Раздел «Чтение» в ЕГЭ по английскому языку считается одним из самых сложных. Без специальной подготовки высокий балл получить трудно. Поэтому в этом материале мы собрали только эффективные советы и стратегии по выполнению заданий 10–18, поделились упражнениями для их отработки, а также разобрали типичные ошибки учеников.

Обучайте английскому
с удовольствием в Skyeng!

Преподавайте взрослым и получайте
от 59 000 ₽ в месяц, бонусы за опыт, стабильный поток учеников

Важно: первый этап отбора — запись 4 коротких аудио о себе и своем опыте
Оставить заявку
banner new form 5 Skyteach

Содержание:

Задание 10: структура и формат

Первое задание заключается в подборе заголовков к коротким текстам: всего 7 текстов и 8 заголовков. Цель — проверить, насколько хорошо учащиеся понимают содержание прочитанного. За задание можно получить максимум 3 балла: если сделана одна ошибка — 2 балла, если две — 1 балл. Если ошибок больше трёх, то баллы не начисляются.

aleks dar round 1 Skyteach
По словам Александры Дар, репетитора, педагога-психолога, автора блога «Английский с Алекс Дар», обладательницы сертификата о сдаче ЕГЭ в МЦКО, сложность 10-го задания заключается в том, что в текстах главная мысль спрятана:

«В заголовках, как правило, используются не слова из текста, а их синонимы, антонимы и перифразы. Чаще всего главная мысль „зашита“ в первом или последнем предложении абзаца, но не всегда. Заголовки состоят из нескольких слов, поэтому важно найти подтверждение каждому слову в тексте. Также для заголовка используются многозначные слова, переносные значения слов, метафоры и идиомы — всё это надо учитывать».
Пример задания 10 на сайте en-ege.sdamgia.ru

Как стать преподавателем Skyeng: 4 простых шага

Рассказываем, как проходит отбор
и что предстоит делать кандидатам

Узнать подробно
banner new form 6 Skyteach
Другие статьи о преподавании в Skyeng для учителей английского:

Задание 10: разбор частых ошибок

В разделе собрали наиболее распространённые ошибки, которые часто совершают учащиеся при выполнении 10-го задания на экзамене. Мы рекомендуем уделить особое внимание этим моментам, чтобы избежать ошибок в процессе подготовки и на самом экзамене.

Разбор ошибок от Александры Дар.

Ошибка 1. Выхватывание отдельных слов, без понимания связного текста и грамматических структур

Давайте посмотрим на эти заголовки:

1. Helping cheetahs
4. Losing habitat

Мы видим в тексте (жирным) такие же слова, как в заголовке. Однако они не выражают его главный смысл. Главная мысль текста (подчёркнуто) — это то, что есть организации, помогающие гепардам.

G. The cheetahs’ steep population decline is tied to habitat loss, human conflict, illegal trade and poaching. Conservation efforts are underway to try and support the population rebound. Groups, such as the African Wildlife Foundation and the Cheetah Conservation Fund, work locally with communities near cheetah populations to create sustainable solutions for agriculture and population growth, so that both the cats and humans have sufficient space. Protected areas and wildlife parks save cheetahs too.

В этом абзаце как раз выражена главная мысль из заголовка 4.

C. Cheetahs are native to Africa and Asia, although the Asiatic cheetah has become all but extinct. According to the African Wildlife Foundation, the large cats currently only inhabit about 10% of their historic range, and are primarily found in North Africa, the Sahel (the region between the Sahara Desert and the Sudanian savanna), eastern Africa (Kenya and Tanzania), and southern Africa (Namibia and Botswana). A small population also lives in Iran, where they are critically endangered.

Ошибка 2. Неумение выделить ключевые слова и выявить на их основе общий смысл текста

1. The dangers of bobsleighing
2. Safety rules
5. The newest rules

F. Bobsleighing competitions gather crowds of people who want to watch their favourite sportsmen compete with one another. However, even though bobsleighing is quite an interesting sport, the risks attached to it certainly cannot be avoided. Till now more than ninety-three players have died in crashes or accidents during the game. In order to reduce the chances of accidents and to prevent the risks, officials have made certain rules and regulations about the uses of sleighs and the structure of the track.

G. There are a lot of risks connected with bobsleighing. Bobsleighers need to wear high tech plastic made helmets in order to prevent head injuries as well as goggles for eyes. Racers wear tight uniforms to increase aero-dynamicity and spiked shoes to gain traction on the ice. The brakeman wears a Kevlar vest in order to avoid third degree burns during the sleigh’s friction with ice. The next bobsleigh doesn’t start until the previous team has left the track because of security reasons.

Трудность этого задания состоит в том, что в обоих текстах есть слова, которые указывали на опасность. F — risks, crashes, accidents; G — a lot of risks, head injuries, third degree burns. Более того, в тексте F — made certain rules and regulations.

Чтобы правильно подобрать заголовок к тексту G, нужно понять смысл всего текста — перечисление правил безопасности, заголовок 2. А вот в тексте F — пояснение рисков, связанных с этим спортом.

Другие ошибки:
  • Слишком широкий или, наоборот, узкий заголовок, который отражает лишь одну незначительную деталь текста.
  • Если заголовки похожи, важно искать их отличия в тексте и проверять точность формулировок. Обычно один из таких заголовков лишний.
  • Иногда используются метафоры, которые требуют осмысленного подхода. Например, заголовок «Do your homework» может означать необходимость быть ответственным за экологию, а не буквально домашнее задание.

Больше материалов для подготовки учеников к экзаменам:

Задание 10: эффективные стратегии выполнения

Для успешного выполнения задания 10 на ЕГЭ по английскому языку существует несколько эффективных стратегий. Вместе с Александрой Дар мы собрали последовательность действий, которую нужно регулярно отрабатывать при решении пробников и анализе ошибок.

Шаг 1. Быстро просматриваем все тексты. Важно понять, один ли это текст или совокупность разных, но объединённых общей темой.

Шаг 2. Знакомимся с заголовками. Читаем их внимательно и пытаемся заранее предсказать, о чём будет каждый абзац, исходя из предполагаемой темы. Важно, чтобы заголовки «запомнились» и оставались в голове — визуализируйте их, чтобы они ассоциировались с определённой картиной или идеей, а не просто набором слов.

Шаг 3. Читая абзацы, подбираем к ним заголовки. Если сразу не удаётся подобрать, не стоит зацикливаться, — идём дальше. Заголовки могут быть простыми, но над более сложными нужно будет подумать.

Задание 10: упражнения для отработки

Предлагаем примеры заданий с ответами, которые помогут школьникам отработать необходимые навыки для успешного решения задания 10.

Задание 1. Дайте ученику текст и попросите вставить слова на правильные места

Методическое указание: давать или нет список слов после текста — это остаётся на усмотрение преподавателя. Также можно попросить студента дать несколько вариантов ответов — предложить 2–3 слова (синонимы) для одного пропуска.

Пример текста:
Many people believe that breakfast is the most important (1) _____ of the day. It provides the (2) _____ your body needs to start the day.

Список слов: meal, energy, food, activity
Правильные ответы: (1) meal, (2) energy

Задание 2. Предложите ученику набор слов и попросите составить из них предложения, которые помогут понять контекст использования

Набор слов: breakfast, important, day, provides, energy
Пример предложения: Breakfast is an important meal because it provides the energy needed for the day.

Задание 3. Дайте студенту несколько предложений с пропусками и предложите выбрать правильное слово из двух вариантов

Пример предложения: Reading is a very (1) _____ hobby. It helps to relax and (2) _____ new information.

Варианты: (1) interesting/interested, (2) learn/learning
Правильные ответы: (1) interesting, (2) learn

Задание 4. Дайте ученику список слов и предложите найти для каждого синоним или антоним
  1. Синонимы:
    • The book was interesting and I couldn’t put it down.
    • She felt very happy after hearing the good news.
    • The task was difficult but he managed to complete it.
  2. Антонимы:
    • He was very calm during the storm.
    • The movie was boring and we left early.
    • She is very generous with her time.

Больше интересных статей:

Задание 11: структура и формат

В задании 11 требуется заполнить пропуски в тексте, используя предложенные фразы (обратите внимание, что один из фрагментов лишний). За задание можно получить максимум 2 балла. Если допустили одну ошибку — ставится балл. Если ошибок две и более, то ученик баллы не получает. Цель задания — проверить понимание структурно-смысловых связей в тексте.

Пример задания 11 на сайте en-ege.sdamgia.ru

Задание 11: разбор частых ошибок

Разбор ошибок от Александры Дар.

При выборе ответа полагаются только на содержание фрагмента либо только на его структуру, в то время как необходимо принимать во внимание оба аспекта.

Japanese kids eat a good-looking lunch. It is called obento. <…> What do kids eat as their obento? Rice and side dishes D _____, omelettes made with salt and sugar, small sausages, fish, or meat.

Все 3 варианта были выбраны в качестве ответа, но лишь один является верным.

1. which are arranged over their classroom tables
5. which include pickled, boiled, or steamed vegetables
6. which includes food that is red, yellow, and brown

Фрагмент 1 подходит по структуре, но не подходит по смыслу. Фрагмент 6 мог бы подойти по смыслу, однако глагол includes показывает, что существительное перед ним должно быть в единственном числе, а здесь перед пропуском стоит существительное во множественном числе. Фрагмент 5 хорошо вписывается как по грамматической структуре, так и по смыслу.

Другие ошибки, которые допускают на экзамене: не понимают смысла предложений с пропусками; не понимают грамматической структуры предложений; не соотносят реферируемые слова (местоимения, союзы, существительные, глаголы) в главном и придаточном предложениях.

Задание 11: эффективные стратегии выполнения

Для успешного выполнения задания 11 на ЕГЭ по английскому языку важно не только понимать теоретические основы, но и регулярно практиковаться, решая пробные тесты и работая над ошибками. С Александрой Дар мы выделили несколько эффективных стратегий, которые стоит отрабатывать.

Шаг 1. Прочитайте текст бегло, чтобы понять его общий смысл. Определите, о чём идёт речь и каковы основные идеи.

Шаг 2. Внимательно изучите фрагменты предложений, которые нужно дополнить. Определите их роль в предложении: это может быть определительное придаточное, группа сказуемого и так далее. Подчеркните указатели на связность, такие как глаголы в единственном или множественном числе (is, are), местоимения (it, they, that, who, which), союзы (although, unless, so).

Шаг 3. Читайте абзац с пропуском и следите за логикой повествования. Подумайте, какое придаточное предложение логичнее вставить: с какого союза оно должно начинаться, в каком числе будет стоять глагол, какие местоимения и союзные слова могут помочь.

Шаг 4. Найдите нужный фрагмент, убедитесь, что он подходит по смыслу и структуре.

Шаг 5. Если сразу не удаётся подобрать правильный фрагмент, вернитесь к нему позже. Иногда правильный выбор становится очевиден только после анализа других частей текста.

Шаг 6. Проверьте лишний фрагмент, убедитесь, что он точно не подходит.

Шаг 7. Прочитайте весь текст ещё раз, чтобы убедиться в его логичности и связности.

Задание 11: упражнения для отработки

Задание 1. Дайте ученику текст, разбитый на абзацы, и предложите сопоставить каждый абзац с подходящим заголовком

Методическое указание: для усложнения задания можно добавить лишние заголовки, которые не подходят ни к одному из абзацев. Можно периодически готовить подобные мини-задания, так как это не занимает много времени.

Примеры:

Абзац 1: Many people believe that breakfast is the most important meal of the day. It provides the energy your body needs to start the day.
Абзац 2: Skipping breakfast can lead to overeating later in the day, as people tend to feel hungrier and may choose unhealthy snacks.
Абзац 3: A balanced breakfast should include a variety of nutrients, such as proteins, carbohydrates and fats, to ensure a good start to the day.

Заголовки:

  1. The Importance of Breakfast
  2. Consequences of Skipping Breakfast
  3. Components of a Healthy Breakfast
  4. Benefits of a Morning Walk
Задание 2. Подготовьте текст, разбитый на части, и предложите ученику сопоставить каждую часть с её логическим продолжением

Методическое указание: для усложнения задания можно добавить лишние части, которые не подходят ни к одному логическому продолжению.

Пример текста:

Часть 1: Regular physical activity is essential for maintaining a healthy lifestyle. It not only helps to control weight but also reduces the risk of chronic diseases.
Часть 2: Moreover, exercise has been shown to improve mental health by reducing anxiety, depression and negative mood. It also helps to improve self-esteem and cognitive function.
Часть 3: Additionally, staying active can enhance sleep quality and boost overall energy levels, making daily tasks more manageable.

Логические продолжения:
A. This is why many health experts recommend at least 150 minutes of moderate exercise per week for adults.
B. Engaging in physical activity can also foster social connections and provide a sense of community.
C. Exercise is a key component in leading a balanced and fulfilling life, benefiting both physical and mental health.

Задание 3. Дайте ученикам несколько пар предложений и предложите сопоставить каждое предложение с его логическим завершением

Методическое указание: для усложнения задания можно добавить лишние предложения, которые не подходят ни к одному из предложенных завершений.

Примеры предложений:

  1. Reading is a very enjoyable hobby. It helps to relax and learn new information.
  2. Healthy eating is crucial for maintaining good health. A balanced diet provides the necessary nutrients for the body to function properly.
  3. Traveling can be an enriching experience. It allows individuals to explore new cultures and gain new perspectives.

Завершения:
A. For this reason, many people make reading a daily habit.
B. As a result, a healthy diet is essential for overall well-being.
C. Thus, traveling can broaden one’s understanding of the world.

Задания 12–18: структура и формат

В этих заданиях нужно прочитать длинный текст (около 3500 слов) и ответить на 7 вопросов. Будет предложено 4 варианта ответа (только 1 ответ правильный). За него можно получить максимум 7 баллов. Как отмечает Александра Дар, разработчики ЕГЭ обычно используют аутентичные тексты, адаптированные до уровня B2, с добавлением слов уровня C1–C2. Текст представляет собой цельное произведение с основной мыслью, завершённостью и заголовком. Вопросы составляются в хронологическом порядке и ориентированы на соответствующие абзацы текста. Также есть вопросы, касающиеся всего текста в целом.

Типы вопросов:

  • На детали. Найти перефразированный фрагмент в тексте.
  • На причинно-следственные связи. Вопросы, основанные на словах because, why.
  • На связность. Определение того, к чему относится местоимение (например, it или they).
  • На дефиниции. Определить, что означает то или иное слово в контексте материала.
  • Not-questions. О чём не говорится в тексте.
  • Чтение «между строк». Сделать выводы о скрытом смысле текста.
  • На контекст. Вопрос о том, как автор относится к обсуждаемой теме (например: «How does the author feel about […]?»).
  • Главная идея текста. Определение основной идеи текста (например: «The main idea of the text is […]»).
Пример задания 12 на сайте en-ege.sdamgia.ru

Задания 12–18: разбор частых ошибок

Разбор ошибок от Александры Дар.

Ошибка 1. Игнорирование частицы not в вопросах

Пример вопроса:
Which of the following is not offered by the author’s university as a support in seeking internships?

  1. Meetings with prospective employers.
  2. Online tips for finding internships.
  3. Training procedures for selection.
  4. Individual face-to-face consultations.

Читаем отрывок и находим все опции. Если какой-то опции нет, то это и есть правильный ответ.

Our university has an entire webpage devoted to internships and how to get them. A free account for an internship network is created for each student upon admission to the university (ответ 2). You can research employers, apply for jobs and internships, begin the internship registration process and participate in on-campus mock interviews (ответ 3). There are multiple people to support you. Schedule an appointment with a career coach — for help in finding or developing an internship opportunity that is right for you. During the school year, you can also meet with a peer advisor for a CV or cover letter review. Visit with your academic advisor or departmental internship coordinator to find out about academic internship courses or opportunities offered through your major department.

Ошибка 2. Невнимательное чтение текста, выхватывание отдельных слов и словосочетаний, игнорирование контекста, а также неумение понять общий смысл всего текста

Пример вопроса:
What does «this ability» in paragraph 7 («…why haven’t humans mastered this ability yet?») refer to?

  1. To live in the present.
  2. To train AI models.
  3. To tell which information is true and which is not.
  4. To solve specific problems.

Читаем нужный абзац:

The last limitation is telling. Is it possible for an AI chatbot to «live in the present?» Today’s reality is so fragmented and dependent on individual perspectives that even humans struggle to identify the truth. How can scientists train an AI model to differentiate truth from falsehood? If this were possible (let alone easy), why haven’t humans mastered this ability yet? I wonder to what extent technological innovation occurs for the sake of innovation itself, rather than to address and solve a specific problem. Are we using AI to solve significant global issues, or are we merely using it to fix inconveniences?

Некоторые учащиеся видят фразу «live in the present» и сразу выбирают ответ 1, что неверно. Другие выбирают ответ 2, так как в тексте прямо содержится «train an AI model». Однако правильный ответ — 3, так как фраза «How can scientists train an AI model to differentiate truth from falsehood?» является перефразированием ответа «To tell which information is true and which is not».

Другие типичные ошибки:
  • Не умеют выделять ключевые слова. 
  • Не умеют игнорировать незнакомые слова.
  • Выхватывают отдельные знакомые слова и дают ответ, исходя только из них.
  • Выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова есть в тексте, и забывают, что правильный ответ, как правило, перефразирует текст, а не просто повторяет слова и фразы из него.
  • Не умеют пользоваться языковой догадкой.

Задания 12–18: эффективные стратегии выполнения

Александра Дар отметила, что важными шагами являются следующие:

Шаг 1. Ознакомьтесь с заголовком и общим содержанием текста, постарайтесь уловить развитие сюжета или мысли автора.

Шаг 2. Просмотрите все вопросы, определите их тип, но не читайте предложенные ответы. Важно составить общее представление и понять, какая информация понадобится для ответов на вопросы. Не пугайтесь незнакомых слов.

Шаг 3. Работайте с конкретными вопросами, находите ответы в тексте, а потом уже проверяйте себя по предложенным опциям ответов, если это возможно. Концентрируйтесь только на том отрывке, с которым работаете. Закончив работу над всеми вопросами, прочитайте предложенные вами ответы и проверьте, нет ли нарушения логики.

Ниже приведены дополнительные стратегии, которые помогут не только при сдаче ЕГЭ по английскому, но и при подготовке к международным экзаменам (IELTS, TOEFL и др.).

Дополнительные стратегии для раздела «Чтение»

Стратегия 1. Сканирование

  •  Определите цель: прежде чем начать чтение, чётко сформулируйте, какую информацию вы хотите извлечь. Это может быть конкретное слово, фраза или факт.
  • Ищите ключевые слова: пропускайте малозначительные слова и сосредоточьтесь на ключевых терминах, которые помогут вам достичь вашей цели.

Стратегия 2. Скорочтение

  • Постепенное увеличение скорости: начните с медленного чтения и постепенно увеличивайте скорость, при этом следите за тем, чтобы сохранялось понимание текста.
  • Избегайте проговаривания: привычка произносить слова про себя замедляет чтение. Старайтесь воспринимать текст визуально, без внутреннего проговаривания.
  • Используйте периферическое зрение: старайтесь читать не отдельные слова, а группы слов. Это поможет вам быстрее усваивать информацию.
  • Задавайте вопросы: перед тем как читать, задайте себе вопросы о том, что вы ожидаете узнать из текста. Это поможет сосредоточиться на важной информации.
  • Учите новую лексику: занимайтесь изучением новых слов и выражений, особенно тех, которые встречаются в текстах для подготовки к экзамену.

Задания 12–18: упражнения для отработки

Задание 1. Прочитайте текст и определите, соответствуют ли следующие утверждения содержанию текста (True), не соответствуют (False) или в тексте нет информации (Not stated)

Example Text:
John moved to a new city last year. He enjoys exploring the local parks and often visits the art galleries downtown. Although he misses his old friends, he has made new ones through various social events.

Statements:

  1. John moved to a new city this year.
  2. John enjoys visiting local parks and art galleries.
  3. John prefers his old friends to his new ones.

Correct Answers:

  1. False
  2. True
  3. Not stated
Задание 2. Прочитайте текст и выберите правильный ответ на каждый вопрос из предложенных вариантов

Example Text:

Anna is a talented musician who started playing the piano at the age of five. She has performed in numerous concerts and won several awards. Her dedication to music is evident in her daily practice routine.

Questions and Answer Choices:

1. At what age did Anna start playing the piano?
a) 3 years old
b) 5 years old
c) 7 years old

2. How many concerts has Anna performed in?
a) Several
b) None
c) One

3. What demonstrates Anna’s dedication to music?
a) Her performances
b) Her daily practice
c) Her awards

Задание 3. Прочитайте текст и заполните пропуски, выбрав слова, которые подходят по смыслу и грамматически

Example text:
Going to the gym is a great way to stay (1) _____. Regular exercise helps to (2) _____ stress and improve overall health. It is important to (3) _____ a workout routine that fits your schedule and fitness level.

Word list: manage, healthy, develop, increase, fitness, reduce
Correct answers: healthy, reduce, develop

Задание 4. Прочитайте текст и определите, какую функцию выполняет каждое выделенное предложение (например, введение новой идеи, поддержка утверждения, заключение и т. д.)

Example text:
Many people believe that breakfast is the most important meal of the day. (1) It provides the energy your body needs to start the day. (2) Skipping breakfast can lead to overeating later in the day. (3) Therefore, it is crucial to have a balanced breakfast.

Sentence functions:

  1. Conclusion
  2. Support for the statement
  3. Introduction of a new idea
Задание 5. Прочитайте текст и установите логическую связь между предложениями (например, причина-следствие, сравнение, контраст и т. д.)

Методическое указание: для усложнения задания можно использовать тексты с более сложными логическими связями.

Example text:
Regular exercise has numerous benefits. (1) It can help to control weight and improve cardiovascular health. (2) Moreover, it has a positive impact on mental health by reducing stress and anxiety. (3) On the other hand, a sedentary lifestyle can lead to various health issues.

Logical connections:

  1. Addition
  2. Cause-effect
  3. Contrast
Задание 6. Прочитайте текст и определите его стиль (например, научный, художественный, публицистический и т. д.)

Методическое указание: для усложнения задания можно предложить тексты с элементами нескольких стилей.

Example text:
Astrophysics is a branch of astronomy that deals with the physical properties and processes of celestial objects and phenomena. It seeks to understand the universe through the laws of physics and mathematics.

Styles:

  1. Scientific
  2. Fictional
  3. Journalistic

Correct answer:

  1. Scientific
Задание 7. Прочитайте текст и выберите подходящий заголовок из предложенных вариантов

Методическое указание: для усложнения задания можно добавить заголовки, которые частично соответствуют содержанию текста, но не полностью отражают его основную идею.

Example text:
Travelling can be an enriching experience. It allows individuals to explore new cultures and gain new perspectives. Moreover, it can lead to personal growth and development by challenging one’s comfort zone.

Headlines:

  1. Benefits of Traveling
  2. New Cultures
  3. Personal Growth

Correct answer:

  1. Benefits of Traveling

Общие рекомендации для успешной подготовки к разделу «Чтение» в ЕГЭ по английскому

Рекомендации автора статьи:

  • Регулярное чтение: ежедневно уделяйте время чтению на английском языке. Это могут быть статьи, книги или блоги. Со временем вы улучшите понимание текста и увеличите свой словарный запас.
  • Разнообразие жанров: читайте материалы различных жанров и стилей — от научных статей до художественной литературы. Это поможет вам привыкнуть к различным языковым конструкциям и темам.
  • Активное чтение: во время чтения подчёркивайте важные идеи и делайте заметки. Это поможет лучше запоминать информацию и анализировать прочитанное.
  • Практика на экзаменационных заданиях: выполняйте задания из прошлых экзаменов, чтобы привыкнуть к формату и типам вопросов, которые могут встретиться на ЕГЭ.
  • Анализ структуры текстов: обратите внимание на структуру различных текстов. Понимание организации информации поможет быстрее находить нужные ответы.

Рекомендации Александра Дар:

Общие советы, как улучшить навык чтения.

  1. Главный совет, чтобы улучшить навык чтения, — больше читать. Читайте то, что вам интересно: книги, блоги, новости, журналы. В интернете можно бесплатно найти информацию на любой вкус. Например, есть журнал «Learn Hot English Magazine», который поможет «подтянуть» английский разных уровней. Установите регулярный график чтения — например, 20–30 минут в день, и через 3 месяца вы себя не узнаете: вырастет словарный запас и общий уровень языка.
  2. Научитесь делать филологический анализ текста, который читаете, это особенно актуально для заданий 12–18 на чтение. Отвечаем на такие вопросы: кто автор и какой жанр у текста, для кого этот текст предназначен, его основная тема и контекст написания, как развивается мысль от абзаца к абзацу, как композиционно построен текст, какой стиль изложения и чего автор хочет от читателя. Это поможет углубиться в текст и лучше понимать и анализировать прочитанное.
  3. Научитесь работать со словарём. Когда встречаете новое слово в тексте, сначала попробуйте понять его значение из контекста. Это развивает языковую догадку и критическое мышление. Затем проверьте его в словаре, используйте англо-английский словарь. Посмотрите на разные значения слов, выпишите себе в словарик примеры употребления и коллокации с этим словом. Периодически возвращайтесь к записанным словам и повторяйте их. Используйте карточки или приложения для запоминания новых слов.
Подготовка к разделу «Чтение» ЕГЭ по английскому языку требует системного подхода. В материале мы поделились эффективными советами и стратегиями, которые помогут успешно справиться с заданиями 10–18. Регулярная практика, разнообразие жанров и активное чтение — ключевые элементы успешной подготовки. Удачи в подготовке!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×