В соцсетях не первый год гуляет противоречивая математическая конструкция без знака умножения. Мнения о правильном решении этого примера разделились, существует два варианта ответа. Только появление в точных науках примеров с «неоднозначным» решением — это скорее исключения. И со временем исследования, обсуждения и дискуссии доводят это исключение до единственно верного ответа.
В этой статье разберем пример как раз из тех, где правильное решение только одно.
Содержание:
- Какие есть варианты решения
- Почему знак умножения опускается
- Как решается пример
- Почему пример 36:3(8-6)/6 некорректен
Какие есть варианты решения

У примера есть два ответа. Или нет — ответ в конце статьи!
Для математиков начальных классов ответ — 4 | Для учеников средней школы ответ — 1 |
Если в примере указать знак умножения, тогда все становится однозначно: действия выполняются по порядку, результат равен 4.![]() | В примере, который мы разбираем, знак умножения опущен. Из-за этого читать пример можно по-разному: либо нужно делить только на 3, либо нужно делить на произведение 3 и (8 – 6).![]() |
Почему знак умножения опускается
Первая причина — упростить запись. Это легко заметить в выражениях 2x, xy, abc, которые выглядят приятнее, чем 2 * х, x * y, a * b * c.
Вторая причина — показать, что перед нами один объект. Это хорошо иллюстрирует тема одночленов в математике 7-го класса. Например, 2abc — это одночлен в стандартном виде, а 2a * bc — это уже произведение двух одночленов, результатом которого станет выражение 2abc.
Рассмотрим выражение: 2х : 2х.
Здесь знаки умножения опущены не только для краткости. Благодаря этому мы видим частное одночленов, результатом которого становится 1.
Если бы перед нами было выражение 2 * х : 2 * х, то результат был бы х^2. Здесь сработали правила последовательного выполнения действий.
Третья причина — математики опускают знаки действий для краткости и красоты.

Рассмотрим пример, когда красота важнее правильной записи
В 8 классе школьники изучают основное тригонометрическое тождество sin2x + cos2x = 1. Эта запись полностью противоречит смыслу, который она несет. Такое использование квадрата подразумевает sin(sin(x)) — применение функции к самой себе.
Корректная запись была бы такой: (sin(x))2 + (cos(x))2 = 1.
Для простоты и красоты математики пошли на такой шаг с позицией, что их правильно поймут. И благодаря этому мы знаем основное тригонометрическое тождество в том виде, в котором его дают в школьных учебниках.
Как решается пример
Если пример подразумевает, что нужно выполнять действия последовательно, необходимо поставить знак умножения. С ним сложность записи не увеличивается, красота и понятность примера не теряются.

Так как знак умножения в исходном примере 36:3(8-6)/6 не указан, автор вкладывал в выражение другую последовательность действий.
Если же мы захотим строго записать пример, в котором нужно делить на все выражение 3(8–6), тогда его придется записать так:

Пример теперь выглядит громоздко и неуклюже из-за двойных скобок. Поэтому для такого сценария вычислений будет корректна запись:

Знак умножения опущен для того, чтобы показать цельность двух объектов и чтобы не нагромождать выражение двойными скобками.
Почему пример 36:3(8-6)/6 некорректен
При создании учебников и литературы для знаков умножения действует правило: знак умножения опускается, если ошибка невозможна.
Речь идет о единственной интерпретации выражения. В примерах, которые мы приводили выше, ошибки не случаются — их понимают одинаково.
В примере 36:3(8-6)/6, который стал поводом для этого материала, случились разногласия.
Следовательно, знак умножения в данном случае опущен некорректно.
Ужас, какой из вас «репетитор»! Проверьте свои «доводы» на ЛЮБОМ ПО с калькулятором! Ответ будет ТОЛЬКО 4 !!
Калькулятор создан для точных вычислений, но не поиске противоречий в примерах и неоднозначности их вычислений.
А если выполнять действия с одночленами с помощью калькулятора, то можно совершить ошибку ввиду линейности действий калькулятора. Выражения с одночленами читаются сверху, объединяются в конструкции без дополнительных знаков.
Какая «линейность действий»? Я вам про Програмное Обеспечение, а вы мне про «линейность действий» ОБЫЧНОГО калькулятора!ЛЮБЫЕ приложения и программы калькулятор, ВСЕ, ВСЕГДА, ВЕЗДЕ дадут ответ 4! Они строго выполняют все математические правила! НЕ СУЩЕСТВУЕТ ПРАВИЛА объединяющего в «единую конструкцию» или дающего приоритет из-за опущенного знака умножения!! Если есть такое правило ПРИВЕДИТЕ ЕГО ЗДЕСЬ!! Нет такого правила!
ОТВЕТ 4 !!!
Почему вы пишете ответ == 1, если он 4 ?
Ответ = 1, так как отсутствие знака между 3 и (8-6) подразумевает, что это единое целое
Ответ 4 быть не может, для такого ответа пример должен выглядеть по-другому
Отсутствие знака умножения не подразумевает, что произведение 3 и (8-6) это единое целое. Чтобы это произведение воспринимать как единое целое, его нужно заключить в скобки. Т.к. скобок нет, вычисления выполняются по порядку. Ответ 4.
Что значит: «подразумевает», «единая конструкция»? По какому правилу?
«Единая конструкция» это заключение в скобки, а «подразумевают» это не про математику! Не надо выдумывать! Какой вы преподаватель? Забейте этот простой пример, или его числитель, о котором спор в ЛЮБОЕ ПО с калькулятором и ответ будет по всем правилам 4!! И попробуйте калькулятору объяснить «единую конструкцию» без скобок и ваши «подразумевания»
Владимир, «подразумевают» значит, что строгие правила опускаются, но запись читается однозначно.
Например, в основном тригонометрическом тождестве математики «подразумевают», что значение функции возводится в квадрат, но не дважды применяется к аргументу, как это выглядит в записи.
Ответ = 4, если последовательно выполнять действия. В этом примере делить нужно на всю конструкцию 3(8-6), поэтому ответ = 1
Ничего некорректного! Как можно здесь прочитать ещё как-то, если все однозначно. Вы свои варианты примеров записали по разному, а говорите, что это один и тот же пример для разных возрастов. Вот это некорректно и вносит путаницу в головы людей. Это же не уравнение, чтобы иметь два решения.
Все понятно в примере 36:3(8-6)/6. Есть знак умножения это один порядок действий, знак умножения опущен — другой. Все ясно абсолютно. Откуда взялись такие сложности просто непонятно.
Математика — это наука, которую изучают вглубь. Поэтому в начальных классах дети изучают её на одном уровне, в средних классах — глубже, в старших классах уже проходят основы математического анализа
Поэтому младшие школьники знакомы только с определенными примерами и последовательностью действий. Для них этот пример значит только одно: решать пример так, будто там стоит знак умножить. В этом случае ответ получается = 4
Школьники 6-7 классов знакомятся с многочленами, как с новым объектом в математике. И такие примеры — частный случай одночленов, поэтому взгляд на пример совсем другой. Для них ответ = 1.
Ввиду такого противоречия такая запись примера является некорректной, так как ошибка случилась
В алгебре часто знак умножения опускается перед множителем и скобкой, а это означает то, что выражение 3(8-6)- это уже произведение, и что скобками ограничивается второй множитель. По правилу действия вы сначала раскрываете скобки, а потом 36 делите на все выражение 3(8-6) = 3(2) в целом или по отдельности последовательно на каждый множитель…Если же выполнять действия последовательно, как это предлагаете вы, то в выражении 36:3(8-6) будет пропущен знак умножения между делителем 3 и скобкой (8-6), что является нарушением правил опускания знака умножения…
Ты не репетитор, ты ЛЕПИтитор! Что это за правило в математике: «чтобы показать целостность объекта»? Математика точная наука и в ней руководствуются правилами, а не «чтобы показать»!
Ответ 4!!!!
Правила и любое ПО с калькулятором тебе в помощь! И не надо ЛЕПИтиторствовать!
Ответ на этот вопрос есть в статье, я привел пример основного тригонометрического тождества, одночленов и смешанных чисел — именно в этих случаях дополнительные знаки опускаются, чтобы показать цельность объекта.