В этой статье мы детально разберем задания на чтение по английскому языку в ЕГЭ 2024, поговорим о содержании, стратегиях выполнения заданий 10-18, рассмотрим нюансы оценивания с учетом всех изменений в оценивании заданий раздела «Чтение».

Приглашаем учителей на самое высокооплачиваемое направление — в Skyeng Premium!

Здесь опытные преподаватели помогают мотивированным ученикам с самыми интересными запросами

Подать заявку
Skyteach

Содержание:

Описание раздела «Чтение»

Раздел 2 «Чтение» состоит из девяти заданий трех уровней сложности. Посмотрим, какие умения и позиции кодификатора проверяются в блоке заданий на чтение в ЕГЭ в 2023 году. 

Это умения:

  • «извлекать основную информацию из текста;  
  • соотносить содержание текста и его заголовок;  
  • извлекать из текста необходимую информацию;  
  • понимать структурно-смысловые связи в тексте;  
  • извлекать из текста полную и точную информацию;  
  • понимать причинно-следственные связи;  
  • отделять главную информацию от второстепенной, факты от мнений; 
  • определять ключевые слова и фразы;  
  • игнорировать незнакомые слова, не влияющие на понимание смысла текста;
  • игнорировать ненужную информацию;  использовать языковую догадку».

Задание 10 (подбор заголовков к текстам) является заданием базового уровня сложности, задание 11 (восстановление пропусков в тексте) — повышенного уровня сложности, задания 12-18 (полное понимание текста, множественный выбор) — высокого уровня сложности.

Выполнение заданий 10-18 предполагает наличие в них незнакомых ученику слов, но в целом это незнание не должно влиять на качество выполнения, то есть выпускник должен продемонстрировать знание лексики и грамматики, понимание чанков разных видов (слов, словосочетаний речевых клише, различных грамматических структур, форм и конструкций). И на все это выделяется приблизительно 30 минут. 

Разберем каждое задание более подробно.

Вам могут пригодиться и другие наши статьи:

Кто вы из великих педагогов?

Узнайте об этом, ответив на 6 вопросов,
и получите подарок! 🎁

Пройти тест
banner article new 16 Skyteach

Задание 10

Количество заданий: 1
Максимальный первичный балл: 3
Тип заданий: задания с кратким ответом

Проверяемые навыки и умения: умение читать про себя и понимать основное содержание текста, содержащего некоторые не изученные языковые явления, подбирая к нему заголовок из списка предложенных.

Типичные ошибки при выполнении задания 10:

  • несформированность различных стратегий чтения и неумение применять их в зависимости от коммуникативной задачи;  
  • опора на отдельные слова, а не на смысл прочитанного текста;  
  • неумение выделять основное содержание на основе ключевых слов и фраз;
  • неумение отделять главное от второстепенных деталей;  
  • игнорирование смысловых различий в силу слабых языковых знаний, ограниченного словарного запаса и непонимания синтаксических конструкций;  
  • неумение применять языковую и контекстуальную догадки.

Как выполнить это задание:

  1. Внимательно прочитать заголовки.
  2. Определить общую тему текстов.
  3. Выстроить ассоциативный ряд с ключевым словом каждого заголовка.
  4. Не читать каждое слово по отдельности — сканировать текст «по диагонали».
  5. Искать ключевые слова, которые всегда принадлежат к базовой лексике.
  6. Если возникли трудности в определении заголовка к одному из текстов, оставить его и перейти к следующему. Разработчики гарантируют, что не менее 50% всего задания можно выполнить достаточно легко.
  7. Вычеркивать использованные заголовки и затем возвращаться к оставшимся текстам с гораздо меньшим количеством вариантов ответа.

Задание 11

Количество заданий: 1
Максимальный первичный балл: 2
Тип заданий: задания с кратким ответом

Проверяемые навыки и умения: умение читать про себя и понимать структурно-смысловые связи в тексте, содержащем отдельные неизученные языковые явления.

За задание 11 раздела «Чтение» максимально можно получить 2 балла. Это задание направлено на проверку понимания структурно-смысловых связей в тексте. Необходимо восстановить пропуски в тексте, исходя из грамматической структуры и значения предложенных вариантов. Чтобы получить заветные 2 балла, нужно учитывать два фактора: смысловой и структурный, так как среди вариантов на выбор могут быть те, которые соответствуют пропуску по структуре, но различаются по значению, либо наоборот, сходными по значению, но различаться по структуре.

В этом задании повышенного уровня сложности экзаменуемым предлагается связный текст, в котором пропущены шесть фрагментов и дан список из семи фрагментов для заполнения пропусков (список содержит один лишний фрагмент). За каждое правильно установленное соответствие экзаменуемый получает 1 балл, однако максимум за полностью верное выполнение этого задания составляет 2 балла.

Что нужно знать и повторить:

  • базовую структуру предложения на английском языке;
  • порядок слов в предложении;
  • типы придаточных предложений;
  • виды союзов/союзных слов

Как выполнить это задание:

  1. Проанализировать предложения с пропусками, чтобы определить, какая часть предложения выпущена (придаточное предложение, дополнение, обстоятельство, определение и т.д.).
  2. Ознакомиться с предложенными вариантами.
  3. Соотнести предложенные фрагменты с пропусками, принимая во внимание синтаксис.

Задание 12-18

Количество заданий: 7
Максимальный первичный балл: 7
Тип заданий: задания с кратким ответом

Проверяемые навыки и умения: умение полностью понимать содержание письменных текстов, содержащих некоторые не изученные языковые явления.

Это задания высокого уровня сложности. За каждый правильно выбранный ответ экзаменуемый получает 1 балл, максимум за полностью верное выполнение заданий 12–18 составляет 7 баллов.

Как выполнить это задание:

  1. Пробежаться глазами по тексту.
  2. Познакомиться с вопросами и вариантами ответов.
  3. Обращать внимание на отдельные слова и словосочетания.
  4. Условно разделить текст на смысловые части( в соответствии с поставленными к нему вопросами, чтобы избежать дистракторов).
  5. Обращать внимание на специфику поставленного вопроса и возможность вычислить правильный вариант  «методом исключения». Обычно такие вопросы звучат как What is TRUE / What is NOT TRUE.
  6. Отмечать часть текста, которая помогла выбрать правильный ответ.
  7. Высокий уровень читательской грамотности позволит ответить на последний вопрос, который часто связан со всем текстом в целом.

Здесь вы найдете личные истории преподавателей Skyeng и Skysmart! Они делятся с вами успехами, переживаниями, опытом  ❤️

Читать отзывы
lyudi ch.1 67 1 Skyteach
Советуем посмотреть и эти материалы:

Пока есть еще пара месяцев до ЕГЭ, посоветуйте ученикам читать на английском как можно больше. Полезные словосочетания, идиомы, средства логической связи из текстов обогатят словарный запас и помогут справиться с заданиями на экзамене на высший балл.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×