Технологии дополненной реальности становятся все популярнее не только в сфере развлечений, но и в образовании. Предлагаем вам 10 заданий, которые вы легко создадите с помощью сервиса WebAR и сможете использовать со своими студентами как на уроке, так и при организации домашнего задания.

Логика технического создания заданий сходна с инструментами презентаций PowerPoint и Google Docs: вам нужно настроить переходы и гиперссылки между слайдами.

Преподавайте английский для IT!

Мы ищем специалистов с английским на уровне Advanced и опытом работы
или преподавания в сфере IT.

Подать заявку
vector 3 Skyteach

Как начать работу в сервисе

  1. Зарегистрируйтесь на сайте , указав почту.
  2. В разделе «Мои проекты» на боковой панели вы увидите опцию «Добавить проект». На этой странице будут храниться все созданные вами проекты;
  3.  Нажмите «Добавить проект», затем тип проекта, а на появившейся странице в верхнем углу «Редактировать AR».

Так выглядит личный кабинет:

10 активностей с использованием приложения дополненной реальности,
Источник: WebAR

Открывать готовые проекты ваши студенты смогут в браузере или через приложение WebAR. Рекомендуем выбирать первую опцию, чтобы ученикам не приходилось скачивать приложение специально.

Сервис предлагает четыре различных типа проекта:

  1. Сканирование QR-кода: пользователь сканирует код и видит объект в дополненной реальности.
  2. Сканирование фото: оно тоже предполагает сканирование кода, а затем сканирование картинки. Важно подбирать фотографию или картинку с яркой цветовой палитрой, чтобы не возникло проблем при сканировании. Если фото недостаточно хорошего качества, то сервис сообщит об этом.

Совет: обязательно проверяйте проект перед тем, как использовать в классе. Часто изображение не сканируется даже при хорошей детализации. В этом случае используйте первый тип проекта.

  1. Наложение виртуальных сцен по координатам GPS. Идеально подходит для создания виртуальных туров и экскурсий. Координаты GPS необходимо будет вводить вручную.
  2. Наложение виртуальных сцен на поверхности реального мира. Это наиболее сложная опция и требует продвинутого владения сервисом.
Важно: не забывайте нажимать опцию «Опубликовать».

Сохраняйте готовый QR-код, который вы найдете на странице проекта, кликнув на опцию «Экспортировать QR-код». Рекомендуем сохранять в формате png.

Первые три опции наиболее просты в использовании, поэтому вы достаточно быстро создадите 10 активностей и сможете удивить студентов.

Задания:

  1. Создание открытки
  2. Дополненный квест
  3. Вопросы к аудио/тексту
  4. Викторина по изученной теме
  5. Создание рекламы/меню
  6. Игра «Угадай»
  7. Виртуальный тур
  8. Визитка
  9. Импровизированная история
  10. Что услышали?

Задание 1. Проектная работа «Создание открытки»

Преподаватели часто предлагают сделать открытки в честь праздников в рамках тематических уроков. На старшей ступени обучения подросткам и взрослым можно предложить создать необычный подарок.

Спланируйте урок, целью которого будет совместное поэтапное создание открытки, а в качестве домашнего задания ученикам нужно будет придумать свой вариант.

Режим создания: сканирование изображения.
Инструменты: картинка/видео.
Логика сервиса: пользователь наводит камеру на обычное изображение и видит дополнительную картинку или видео. 

Как создать:

  1. Выберите инструмент «Сканирование QR-кода».
  2. Добавьте изображение на первый слайд. Пусть это будет готовая открытка.
  3. Создайте второй слайд и добавьте другую открытку, изображение или видеопоздравление.
  4. Добавьте на первое изображение логику перехода к следующей открытке, как показано на скриншоте: 
10 активностей с использованием приложения дополненной реальности
Источник: WebAR

Готовые открытки можно найти или отредактировать на сайте Flyvi. Наведите камеру смартфона на QR-код, чтобы увидеть пример.

10 активностей с использованием приложения дополненной реальности

Советуем и эти статьи:

Задание 2. Дополненный квест

О том, как проводить итоговое занятие в виде квеста, мы писали в статье 3 бесплатных сайта для создания онлайн-квеста. Вы можете усложнить формат и удивить студентов, создав дополненную интерактивную игру. Если у вас есть возможность провести квест на улице или с переходом в разные помещения, то в шаблоне включен вариант сканирования объектов на местности.

Режим создания: сканирование изображения, выбрать специальный шаблон «Интерактивный городской квест».
Инструменты: текст, фигуры, картинки.
Логика сервиса: при наведении камеры на QR-код, пользователь видит 3-5 станций. Переходя на новую станцию, студенту необходимо выполнить задание или ответить на вопрос.

Как создать:

  1. На первом слайде создайте 3-5 станций, хорошим вариантом будет выбор 3D-фигур (выберите нужные из библиотеки инструмента 3D-модель).
  2. Подберите вопросы, на которые должны будут ответить студенты. 
  3. Создайте страницы по числу вопросов и настройте логику перехода от 3D-фигуры к заданию станции.
  4. В конце квеста вы можете вручить студентам подарок, например, стикер или смешное видео.

Наведите камеру смартфона на QR-код, а затем на изображение, чтобы увидеть пример небольшого квеста.

10 активностей с использованием приложения дополненной реальности

Вас могут заинтересовать и другие идеи необычных уроков:

Задание 3. Вопросы к аудио/тексту

Если ваши студенты не хотят смотреть на экран компьютера или в учебник, предложите им отсканировать код и увидеть вопросы прямо на телефоне.

Режим создания: сканирование QR-кода.
Инструменты: картинка, текст.
Логика сервиса: при наведении камеры на QR-код, пользователь видит картинку с вопросами или утверждениями. Вы можете также написать текст, который появится в дополненной реальности.

Как создать:

Добавьте картинку с вопросами или текст прямо на QR-код на первом слайде. Наведите камеру смартфона на QR-код, чтобы увидеть пример такого задания.

10 активностей с использованием приложения дополненной реальности

Задание 4. Викторина по изученной теме

Обычный тест можно превратить в дополненный за несколько минут.

Режим создания: распознавание изображения, выбрать среди стандартных шаблонов «Интерактивный городской квест».
Инструменты: картинка.
Логика сервиса: при наведении камеры на QR-код, а затем на изображение местности, пользователь видит вопросы и варианты ответа.

Как создать:

Подготовьте вопросы и варианты ответов, впишите их в нужные поля и проверьте, что логика переходов настроена правильно.

Распределяющая шляпа Skyeng: на какое направление попали бы вы?

Пройдите тест, чтобы узнать

Старт
screenshot 3 Skyteach

Задание 5. Проектная работа «Создание рекламы/меню»

Вы можете спланировать урок, целью которого будет совместное создание проекта меню или рекламы. Особенно хорошо такой проект подходит в контексте тем «Еда», «Рестораны», «Магазины» и «Шопинг».

На уроке вы поэтапно работаете над созданием меню/рекламы в графическом или видеоредакторе, встраивается его в QR-код со студентами, а дома им нужно будет создать свой проект.

Режим создания: сканирование QR-кода, выбор специального шаблона «Ресторанное меню с AR».
Инструменты: картинка/видео.
Логика сервиса: при наведении камеры на QR-код, пользователь видит картинку или видео.

Как создать:

Измените предлагаемые варианты меню, добавьте необходимые картинки или видео. Наведите камеру смартфона на QR-код, чтобы увидеть пример такого меню.

10 активностей с использованием приложения дополненной реальности

Задание 6. Игра «Угадай»

Устное описание картинок — замечательное упражнение для развития умений говорения. Вы можете организовать игру «Угадай» в дополненной реальности.

Правила игры: в паре один из студентов наводит камеру на QR-код и видит изображение. Задача ученика описать это изображение, а партнер должен угадать, какое изображение из предложенных было загадано.

Режим создания: сканирование QR-кода.
Инструменты: картинка.
Логика сервиса: при наведении камеры на QR-код, пользователь видит картинку.

Как создать:

Техника создания та же, что и в задании 3. Разместите в верхней части слайда или доски обычные картинки, а в нижней части — QR-коды. Свои картинки можно создать в сервисе Bitmoji. О том, как еще можно использовать этот сайт, мы писали в статье Как использовать Bitmoji на онлайн-уроках.

Наведите камеру смартфона на QR-коды, чтобы увидеть дополненные картинки.

10 активностей с использованием приложения дополненной реальности

Задание 7. Виртуальный тур по городу/экскурсия

Это задание может предложить учитель уже в готовом виде на тематическом уроке, а также разработать экскурсию вместе с учениками как проектную работу.

Виртуальный тур представляет собой коллекцию нескольких достопримечательностей и описаний их истории или интересных фактов. Идеи для экскурсий можно найти по запросу «Название города + виртуальный тур». Например, на этом сайте можно найти прекрасные виртуальные путешествия по достопримечательностям Лондона.

Режим создания: сканирование QR-кода, выбрать шаблон «Виртуальный гид» или «Интерактивная экскурсия».
Инструменты: картинка, текст.
Логика сервиса: при наведении камеры на QR-код, пользователь видит список достопримечательностей.

Посмотрите пример виртуального тура по одному из залов Букингемского дворца.

10 активностей с использованием приложения дополненной реальности

Задание 8. Визитка в качестве домашнего задания

Преподаватели часто предлагают ученикам рассказать о себе, ответить на вопрос о хобби и увлечениях. Отличным вариантом будет предложить каждому студенту выполнить задание в дополненной реальности, отправить QR-код на общую доску (например, Padlet) и организовать голосование за лучшую визитку.

Запланируйте урок, на котором вы покажете сначала свою готовую визитку, затем вместе с учениками создадите другую, а в домашнем задании студенты должны будут работать самостоятельно.

Режим создания: сканирование QR-кода.
Инструменты: фигуры с текстом и видео.
Логика сервиса: при наведении камеры на QR-код, пользователь видит категории фактов о человеке. Нажимая на категорию, пользователь смотрит видео.

Как создать:

Выбрать стандартный шаблон «Визитка с AR». Он позволяет легко изменить данные и встроить видео за 5 минут. Достоинством шаблона является возможность встроить ссылки на социальные сети, сайт и другие ресурсы.

Задание 9. Импровизированная история

Рассказ по картинкам — популярное упражнение, но что, если ученик не сразу увидит все иллюстрации, да еще и в дополненной реальности?

Правила: студент наводит камеру на QR-код и видит изображение. Студент начинает историю, описывая то, что происходит на картинке. Затем по клику  появляется следующее изображение, никак не связанное с предыдущим. Задача студента — продолжить историю логично. Важно подобрать наиболее чуждые картинки.

Режим создания: сканирование QR-кода.
Инструменты: картинка.
Логика сервиса: при наведении камеры на QR-код, пользователь видит картинку. Описав картинку, студент нажимает на геометрическую фигуру и переходит к следующей картинке.

Как создать:

  1. Создайте количество слайдов по числу картинок в истории (4-6).
  2. Разместите картинки по одной на слайд.
  3. Добавьте цветную фигуру на каждый слайд с картинкой, кроме последней, и настройте переход к следующему слайду.

Пример задания.

10 активностей с использованием приложения дополненной реальности

Еще больше полезных сервисов для уроков английского:

Задание 10. Что услышали?

Цель упражнения — совершенствование умений аудирования с общим пониманием услышанного. Студентам нужно прослушать аудио и выбрать картинку в дополненной реальности, которая соответствует содержанию аудиотекста.

Такое упражнение подходит для любого типа текста, а также прекрасно дополнит урок по аудиосказке, мультфильму или фильму. Идея еще может быть использована для совершенствования умений в чтении.

Режим создания: сканирование QR-кода.
Инструменты: картинка.
Логика сервиса: при наведении камеры на QR-код, пользователь видит несколько картинок. Необходимо кликнуть на верную картинку.

Как создать:

  1. Создайте 3 дополнительных слайда: для картинок, для верного ответа, для неправильных ответов.
  2. Скачайте картинки из интернета.
  3. Разместите все иллюстрации на один слайд. Лучше всего они смотрятся, когда расположены по кругу или полукругом.
  4. Настройте переход от каждой картинки: верный вариант ведет к слайду с поздравлением или похвалой, все неправильные варианты ведут на слайд «Попытайся еще раз».

Пример такого задания.

10 активностей с использованием приложения дополненной реальности
В бесплатной версии сервиса вы можете создать до 10 проектов, однако есть лайфхак, как обойти это ограничение. Так как количество слайдов в проекте не ограничено, создавайте один проект на тематический блок или несколько блоков.

На первом слайде проекта сделайте оглавление с помощью фигур и текста и настройте переход на нужный слайд. Тогда вы сможете создавать почти неограниченное количество активностей. 

Вы можете создать активности без использования дополненной реальности, однако эта технология удивит студентов, вовлечет в занятие, и, возможно,  ученики по-новому взглянут на урок.

Надеемся, статья была полезной. Напиши в комментариях, как еще вы бы хотели использовать дополненную реальность, а мы потом опубликуем еще статью, если сервис будет популярным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×