К сожалению или к счастью, ЕГЭ по английскому языку так и не станет обязательным, что было окончательно опубликовано в приказе Министерства просвещения Российской Федерации от 24.09.2020 № 519 «О внесении изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413».
Однако не так давно на сайте ФИПИ.ру появилась перспективная модель ЕГЭ по английскому языку 2022. А это значит, что пора внимательно взглянуть на те изменения, которые МОГУТ коснуться наших учащихся, решивших сдавать английский язык «по выбору», уже в следующем учебном году. Как показала практика с ОГЭ, сразу все изменения не вводятся, однако быть готовым к новым форматам и типам заданий нужно заранее.
В целом, планируются следующие части экзамена:
— Аудирование и чтение будут включать в себя 16 заданий, за которые максимально можно будет получить 40 баллов;
— Грамматика и лексика содержат 20 заданий, максимальное количество баллов – 20;
— Письменная речь предлагает два задания, которые в совокупности смогут принести 20 баллов;
— Говорение предлагает три задания, которые максимально принесут 20 баллов.
Так, общее количество баллов останется прежним, а вот к форматам заданий мы сейчас присмотримся поближе.
О том, чем ЕГЭ схож с международным экзаменом FCE, читайте в статье ЕГЭ и FCE. Сходства и различия
Раздел 1. Аудирование и чтение
Рекомендованное время выполнения раздела – 65 минут. Максимальное количество баллов – 40.
Задания 1-6

Это задание базового уровня. Здесь предполагается прослушивание текста два раза и заполнение пропусков необходимой информацией. Необходимо вписать слово, если нужно число, его нужно написать буквами. Слова нужно вписывать без каких-либо изменений. Ниже можно ознакомиться со скриптом к данному заданию.

Задание 7

Задание True/False/Not stated осталось без изменений. Оно относится к заданию повышенной сложности. Со скриптом можно ознакомиться ниже.


Задание 8
В этом задании высокой сложности аудирование взаимосвязано с чтением – учащиеся слушают аудиозапись, а потом читают связанный с темой текст. Далее им необходимо выбрать, где упоминалась та или иная информация – в аудио или печатном тексте.

Ниже можно ознакомиться со скриптом.

Задание 9
Задание повышенной сложности на понимание структурно-смысловых связей в тексте. Здесь учащиеся должны, как и прежде, закончить предложения одним из предложенных вариантов.

Задание 10
Задание высокой сложности, подразумевающее анализ прочитанного. Задание осталось без изменений.

Раздел 2. Грамматика и лексика
Максимальное количество баллов за раздел – 20, рекомендованное время выполнения заданий – 40 минут.
Задания 17-23
Задание базового уровня на заполнение пропусков в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму осталось без изменений.

Задания 24-29
Новое задание базового уровня направлено на проверку лексико-грамматических навыков. Здесь учащимся необходимо выявить лишнее слово в каждой строке, если оно есть.

Задания 30-36
Эти задания на выбор правильного ответа относятся к заданиям высокого уровня сложности (из-за присутствующей лексики и коллокаций) и не претерпели никаких изменений.

Раздел 3. Письменная речь
Рекомендованное время выполнения – 85 минут, максимальное количество баллов – 20 (6 баллов за задание 37 и 14 баллов за задание 38).
Задание 37
Личное письмо относится к базовому уровню. Изменения предполагают лишь то, что теперь это электронное письмо, в котором учащимся, как и прежде, необходимо ответить на вопросы друга и задать три вопроса на указанную тему.

Задание 38
Задание схоже с заданием из международного экзамена IELTS Academic. Новый формат подразумевает развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы/диаграммы. На выбор предлагается две темы, из которых учащийся выбирает более подходящую.

Индивидуальное расписание, интерактивная платформа и мотивированные ученики. У нас есть все — преподавайте от 12 часов в неделю. Подробности по ссылке: Skyeng
Раздел 4. Говорение
Время, отводимое на эту часть, составляет приблизительно 11 минут, раздел принесет учащимся 20 баллов. Количество заданий уменьшилось, теперь заданий всего три.
Задание 1
Чтение текста вслух относится к заданию базового уровня и не подразумевает изменений кроме количества баллов – за успешное выполнение можно получить 4 балла.

Задание 2
Задание повышенной сложности, подразумевающее «диалог-расспрос с обменом оценочной информацией на основе стандартных ситуаций общения в бытовой, социокультурной, и учебно-трудовой сферах с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка». То есть в данном задании ученик участвует в интервью, в котором ему необходимо ответить на 6 вопросов из разных сфер жизни. Подобное задание присутствует в экзамене ОГЭ, но в отличие от него, в ЕГЭ вопросы не связаны между собой. Задание занимает примерно 4 минуты и может принести 6 баллов.

Задание 3
Задание высокого уровня сложности, длительностью около 4-ех минут и оцениваемое в 10 баллов. В задании учащемуся необходимо записать аудиосообщение своему другу, в котором он рассказывает про проект и картинки к проекту. Задание изменено в сравнении с прошлым вариантом – теперь не нужно называть сходства картинок: картинки необходимо описать, сказать, чем они отличаются, какая из них больше подходит к теме проекта, высказать свое мнение по теме проекта и предложить следующий этап подготовки к проекту.

Такую модель предлагают использовать с 2022 года. Некоторые изменения кажутся интересными и приближенными к реальности, другие вызывают вопросы, в том числе и о том, какие материалы использовать, ведь ни один школьный учебник сейчас не имеет всех предлагаемых форматов заданий. Мы надеемся, что экзамен не будет преобразован одномоментно, а лишь некоторые изменения войдут в силу.
Добрый день. Простите, но не понятно, почему Вы пишете, что в устной части будет только 3 задания? На ФИПИ опубликована демоверсия 2022 устной части и в ней 4 задания. Возможно я упустила какую-то информацию. Не хотелось бы что-то упустить при подготовке.
Здравствуйте, Юлия. Спасибо, что обратили на это внимание. Статья была написана в январе, когда не все изменения были анонсированы. Мы уже написали новую, даже несколько. Посмотрите статью ЕГЭ по английскому 2022: подготовка к заданиям нового формата в устной части или полистайте раздел Экзамены. Надеюсь, там вы найдете ответы на все вопросы.
Да,я действительно не обратила внимания на дату публикации.Извините. Спасибо за ответ и за статьи,они действительно полезны.Спасибо Вам за Ваш труд.
Ну что вы, нам очень приятно быть полезными ❤ И мы очень рады поговорить с читателями, так что вы можете задавать любые вопросы в любое время.
I think, even people who have developed these task will never choose to leave a voice message about the photos for the project! They will just send the photos with some comment, won’t they? That is so much more logical…
Nor would anybody ever spell out the numbers in their age and phone number filling in a library membership form (task 1)
Thank you a lot for your useful information!