Делимся планом урока английского языка по теме «Пассивный залог».

  • Уровень: Pre-Intermediate
  • Продолжительность: 50 минут.
  • Возраст студентов: подростки/взрослые.

Цель урока: совершенствование грамматических навыков употребления формы страдательного залога настоящего и прошедшего времени в ситуации общения «Рассказ об известном изобретении».

Ученики ждут! Приглашаем учителей
на направление Adults

Ищем онлайн-репетиторов с опытом преподавания, высшим образованием и уровнем языка от Upper-Intermediate.

Оставить заявку
frame 1597879794 Skyteach

Задачи урока:

  1. Ввести правило образования и употребления The Passive Voice с помощью техники Guided discovery.
  2. Практиковать новую конструкцию с помощью языковых и условно-речевых упражнений на этапе controlled и semi-controlled practice.
  3. Организовать этап free-practice и предложить студентам рассказать о самом полезном изобретении, которое помогает им в обучении.

Планируемые результаты:

  1. Ученики узнают, как образуется и в каких ситуациях используется пассивный залог настоящего, прошедшего и будущего времени в английском языке.
  2. Студенты смогут отличать активный и пассивный залог.
  3. Учащиеся научатся употреблять глаголы в The Passive Voice для описания важного для них изобретения.

Содержание:

  1. Образование и особенности построения предложений в пассивном залоге
  2. Использование Passive Voice
  3. Перевод из действительного в страдательный залог
Этап 1. Введение новой конструкции

1. Образование и особенности построения предложений в пассивном залоге

Предложите студентам прочитать короткое описание гаджета или изобретения. Вы можете составить текст на основе материалов газет или электронной энциклопедии, выделив глаголы в нужной форме.

Пример текста:

Washing machines are used everywhere nowadays. A washing machine was invented in France in the early 1800s. It was called the ventilator. The patent for a clothes dryer was received by George T. Sampson. The clothes were dried with the heat from a stove. More than 200,000 washing machines have already been produced. The technology is being developed now, so that less energy will be consumed.

Материал взят с сайта thoughtco.com.

Задайте ученикам вопросы, направленные на понимание новой конструкции:

  1. Do we know who made the device? (No)
  2. How many parts are there in the construction? (2 parts)
  3. If we talk about a tool or instrument we use… (with)
  4. If we talk about person we use… (by)
  5. Which of the examples is about the present situation?
  6. Which of the examples is about the past situation?
  7. Find the examples of Present Perfect and Future Simple Passive.

Далее предложите дополнить таблицу недостающими формами глаголов и другими данными:

The Passive Voice

1.
The form
There are ___ parts in the construction: to be and V3 of the verb (cook — cooked, write — written, make — ___)Present Simple = am/___/are + V3
Present Continuous = am/is/are + ___+ V3
Past Simple = was/were + ___
Present Perfect = have/___ been +V3
Future Simple = will be + ___
2. By/withA tool/instrument = with A person = ___

Преподавайте английский взрослым ученикам!

Вам предстоит пройти 4 шага отбора, первый из которых — рассказ о себе в формате записи голосовых сообщений.

Мы очень ждем вас в команде Skyeng!

Подробнее
frame 1597879792 Skyteach

 2. Использование Passive Voice

Студенты еще раз смотрят на примеры в тексте и выбирают из списка ситуации, в которых нужно использовать пассивный залог:

  1. You know who did the action.
  2. You don’t know who did the action.
  3. The thing is more important than the action.
  4. The action is more important than the thing.
Правильные ответы: 2, 4

Убедитесь, чтобы на этом этапе ученики понимали, что в данной конструкции действие важнее, чем тот, кто его совершает.

Этап 2. Controlled practice

Упражнение 1. Read the sentences about and circle the correct option.

Задача студентов — выбрать правильную форму.

  1. The first email WAS/WERE sent in 1973.
  2. Phones IS/ARE made of plastic.
  3. The first computer IS/WAS invented by an American.
  4. A new kitchen device HAS/HAVE been developed recently.
  5. A pen IS/WAS used by everyone nowadays.
  6. Tomorrow our new device WILL/WILL BE sold everywhere.

Еще рекомендуем такие статьи для вашего урока по теме The Passive Voice:

3. Перевод из действительного в страдательный залог

Упражнение 2. Look at the sentences in the Active Voice and rewrite them.

Задача студентов — трансформировать предложения.

  1. I sent the file with the plan to you.
  2. Inventors usually invite experts to look at their ideas. 
  3. My sister has never stolen any phone!
  4. His friend painted a new artwork in his studio three months ago.
  5. My mum booked a hotel for us yesterday!
  6. Tom always says clever things.
  7. Next week we will change this model.
Рассказываем о записи аудиоинтервью в рамках отбора преподавателей в Skyeng

Упражнение 3. Complete with BY or WITH.

Задача студентов — написать нужный предлог в зависимости от того, как совершается действие.

  1. The question was asked ____ my friend.
  2. A cake for our party will be cooked ____ a blender.
  3. Our house was built ____ a famous architect. 
  4. My new washing machine has been bought ____ a new application.
  5. A new book will be written ____ a well-known author.
Этап 3. Semi-controlled practice

Упражнение 4. Complete the sentences with your ideas. 

Задача студентов — дополнить предложения своими идеями.

  1. Computers … in 2008.
  2. An important invention … last year.
  3. My phone … in 2021.
  4. An interesting idea … today!
  5. A car … tomorrow.

Упражнение 5. Look at the picture and the facts about the invention and answer the questions about it.

Задача студентов — на основе предложенной информации ответить на вопросы об известном изобретении.

Пассивный залог: план урока английского языка

Вы можете найти множество интересных фактов на сайте history.com.

Этап 4. Free-practice

Упражнение 6. Think of an invention you use every day in your studies and tell about it.

Задача студентов — рассказать об изобретении (как и кем оно было сделано), которым они пользуются каждый день.

Этап 5. Feedback

Проанализируйте, как студенты говорили, и покажите, как можно было еще использовать изученную конструкцию. Обратите внимание, правильную ли форму глагола употребили ученики.

Этап 6. Домашнее задание

Предложите студентам подумать, какое изобретение делает процесс обучения легче и интереснее, найти три факта об этом изобретении и подготовить презентацию из трех слайдов о нем на английском языке.

Дополнительные материалы к занятию на теме «Пассивный залог»:

Желаем продуктивных уроков!

Коллеги, поделитесь, пожалуйста, в комментариях, какие планы уроков и рабочие листы вам нужны.
Комментарии (2)
  • Фото аватара
    Татьяна

    Добрый день! Спасибо за конспект! Очень четко и насыщенно.
    Но в пункте «2. Использование Passive Voice» правильный ответ не 2,3. Правильный ответ 2,4!!!!

    23.03.2023
    • Анна Михайлова (Левина) Автор блога skyteach.ru
      Анна Михайлова-Левина

      Татьяна, спасибо за высокую оценку конспекта и внимательность! Поправили ответ

      23.03.2023

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×