ОГЭ/ЕГЭ 2025 по английскому: план урока для знакомства ученика с форматом экзамена
В начале учебного года преподаватели проводят собеседования с учениками, которые планируют сдавать ОГЭ/ЕГЭ по английскому языку. Еще до начала основного курса учителю необходимо провести два урока: первый — это знакомство с форматом экзамена, второй — написание пробного варианта. По какой структуре провести эти занятия так, чтобы будущий выпускник сдал ОГЭ/ЕГЭ на высший балл? Рассказываем в статье.
Содержание:
- Чек-лист с вопросами для ученика
- Знакомство с форматом ОГЭ/ЕГЭ
- План урока и примеры заданий
- Дополнительные приемы для урока
Чек-лист с вопросами для ученика
Целью урока является знакомство будущего студента с форматом ОГЭ/ЕГЭ, то есть после занятия ваш ученик должен легко отвечать на эти вопросы:
- Из каких частей состоит экзамен?
- Сколько времени отводится на письменную и устную часть?
- Сколько заданий в каждой из частей экзамена?
- Какой максимальный балл можно набрать?
- Какие задания дают больше всего баллов?
- Какие задания являются заданиями повышенного уровня сложности?
Два способа, как использовать этот чек-лист:
- Вы можете заполнять его вместе с учеником на протяжении урока как дорожную карту.
- Вы можете использовать его при подведении итогов урока. Попросите ученика отметить знаком «+» те вопросы, на которые он смог ответить.
Важно, чтобы такое занятие не превратилось в лекцию, на которой учитель говорит, а ученик только слушает и кивает. Необходимо так построить урок, чтобы ребёнок был его активным участником, «добывал» знания. Его уровень вовлечения — ключ к тому, что он запомнит всю необходимую информацию и сдаст экзамен на высокий балл.
Знакомство с форматом ОГЭ/ЕГЭ
Чтобы познакомить студента с форматом экзамена, необходимо выбрать форму его представления. Есть два способа:
- Анализ комментария к демоверсии экзаменов, а также таблиц, представленных в спецификации. Данные документы вы можете скачать на официальном сайте ФИПИ.
- Анализ демоверсии ОГЭ/ЕГЭ и представленных заданий. После знакомства студента с демоверсией вы можете предложить её в качестве материала для пробного экзамена.
Чтобы следовать методическому принципу наглядности, рекомендуем представить формат экзамена в виде таблицы, в которой вы обобщаете основные сведения об экзамене: составляющие его части, время выполнения, количество заданий и установки к ним.
Предлагаем такие таблицы по ОГЭ и ЕГЭ:
Parts | Listening | Reading | Grammar and Vocabulary | Writing | Speaking |
---|---|---|---|---|---|
№ | 1-11 | 12-19 | 20-34 | 35 | 1-3 |
Instructions | 1. Listen to 4 short. 2. Match the title and the text. 3. Listen and complete the table. | 1. Match the title and the text. 2. Choose the correct option. | 1. Fill the words in the correct grammar form. 2. Fill in the words in the correct form. | Write a message to your pen-friend. | 1. Read the text aloud. 2. Answer 6 questions. 3. Give a talk. |
Points | 15 | 13 | 15 | 10 | 15 |
Time | 120 mins | 15 mins |
Parts | Listening | Reading | Grammar and Vocabulary | Writing | Speaking |
---|---|---|---|---|---|
№ | 1-9 | 10-18 | 19-36 | 37-38 | 1-3 |
Instructions | 1. Match the title and the text. 2. Listen and choose True/False/Not stated 3. Listen and choose the correct option. | 1. Match the title and the text. 2. Complete the text with the given parts. 3. Choose the correct option. | 1. Fill the words in the correct grammar form. 2. Fill in the words in the correct form. 3. Choose the best optoin in each gap. | 1. Write a message to your pen-friend. 2. Comment on the data in the table and give your opinion on the subject of the project. | 1. Read the text aloud. 2. Look at the advertisement and ask 4 questions. 3. Answer 5 questions. 4. Leave a voice message to your friend. |
Points | 2+3+7 | 3+2+7 | 6+5+7 | 6+14 | 1+4+5+10 |
Time | | 190 mins | | | 17 mins |
О том, как использовать эти таблицы — дальше в статье.
Больше материалов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ:
План урока и примеры заданий
В этой таблице предлагаем примерный план урока с описанием этапов и целей, а также задания. Время на проведение каждого этапа преподаватель рассчитывает самостоятельно: в зависимости от продолжительности урока и уровня ученика.
Этап урока | Цели этапа | Возможные задания |
---|---|---|
Вводный этап | Знакомство с учеником; выяснение целей ученика | Look at three words/numbers about me. Try to guess what facts I wanted to give about me. Now, your turn. |
Основной этап | Знакомство с форматом экзамена | 1. Read the description of the exam in Russian and answer the questions about it in English. 2. Look at the table about the format of the exam and answer the questions. 3. Look at the demo variant of the exam and choose (why?): • the most difficult part in your opinion; • the easiest part; • the most interesting/boring task. |
Заключительный этап | Подведение итогов урока; представление плана курса; обратная связь от ученика о формате экзамена; обсуждение домашнего задания | 1. Look at the checklist, answer the questions and put «+». 2. Choose the best strategies that will help you to prepare for the exam from the list. |
В качестве домашнего задания рекомендуем предложить студенту написать письмо как часть пробного экзамена, чтобы на следующем уроке проверить его вместе со студентом и показать, какими критериями руководствуются эксперты при проверке.
Важно! Если ваш урок длится 60 минут, то после знакомства с форматом экзамена вы можете провести устную часть пробного экзамена. Пробную письменную часть экзамена рекомендуем проводить на втором уроке.
Дополнительные приемы для урока
Предлагаем дополнительно четыре эффективных приёма для нашего урока-знакомства с форматом экзамена.
- Приём ранжирования. Вы можете предложить студенту составить рейтинг предлагаемых в экзамене заданий. В частях «Аудирование» и «Чтение» также можно составить рейтинг заданий от сложного к легкому, от интересного к скучному.
- Выбор лучших стратегий. Покажите ученику список стратегий или принципов, которые можно использовать при подготовке к экзамену. Вы можете использовать такой вариант:
What will help you to succeed?
- Knowing the format of the tasks.
- Knowing how much time you need for each task.
- Understanding the strategies for each task.
- Doing tests every month.
- Learning all the words by heart without a context.
- Learning the words in the context (texts, audios).
- Having tests every month to check the strategies and progress.
- Studying every day.
Далее студент выбирает топ-3 рекомендации из предложенных и объясняет свой выбор.
- Вопросы на понимание идей. Традиционно вопросы на понимание идеи, concept checking questions (CCQs), используются во время изучения правил, когда необходимо проверить, насколько глубоко ученик понимает материал. Такие же вопросы вы можете использовать при изучении демоверсии экзамена и его формата в таблице.
Предлагаем примерные CCQs:
- How many parts are there in the exam?
- How much time will you have?
- How many points can you get for the exam?
- What do you have to write in the Writing part of the exam?
- Приём сравнения. Если ваш студент сдает ЕГЭ, но при этом имеет опыт сдачи ОГЭ, то вы можете показать обе таблицы формата экзамена и попросить сравнить по следующим параметрам: время выполнения работы, количество заданий, типы заданий, баллы. Приём сравнения вы можете использовать и в том случае, если ученик сдавал международный экзамен.
Урок на знакомство с форматом экзамена обладает большим потенциалом для организации разговорной практики. Он крайне важен в системе уроков по подготовке к экзаменам ОГЭ и ЕГЭ, так как ваш ученик ставит цели курса вместе с вами, знакомится с форматом предстоящего испытания и настраивается на продуктивную работу в новом учебном году.