Один и тот же ребенок способен удивлять преподавателей каждый год. То, что отлично срабатывало в 3 классе, у пятиклассника вызывает лишь зевоту. Дети растут, их способы обучения меняются. Рассказываем, что такое возрастные группы Primary и Junior, как нужно преподносить материал детям и подросткам и какие детские направления есть в онлайн-школе Skysmart от Skyeng.
Наш эксперт: Анастасия Екушевская, руководитель Kids Lab Primary Skyeng, кандидат философских наук, специалист в области инклюзивного образования.
Primary и Junior: а что это вообще такое?
Давайте для начала разберемся, что значат эти термины и в чем их различие.
Primary ― это дети от 4 до 9 лет. Главная активность у таких малышей ― это игра. Они любят (и не стесняются!) петь и танцевать, обладают природным любопытством и живым интересом к окружающему миру. Но в силу возрастных особенностей они не могут сохранять концентрацию дольше 20-25 минут.
Junior ― это дети от 10 до 15 лет. К этому возрасту они уже обладают некоторыми собственными представлениями о мире, любят проявлять свое «Я» ― шутить, спорить и испытывать преподавателя на прочность. Школьники умеют сохранять концентрацию и даже мотивацию на протяжении 40-50 минут.
Как найти подход к ученикам разного возраста?
Дети и подростки осваивают мир различными способами. И это заметно влияет на процесс обучения ― а значит, и преподавания.
• В процессе обучения английскому у детей младшего возраста (Primary) необходимо активно задействовать любопытство ― то есть сформировать и развить интерес к чужому языку. При обучении английскому подростков (Junior) важно найти языку практическое применение в их повседневной жизни, подчеркнуть его полезность. Например, подросток быстрее и охотнее выучит новые слова, разбирая популярные сериалы и песни.
• Малыши любят игры, сказки и веселье, а подростки ― общение и гаджеты. Поэтому дошкольники и младшие школьники с удовольствием поют и разыгрывают на уроках диалоги, а дети категории Junior охотно участвуют в разговорных клубах и осваивают приложения для обучения английскому, проходят онлайн-квесты и тесты.
• Делить, дробить и дозировать учебную информацию необходимо с учетом возраста и даже физиологии: малышам ― мелкими порциями, подросткам ― блоками покрупнее.
• Принципы и механизмы запоминания нового у детей Primary и детей Junior отличаются. У детей помладше преобладает произвольная и опосредованная манера запоминания, а вот у подростков уже появляется логическая память.
• Мотивация к серьезным занятиям и работе над домашними заданиями у малышей низкая. Они не понимают, зачем нужно учиться, и делают это с энтузиазмом только в том случае, если им интересно и весело. А подростки уже способны видеть цель и идти к ней, преодолевая трудности.
• Для успешного обучения английскому языку детей возраста Primary необходим фундамент ― тесное взаимодействие с родителем ребенка. Для студентов возраста Junior тоже необходим фундамент ― авторитет, построенный на знаниях преподавателя, его современном взгляде на мир вокруг и взаимном уважении с учеником.
Как устроены уроки для детей и подростков?
Линейка курсов Primary учитывает особенности детского возраста, а джуниоровская линейка ― особенности тинейджеров. Поэтому и задания, и структура уроков различаются.
Уроки Primary: песенки и анимация
Уроки Primary ― более красочные и иллюстрированные, с частой сменой типов активности. Мы используем много подвижных игр и разминок (это особенно важно в работе с ребенком-кинестетиком), видео, мультики, песни.
Дети изучают английский со своим другом ― героем-инопланетянином Элом и его «живым» воплощением-паппетом. Эл выступает дополнительным инструментом эмоционального вовлечения ребенка в процесс обучения. Когда задание выполнено, Эл появляется на весь экран с thumbs up. Если ученик ошибся в задании, чу Эла начинают крутиться глаза: это дает ребенку понять, что ответ неверный, и нужно сделать вторую попытку.
Для эмоционального вовлечения ребенка в процесс обучения наши преподаватели также используют функцию «масок» кошечек/собачек, которые можно «включать» и «выключать» по нажатию кнопки на экране ― точно так же, как в Snapchat.
Уроки Junior: дискуссии и поп-культура
В уроках Junior игровых элементов уже меньше ― но это не значит, что их вовсе нет. Основная задача каждого урока – сохранить баланс между учебным прогрессом, который требует от учеников интеллектуальных усилий, и игрой.
Материалы подростковых курсов адаптированы под интересы старшеклассников и повторяют популярные форматы: тут есть задания-квесты, комиксы, элементы изучения других предметов на английском языке (CLIL). Поскольку мода меняется стремительно и то, что популярно у детей сегодня, завтра может устареть, контент постоянно обновляется. А наши методисты регулярно советуются с подростками, так что они всегда в курсе самых свежих трендов.
Какие требования к преподавателям Primary и Junior
В Skysmart есть несколько курсов английского для детей и подростков ― Primary, Primary Premium, Junior, Junior Premium и Premium ОГЭ/ЕГЭ для подготовки к госэкзаменам. И требования к преподавателям на этих направлениях различаются. Поэтому, если вы хотите попробовать себя в этой роли, внимательно прочитайте условия.
Primary (4-9 лет)
Образование: высшее оконченное.
Минимальный уровень преподавателя: Pre-Intermediate.
Опыт: от 1 года.
Primary Premium (7-9 лет)
Образование: высшее оконченное профильное (методика преподавания, перевод, филология).
Минимальный уровень преподавателя: Intermediate.
Опыт: от 3 лет (или от 2, если все это время кандидат работал только с детьми).
Junior (10-17 лет)
Образование: высшее оконченное.
Минимальный уровень преподавателя: Intermediate.
Опыт: любой опыт преподавания.
Junior Premium (10-17 лет)
Образование: высшее оконченное профильное (методика преподавания, перевод, филология).
Минимальный уровень преподавателя: Upper-Intermediate.
Опыт: от 3 лет (или от 2, если все это время кандидат работал с детьми).
Premium ОГЭ/ЕГЭ (13-17 лет)
Образование: высшее оконченное профильное (методика преподавания, перевод, филология).
Минимальный уровень преподавателя: Upper-Intermediate.
Опыт: от 1 года, желательно, чтобы у кандидата был опыт работы с детьми и подростками.
Обязательно ли педагогическое образование? Нет, хотя обладатели дипломов педагогических вузов получают преимущество при найме.
Тем не менее, мы принимаем на рассмотрение и кандидатуры преподавателей английского с дипломами по другим специальностям. В частности:
- Зарубежное регионоведение
- Международные отношения
- Журналистика
- Медиакоммуникации
- Сервис
- Туризм
- Гостиничное дело
- Специальное (дефектологическое) образование
- Филология
- Лингвистика
- Фундаментальная и прикладная лингвистика
- Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере
- Искусства и гуманитарные науки
Иногда мы рассматриваем и кандидатуры студентов-отличников старших курсов языковых специальностей (методика преподавания, перевод, филология). Разумеется, если у них хороший уровень английского.
Сертификаты о сдаче международных экзаменов на знание английского не обязательны, но если у вас есть CELTA, TEFL или другой сертификат ― это большой плюс.
Дети возрастной группы Primary любят изучать иностранный язык через креативные задания (лепка, рисование), с интересом изучают язык в ситуации (кулинария, в ванной и т.д.). На обучение необходимо уделять 20 минут, но не реже, чем 2 раза в день — для детей от 2-6 лет. Вводить занятие по иностранному языку и заканчивать его лучше любимой игрушкой. (Из опыта индивидуальной работы по методике Домана). Но как происходит обучение детей через платформу — для меня загадка.