Чтобы коммуницировать на английском, важно научиться задавать вопросы. Любой курс языка содержит в своем плане этот блок. К счастью, тема эта несложная. Важно лишь разложить все по полочкам, чем мы сейчас и займемся. Специально для вас составили план урока английского языка на тему «Специальные вопросы (WH-вопросы) в английском»‎.

Ниже вы найдете креативные задания к уроку, которые можно предложить ученикам, изучающим английский в школе или же на дополнительных курсах. Уверены, они понравятся им больше, нежели сухое изучение грамматики. Но и теорию вопроса мы тоже добавили. После занятия ваши студенты смогут активно использовать специальные вопросы в разговорной и письменной речи.

Цель занятия: общеобразовательная, практическая

Задачи: 

  • познакомить ученика с вопросительными словами в английском, научить отличать их друг от друга в контексте;
  • распознавать и использовать данную грамматическую тему в речи;
  • научить грамотно задавать специальные вопросы на английском языке.

План урока:

1. Подводка к теме
2. Теоретическая часть
3. Практическая часть
4. Подведение итогов

Какой курс английского
вам бы предложили вести в Skyeng?

Пройдите тест, чтобы узнать!

Старт
quizz Skyteach

1. Подводка к теме

Warm-up

Задаем учащемуся несколько специальных (wh-вопросов), например: What did you do yesterday evening? How do you feel today?

Lead-in

Identifiyng question words. Предлагаем ученику немного размяться перед занятием и разгадать несколько слов, спрятанных в ребусах.

Вам может пригодиться наша статья Ребусы, кроссворды, головоломки: 5 бесплатных онлайн-ресурсов.

WH-вопросы / Wh-questions: план урока английского
Ответы: where, how long, how many, what, whom, how

После того как все слова (или хотя бы часть) разгаданы, предлагаем студенту подумать, что же их всех объединяет (правильный ответ — все это вопросительные слова английского языка).

Task

Listen to the songs and write down the questions:

Ответы:

Song 1 — Who are you?
Song 2  — What do you mean?
Song 3 — Where are you now? 
Song 4 — Who do you love?
Song 5 — How do you sleep?
Song 6 — What can I do? What did I say? What did you do? How did I fall in love with you?

После такой музыкальной паузы можно попросить ученика вспомнить знакомые ему композиции на английском, в которых присутствуют wh-вопросы.

Рассказываем об отборе преподавателей в Skyeng

2. Теоретическая часть

Студент уже проделал парочку упражнений и, скорее всего, сможет сам объяснить, что такое специальные (wh-вопросы). Ниже мы составили шпаргалку, по которой вы можете идти, чтобы разобраться с теорией вопроса.

Итак, что же такое WH-вопросы?

Нетрудно догадаться, что это те вопросы, которые начинаются с wh.
Например, What is your favorite color? When was the first time you visited our cafe?
Легко запомнить три вопроса из знаменитого телевизионного шоу «Что? Где? Когда?»‎ в английском все они начинаются с одной буквы What? Where? When?

Все так легко, да?

Английский язык не был бы английским, если бы не исключения. Помимо вопросов, начинающихся с wh, в эту же группу относятся и вопросы с такими словами как: how, how much, how many, how long, но запомнить их нетрудно — все они начинаются с how.

Примеры специальных WH-вопросов:

вопросительное слово


what
where
when
who
whose
whom

why
which
how
how long
how many/much

пример использования вопросительных слов

What is your goal in English?
Where do you plan to use the language?
When do you plan to start using it?
Who is your teacher?
Whose blogs about English do you follow?
Whom do you trust more: teachers or bloggers?
Why did you choose our school?
Which platform do you study on?
How do you study?
How long have you been learning English?
How many lessons per week do you have? How much do they last?

Мы намеренно не даем перевода вопросов, чтобы не снижалась эффективность обучения английскому языку. Если у студента возникают трудности с пониманием общих смыслов, помогите ему — приведите пример ответа на вопрос. Такая подсказка станет не медвежьей услугой, а дополнительной языковой тренировкой.

Для выполнения следующего задания скачайте шаблон раздатки:

Task 1

Fill in the third column with your own examples. Третий столбец неслучайно оставили пустым — студенту нужно вписать свои примеры по образцу. Можно усложнить задание и попросить, чтобы все примеры были связаны между собой. Но по факту сужение темы даже упрощает задачу — ученик видит, как можно использовать разные вопросительные слова в рамках одного контекста, как в нашем примере.

Далее мы предлагаем парочку заданий на закрепление. Если хотите, проделайте их прямо на уроке английского или задайте на дом.

Task 2

Write down the right word to make a question. Здесь все просто — необходимо подобрать правильное вопросительное слово:

1. _____ do you live? — I live in Turkey.
2. _____ did you do yesterday evening? — Nothing special. I walked around and bought some food for the next day.
3. _____ don’t you do sport? Don’t you like it? — I’m too lazy, you know.
4. _____ birthday is it today? — My daddy’s.
5. _____ do you usually study? — Online. It’s much more convenient.

Ответы: 1. Where 2. What 3. Why 4. Whose 5. How

Task 3

Choose the right variant. Здесь задача еще проще — выбрать из предложенных вопросительных слов верное:

1. _____ do you live with?
a) whom b) who c) where
2. ______ do you continue swimming? I told you not to do it here!
a) where b) when c) why
3. _____ are you getting on?
a) how b) whom c) why

Ответы: a) who b) why c) how

Вопросительное слово в специальном вопросе — это ядро, полноценный член предложения в английском языке. Оно может играть роль подлежащего (например, What happened yesterday evening?), дополнения (What would you like to drink?), определения (What documents are you looking for?) или обстоятельства (When did your grandparents meet?). Когда знаешь, какую роль играет вопросительное слово, легче понять смысл вопроса и, как следствие, понимать язык.

Task 4

Guess the type. Вернемся к нескольким специальным вопросам из песен, которые мы прослушали в начале занятия. Спросите ученика, какую роль в данных вопросах выполняют вопросительные слова?

  • Song 1 — Who are you? (подлежащее)
  • Song 2  — What do you mean? (дополнение)
  • Song 3 — Where are you now?  (обстоятельство)
  • Song 4 — Who do you love? (дополнение)

Конструктор вопросов

Предлагаем попробовать упражнение:

Многие в детстве любили собирать конструктор. Блок за блоком, кубик за кубиком, мы выстраивали то, что хотели — башню, домик, здание. Точно по такому же принципу в английском языке выстраиваются вопросы — по кирпичику. У каждой части речи, будь то существительное, прилагательное или глагол, есть свое место, а у каждой составляющей предложения, будь то подлежащее или сказуемое — свой порядок.

Сейчас мы, как детективы, должны будем раскрыть схему. Не преступления, конечно, а составления специального вопроса в английском языке. Давай возьмем любой, который нам сегодня встречался. Пример, Where do you plan to use the language? Итак, step by step, давай разбираться, из каких кирпичиков состоит эта фраза? Что и в какой последовательности должно ставиться?

Ответ: Вопросительное слово + вспомогательный глагол / модальный глагол + подлежащее + сказуемое + остальные члены предложения

Используя эту схему, ты с легкостью можешь задавать вопросы на английском! Готов потренироваться?

3. Практическая часть

Перейдем к креативным заданиям.

Task 1

Peak till you drop! Предлагаем активно попрактиковать тему в устной речи. А поможет нам в этом замечательный игровой элемент — колесо-рандомайзер.

Task 2

An interview. Предложите ученику примерить на себя роль интервьюера и составить как можно больше вопросов, которые можно задать его кумиру. Если вы работаете с группой, будет здорово провести такую активность: студенты задают вопросы и лучше узнают друг друга — замечательный тренинг на сплочение, не так ли? 

Схема-напоминалка: Вопросительное слово + вспомогательный глагол / модальный глагол + подлежащее + сказуемое + остальные члены предложения

Task 3

Guess the celebrity. Задача студента — угадать знаменитость, задавая наводящие вопросы об этом человеке или же персонаже. Здесь от ученика требуется показать максимум: выбрать правильную форму вопроса, грамотно подобрать вспомогательное слово и, конечно же, соблюсти порядок слов.

Вам могут пригодиться и другие наши планы уроков:

4. Подведение итогов

На этом этапе эффективно будет предложить учащемуся провести саморефлексию: откуда он стартовал в начале занятия (так сказать, точка A) и куда пришел по итогу.

Спросите ученика: What have you learnt today? В идеале его ответы должны совпасть с задачами, сформулированными вами перед уроком.

Желаем продуктивных занятий!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×