В английском языке есть два залога: активный и пассивный, или страдательный. При изучении английского тема залогов обычно не вызывает трудностей, но ученики задаются вопросом: нельзя ли обойтись без пассивного залога? Можно, но есть но. Пассивный залог существует не просто так. Он помогает более лаконично донести мысль или же избежать обвинения в сторону кого-то конкретного при обсуждении той или иной темы. Пассивные конструкции как в русском, так и в английском передают информацию объективно и независимо от личного мнения говорящего и делают язык более гибким.

Ученики ждут! Приглашаем учителей
на направление Adults

Ищем онлайн-репетиторов с опытом преподавания, высшим образованием и уровнем языка от Upper-Intermediate.

Оставить заявку
frame 1597879794 Skyteach

Чтобы ученики не боялись страдательного залога и начали использовать эти конструкции в английском языке, мы подготовили план урока для 7-го класса. Он подойдет ученикам с уровнем Pre-Intermediate и выше. К концу занятия они смогут правильно сформировать залог и использовать его не только во время урока по теме, но и в своей речи. Цель заданий — отработать эту грамматическую структуру и развить навыки говорения, аудирования и чтения, а также потренировать письмо в классе и во время выполнения домашней работы.

Цели урока:

  • Образовательная. 
  • Практическая.

Задачи урока: 

  • Активировать знания обучающихся по теме «Настоящее простое пассивное время» через выполнение заданий. 
  • Организовать обсуждение вокруг темы производства еды, используя правильную форму в пассивном (страдательном) залоге в простом настоящем времени.

План урока:

  1. Определение темы урока
  2. Основная часть: задания
  3. Подведение итогов
  4. Домашняя работа

1. Определение темы урока

В английском языке пассивный залог используется тогда, когда подлежащее в предложении (кто-либо или что-либо) делает действие не само, а испытывает действие на себе. Здесь нам неважно или неизвестно, кто выполняет действие. Более важным является результат. 

Страдательный залог в английском языке образуется с помощью вспомогательного глагола to be и смыслового глагола в третьей форме. На месте подлежащего в утвердительных предложениях будет стоять человек или предмет, над которым будет производиться действие.

У нас для вас есть еще материалы по теме:

Преподавайте английский взрослым ученикам!

Вам предстоит пройти 4 шага отбора, первый из которых — рассказ о себе в формате записи голосовых сообщений.

Мы очень ждем вас в команде Skyeng!

Подробнее
frame 1597879792 Skyteach

2. Основная часть: задания

Задание 1

Для разминки покажите ученикам следующие картинки и попросите соотнести их со словами. 

Teacher: Look at the pictures and match them with the words.

corn    tea leaves     coffee beans     cotton     olives    cacao beans    rice     wheat
Present Simple Passive: план урока английского языка для 7-го класса
a)
Image by kotkoa on Freepik
Present Simple Passive: план урока английского языка для 7-го класса
b)
Image by stockking on Freepik
Present Simple Passive: план урока английского языка для 7-го класса
c)
Image by bedneyimages on Freepik
Present Simple Passive: план урока английского языка для 7-го класса
d)
Image by jcomp on Freepik
Present Simple Passive: план урока английского языка для 7-го класса
e)
Image by Freepik
Present Simple Passive: план урока английского языка для 7-го класса
f)
Image by jcomp on Freepik
Present Simple Passive: план урока английского языка для 7-го класса
g)
Image by jcomp on Freepik
Present Simple Passive: план урока английского языка для 7-го класса
h)
Image by Freepik
Keys: a) olives; b) coffee beans; c) wheat; d) corn; e) cotton; f) rice; g) tea leaves; h) cacao beans.

Далее учитель спрашивает: “What can people make out of these things?“. 
Учащиеся отвечают: We can make bread out of wheat.

Также могут быть использованы следующие фразы для составления предложений:

  • We can make…
  • We can add…
  • We can use…

Затем учитель задает следующие вопросы:

  • In what countries or regions do people grow coffee beans or olive trees? 
  • What things do people produce or grow in your region?

Задание 2

На этом этапе учащиеся отрабатывают навыки аудирования. Их ждет просмотр видео и задание после него, которое плавно ведет к главной теме урока — Present Simple Passive.

A. Сначала учитель спрашивает: 

  • How often do you eat bread? How often do your family/friends eat it?
  • Have you eaten bread today? 
  • Have you ever seen how it is produced? Do you know what the process of baking bread is?

Если работаете с классом, учащиеся могут перед просмотром разделиться на группы, подумать над вопросом и записать этапы приготовления хлеба на листке. 

Включите видео и дайте ученикам задание внимательно послушать об этапах производства и сделать исправления на листке. 

Попросите учащихся поделиться друг с другом своими результатами.

На индивидуальных занятиях ученик может ответить развернуто устно или же написать этапы в двух-трех словах, а потом проверить свои ответы, посмотрев видео.

B. Учащиеся заполняют пропуски, используя информацию, полученную из видео, и предложенные слова:

are mixed     is made    are sliced    are removed    are taken    is made    are weighed    are baked    are left    are put 
  1. Basically, bread ________ from flour and water. 
  2. First, all the ingredients ________. 
  3. Then, all the ingredients ________ together in a special machine. 
  4. Next, the dough ________ into loaves of bread.
  5. After that, the loaves of bread ________ in hot big ovens. 
  6. When they are ready, the loaves ________ from their containers and ________ to cool for two hours. 
  7. Then they ________ in a special machine, ________ into bags and packed. 
  8. Finally, the loaves ________ to supermarkets.
Keys: 1) is made; 2) are weighed; 3) are mixed; 4) is made; 5) are baked; 6) are removed; are left; 7) are sliced; are put; 8) are taken.

C. Предложите прочесть предложения еще раз и проанализировать их. 

Teacher: Have a look at the sentences again. Do we know who performs all the actions? In all the sentences we use Passive Voice. Now let’s find out how it works.

На этом этапе ученики читают правила о залогах и обсуждают их с учителем.

Active sentences
In active sentences, the subject does the action to the object.
For example: Basically, people make bread from flour and water.
Passive sentencesIn passive sentences, the subject is the receiver of the action.

• The process is more important than the doer of the action.
• We don’t know the doer of the action.
For example: Basically, bread is made from flour and water. 
We build Passive Voice like this: to be + verb in the third form / verb with the ending -ed
Examples:
The best ice cream is made in Italy. 
Olives are grown in hot countries.

D. Учащиеся переписывают предложения, используя Present Simple Passive.

Пример: 

Farmers grow peaches in hot countries. → Peaches are grown in hot countries. 

  1. They use sparkling water to make lemonade.
  2. Farmers in Peru don’t grow oranges.
  3. The gardener waters the flowers every evening.
  4. My grandmother makes chocolate chip biscuits every Christmas.
  5. Farmers produce corn in Australia.
  6. Why don’t you take care of your plants? 
  7. Our friends grow small tomatoes on their balcony. 
  8. Their company shows good results in chocolate production every day. 
Keys:

1. Sparkling water is used to make lemonade.
2. Oranges are not grown in Peru. 
3. The flowers are watered every evening.
4. Chocolate chip cookies are made every Christmas.
5. Corn is produced in Australia.
6. Why aren’t your plants taken care of?
7. Small tomatoes are grown on our friends’ balcony. 
8. Good results are shown in chocolate production every day. 

Еще больше материалов по теме Food:

Задание 3

В этом задании ученики определяют, в каком предложении находится активный или пассивный залог, и объясняют свой выбор.

  1. Chocolate sweets are made from cocoa beans. 
  2. A baker bakes bread using different types of flour. 
  3. Lemonade is made from berries. 
  4. Yoghurts are sold in stores. 
  5. Trains are made in factories. 
  6. Confectioner prepares cakes. 
  7. Pancakes are baked from dough. 
  8. Juice is made from fruit. 
  9. Farm workers raise livestock and use machinery to plant and harvest crops.

Задание 4

Продемонстрируйте, как формируется вопросительное предложение в пассивном залоге, и попросите учеников переделать таким образом остальные предложения.

Пример: Strawberry jam is cooked by Felicity every Sunday. → Is strawberry jam cooked by Felicity every Sunday?

  1. A new script for the performance is learnt by Ariel. 
  2. A sandcastle is built by my friends. 
  3. A jazz song is sung by John. 
  4. An e-mail to granny is written by Kimberly. 
  5. Five bottles of orange juice are sold by Sarah. 
  6. Some new smartphone apps are used by them. 
  7. An online game is played by Andy on the laptop.
  8. Free snacks are served at Richard’s restaurant every weekend. 
  9. The northern lights are often seen in Norway. 
  10. The manager is impressed with my work.

Задание 5

Чтобы еще отработать вопросительные предложения, продемонстрируйте учащимся различия между made of, made from, made in и made with.

  • Made of — we talk about basic material: This ring is made of gold.
  • Made from — we talk about how something is manufactured: Plastic is made from oil.
  • Made with — we talk about the ingredients of food or drink: This dish is made with beef.
  • Made in — we talk about place: This laptop is made in the USA.

Ученики выбирают одну картинку и составляют по ней минимум три пассивных предложения. Учитель пробует угадать. 

Пример: Student: It is made with eggs. It is eaten for breakfast. It is cooked in a frying pan.

Present Simple Passive: план урока английского языка для 7-го класса
Изображение от Freepik
Present Simple Passive: план урока английского языка для 7-го класса
Image by Freepik
Present Simple Passive: план урока английского языка для 7-го класса
Image by Freepik
Present Simple Passive: план урока английского языка для 7-го класса
Image by wirestock on Freepik
Present Simple Passive: план урока английского языка для 7-го класса
Image by denamorado on Freepik

Words to use: 

to make from
to make in 
to make with
to grow 
to use 
to import
to produce 
to sell
to cook
to read
to wear

Затем поменяйтесь местами. Учитель выбирает одну картинку, а учащиеся задают вопросы, чтобы отгадать слово.

Пример: 

Students: Is it made of white gold or silver?
Teacher: No, it isn’t. 
Students: Is it made from cotton?
Teacher: Yes, it is. 
Students: Is it a T-shirt? 
Teacher: Yes, it is.

Также можно составить отдельные вопросы о предметах на картинках.

Пример: 

Teacher: Are computers used at your school?
Student: No, they aren’t. Only iPads are used at our school.

Задание 6

Попросите учеников описать процесс изготовления шоколада с помощью предложенных слов и фраз. Можете отправить им ссылку на сайт, где пошагово описан процесс производства шоколада. Они познакомятся с технологией приготовления и смогут правильно использовать заданные слова и фразы. А также отработают навык чтения. 

Useful language:

first
then
next
after that
finally
to grow cocoa plants
to harvest cocoa beans
to crush cocoa beans into cocoa mass
to ship
to deliver to factories
to heat cocoa mass
to mix with ingredients
to form chocolate bars
to temper
to wrap

Например, “Cocoa plants are grown in tropical countries…

3. Подведение итогов

К концу урока попросите учеников назвать любимые продукты и подумать, как они сделаны. Они составляют предложения в пассивном залоге, а затем ищут информацию в интернете, проверяют свои ответы, исправляют и презентуют учителю. 

Они могут почитать пример конспекта и использовать его для написания своего текста:

My favourite dish is pizza. I really like this Italian dish! Firstly, the pizza dough is made. You will need good quality flour, water, and eggs. Besides, salt and pepper are needed. So, when the pizza dough is ready, it’s time to prepare the filling. When tomatoes are washed and cut, and cheese and mushrooms are added, you may think about adding dill and spinach. Now let’s start baking! Make sure that the stove is switched on and heated. Put your pizza on the stove and wait for an hour. When it is baked, take it out, and enjoy your meal!

Если же вы работаете в классе, попросите учеников подумать, о производстве каких продуктов они знают. Разделите класс на несколько групп. Убедитесь, что в каждой группе есть хотя бы один ученик, который знает о производстве конкретного продукта. Они также составляют предложения в пассивном залоге и презентуют информацию перед классом.

В конце они могут задать друг другу вопросы в пассивном залоге о приготовлении продукции.

Здесь вы найдете личные истории преподавателей Skyeng и Skysmart! Они делятся с вами успехами, переживаниями, опытом  ❤️

Читать отзывы
lyudi ch.1 67 1 Skyteach

4. Домашняя работа

Задача учеников — выбрать один продукт и написать текст о том, какая технология используется для его приготовления. Они могут описать процесс, используя следующие вопросы:

  • What is it?
  • What countries is it grown in?
  • How is it harvested?
  • How is it processed?
  • Is it cut/ground/mixed/heated/cooled?
  • How is it transported?
  • How is it used? 
  • How much time is needed for the whole process?

Возможно, вам понравятся другие материалы на нашем сайте:

Задания этого урока помогут вашим ученикам свободно использовать пассивный залог настоящего времени в своей речи и высказывать свое мнение по теме.

Комментарии (1)
  • Фото аватара
    Angelina

    Thank you so much! The article and activities are awesome!!!

    29.03.2024

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×