроками физики
- Можно ли эффективно преподавать физику онлайн современным детям
Что не так с онлайн-уроками физики
1. Сложнее провести лабораторную работу
В школьном кабинете физики можно найти все необходимое для наглядной демонстрации процессов, но при онлайн-занятиях вероятность того, что родители школьника подготовят к уроку крошечную батарею и лампочку, куда ниже.
О более сложных материалах и приборах даже не говорим: есть вещи, которые можно показать только физически. Например, как лучше повернуть проводок. Особенно четко эта проблема обрисовалась, когда появился настоящий эксперимент в ОГЭ.
2. Неудобно работать с формулами
На физической доске писать формулы быстрее и удобнее всего. К электронным аналогам нужно привыкать, а некоторыми еще и учиться пользоваться. Так, например, одни учителя предпочитают мышкам графические планшеты, другие — заранее ищут в интернете красивые карточки с формулами.
Тут можно столкнуться с другой проблемой, свойственной только онлайн-занятиям. Приложения для видеосвязи могут не захватывать или плохо захватывать экран преподавателя со сложной интерактивной доской. Иногда качество изображения падает так, что видны только квадраты-пиксели, или пропадает звук.
3. Преподавателям физики страшно переходить в онлайн
Почему этот пункт в конце списка, а не в начале? Все просто: первые два можно успешно решить конкретными инструментами. А вот чувства у каждого свои. Одни преподаватели боятся что-то поменять, другие — не найти учеников, третьи — оставить своих посреди учебного года, особенно 11-е классы, четвертые — что окружение не поддержит.
Учитель физики рассказывает, почему она решила оставить школу и все-таки выбрать онлайн:
Я люблю работать с детьми и считаю, что именно это основное в педагогической деятельности, а не все эти бумаги».
Преподаватель физики в онлайн-школе Skysmart Наталья Кудрявкина
Что так с онлайн-уроками физики
Преподаватель физики в онлайн-школе Skysmart, программист, организатор олимпиад по физике и математике, методист проекта Skysmart Решения Дмитрий Власов
1. Остается больше времени на себя
Занятия в Skysmart выбрали 11 660 школьников — это дети из разных городов, которые стремятся понять физику.
Преподаватель физики в онлайн-школе Skysmart Анна Волкова
А главное — и ученики, и учителя тратят меньше времени на все, что не связано непосредственно с уроком. Одно только исключение бумаги из процесса сразу ускорило и домашки, и тесты, и отчетность, которая, кстати, может быть автоматической, как в Skysmart.
2. Легче познакомиться с единомышленниками
Часто репетиторство — это про одного конкретного учителя и тех, кого он обучает. А общеобразовательная школа — про все предметы сразу. Для сравнения: в сообществе онлайн-школы Skysmart больше 90 преподавателей физики, и каждый из них не только влюбляет детей в предмет, но и готов помочь другим учителям.
Преподаватель физики в онлайн-школе Skysmart Наталья Кудрявкина
3. Необязательно уходить из общеобразовательной школы
Многие школьные учителя берут несколько ставок либо совмещают с репетиторством или онлайн-школами. Это официально и законно. Главное, чтобы было комфортно самому учителю. Некоторые из наших преподавателей отмечают, что плавный переход дался им гораздо легче, чем они думали. И школьники переходят в Skysmart вместе со своими учителями.
Преподаватель физики в онлайн-школе Skysmart Дарья Вишнякова
Можно ли эффективно преподавать физику онлайн современным детям
Вопрос риторический, только опытные учителя смогут ответить на него. А мы предложим несколько возможных решений:
1. Пользоваться ГДЗ вместе
Проще всего делать это именно на онлайн-занятиях. Да, ничто не заменит живого общения и настоящей лаборатории, но когда перед вами и учениками весь интернет, легче выбрать верный курс к достижению целей.
Преподаватель физики в онлайн-школе Skysmart Дмитрий Власов
Разбирайте готовые решения из интернета, чтобы школьники научились не только списывать, но и понимать, где они спишут правильно.
2. Учиться друг у друга
Мотивированные школьники, особенно те, кто готовится к поступлению, бывают настолько проактивными, что могут привнести в практику каждого учителя свежие варианты решений. Иногда даже задач, которые не меняются столетиями. Помните историю американского математика Джорджа Данцига, который решил нерешаемую задачу, потому что не знал, что она считается нерешаемой?
Преподаватель физики в онлайн-школе Skysmart Наталья Кудрявкина
Если поощрять любопытство учеников и поддерживать в поиске нового, даже неизменный закон Ома вы сможете рассказать по-разному.
3. Пользоваться интерактивной платформой
Например, виртуальный класс в онлайн-школе Skysmart* от Skyeng создали учителя для учителей, а методисты регулярно обновляют готовые уроки, пишут новые курсы и добавляют автопроверяемые домашки.
Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ на платформе собраны отдельные курсы по каждому заданию, пробники целых экзаменов, тематические уроки, задачники, лабораторные. Учителя физики отмечают удобство платформы для уроков.
Какие плюсы и минусы онлайн-преподавания физики назвали бы вы? Поделитесь своим мнением!