Чем отличается преподавание для Primary от преподавания для Junior

Один и тот же ребенок способен удивлять преподавателей каждый год. То, что отлично срабатывало в 3 классе, у пятиклассника вызывает лишь зевоту. Дети растут, их способы обучения меняются. Рассказываем, что такое возрастные группы Primary и Junior, как нужно преподносить материал детям и подросткам и какие детские направления есть в онлайн-школе Skysmart от Skyeng.

Наш эксперт: Анастасия Екушевская, руководитель Kids Lab Primary Skyeng, кандидат философских наук, специалист в области инклюзивного образования.

Обучайте английскому детей и подростков в Skyeng!

Доход от 42 000 до 87 000 ₽ в месяц, полная удаленка, платформа с автопроверкой ДЗ
и многое-многое другое…

Заполнить анкету
banner article 5 Skyteach

Primary и Junior: а что это вообще такое?

Давайте для начала разберемся, что значат эти термины и в чем их различие.

Primary ― это дети от 4 до 9 лет. Главная активность у таких малышей ― это игра. Они любят (и не стесняются!) петь и танцевать, обладают природным любопытством и живым интересом к окружающему миру. Но в силу возрастных особенностей они не могут сохранять концентрацию дольше 20-25 минут. 

Junior ― это дети от 10 до 15 лет. К этому возрасту они уже обладают некоторыми собственными представлениями о мире, любят проявлять свое «Я» ― шутить, спорить и испытывать преподавателя на прочность. Школьники умеют сохранять концентрацию и даже мотивацию на протяжении 40-50 минут.

Как найти подход к ученикам разного возраста?

Дети и подростки осваивают мир различными способами. И это заметно влияет на процесс обучения ― а значит, и преподавания. 

• В процессе обучения английскому у детей младшего возраста (Primary) необходимо активно задействовать любопытство ― то есть сформировать и развить интерес к чужому языку. При обучении английскому подростков (Junior) важно найти языку практическое применение в их повседневной жизни, подчеркнуть его полезность. Например, подросток быстрее и охотнее выучит новые слова, разбирая популярные сериалы и песни. 

Малыши любят игры, сказки и веселье, а подростки ― общение и гаджеты. Поэтому дошкольники и младшие школьники с удовольствием поют и разыгрывают на уроках диалоги, а дети категории Junior охотно участвуют в разговорных клубах и осваивают приложения для обучения английскому, проходят онлайн-квесты и тесты.

Анастасия Екушевская: «Дети младшего школьного возраста все воспринимают через игру и наглядно-образные примеры. С подростками уже можно переходить на аналитическую, системную учебную деятельность с абстрактно-понятийным мышлением».
Больше статей о детских направлениях преподавания в Skyeng:

• Делить, дробить и дозировать учебную информацию необходимо с учетом возраста и даже физиологии: малышам ― мелкими порциями, подросткам ― блоками покрупнее.

Анастасия Екушевская: «У детей до 7-8 лет идет активное формирование памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения и речи. Поэтому информацию нужно подавать структурированно и дозированно. Ребенок еще не в состоянии долго фокусировать внимание, запоминать и правильно произносить названия некоторых предметов. Роль взрослого как посредника между ребенком и окружающим миром очень важна».

Принципы и механизмы запоминания нового у детей Primary и детей Junior отличаются. У детей помладше преобладает произвольная и опосредованная манера запоминания, а вот у подростков уже появляется логическая память.

• Мотивация к серьезным занятиям и работе над домашними заданиями у малышей низкая. Они не понимают, зачем нужно учиться, и делают это с энтузиазмом только в том случае, если им интересно и весело. А подростки уже способны видеть цель и идти к ней, преодолевая трудности

• Для успешного обучения английскому языку детей возраста Primary необходим фундамент ― тесное взаимодействие с родителем ребенка. Для студентов возраста Junior тоже необходим фундамент ― авторитет, построенный на знаниях преподавателя, его современном взгляде на мир вокруг и взаимном уважении с учеником.

Анастасия Екушевская: «Ребенок до 9 лет еще сильно зависим от родителей, именно они для него ― главные авторитеты. В подростковом возрасте ребенок начинает острее чувствовать свое, индивидуальное, не похожее на родительское «Я». Подросток стремится обо всем иметь собственное мнение и высказывать его, старается быть самостоятельным».

Как устроены уроки для детей и подростков?

Линейка курсов Primary учитывает особенности детского возраста, а джуниоровская линейка ― особенности тинейджеров. Поэтому и задания, и структура уроков различаются.

Уроки Primary: песенки и анимация

Уроки Primary ― более красочные и иллюстрированные, с частой сменой типов активности. Мы используем много подвижных игр и разминок (это особенно важно в работе с ребенком-кинестетиком), видео, мультики, песни.

Дети изучают английский со своим другом ― героем-инопланетянином Элом и его «живым» воплощением-паппетом. Эл выступает дополнительным инструментом эмоционального вовлечения ребенка в процесс обучения. Когда задание выполнено, Эл появляется на весь экран с thumbs up. Если ученик ошибся в задании, чу Эла начинают крутиться глаза: это дает ребенку понять, что ответ неверный, и нужно сделать вторую попытку.

В логику наших занятий Primary заложена рутина. Например, мы начинаем и заканчиваем урок одной и той же песней. Элемент рутины очень важен в работе с детьми дошкольного и раннего школьного возраста.

Для эмоционального вовлечения ребенка в процесс обучения наши преподаватели также используют функцию «масок» кошечек/собачек, которые можно «включать» и «выключать» по нажатию кнопки на экране ― точно так же, как в Snapchat. 

Уроки Junior: дискуссии и поп-культура

В уроках Junior игровых элементов уже меньше ― но это не значит, что их вовсе нет. Основная задача каждого урока – сохранить баланс между учебным прогрессом, который требует от учеников интеллектуальных усилий, и игрой. 

Курсы Junior учитывают потребность подростков высказывать свое мнение и спорить ― мы специально используем в уроках актуальные и острые темы, яркие, спорные, захватывающие внимание примеры из мира популярной культуры. Нам важно вовлечь ученика в дискуссию, чтобы помочь ему преодолеть языковой барьер. 

Материалы подростковых курсов адаптированы под интересы старшеклассников и повторяют популярные форматы: тут есть задания-квесты, комиксы, элементы изучения других предметов на английском языке (CLIL). Поскольку мода меняется стремительно и то, что популярно у детей сегодня, завтра может устареть, контент постоянно обновляется. А наши методисты регулярно советуются с подростками, так что они всегда в курсе самых свежих трендов. 

Какие требования к преподавателям Primary и Junior

В Skysmart есть несколько курсов английского для детей и подростков ― Primary, Primary Premium, Junior, Junior Premium и Premium ОГЭ/ЕГЭ для подготовки к госэкзаменам. И требования к преподавателям на этих направлениях различаются. Поэтому, если вы хотите попробовать себя в этой роли, внимательно прочитайте условия.

Primary (4-9 лет)

Образование: высшее оконченное.
Минимальный уровень преподавателя: Pre-Intermediate.
Опыт: от 1 года.

Primary Premium (7-9 лет)

Образование: высшее оконченное профильное (методика преподавания, перевод, филология).
Минимальный уровень преподавателя: Intermediate.
Опыт: от 3 лет (или от 2, если все это время кандидат работал только с детьми). 

Junior (10-17 лет)

Образование: высшее оконченное.
Минимальный уровень преподавателя: Intermediate.
Опыт: любой опыт преподавания.

Junior Premium (10-17 лет)

Образование: высшее оконченное профильное (методика преподавания, перевод, филология).
Минимальный уровень преподавателя: Upper-Intermediate.
Опыт: от 3 лет (или от 2, если все это время кандидат работал с детьми).

Premium ОГЭ/ЕГЭ (13-17 лет)

Образование: высшее оконченное профильное (методика преподавания, перевод, филология).
Минимальный уровень преподавателя: Upper-Intermediate.
Опыт: от 1 года, желательно, чтобы у кандидата был опыт работы с детьми и подростками.

Самые важные требования к преподавателям направлений Primary и Junior ― опыт преподавания, умение работать с детьми и хорошее знание английского ― как минимум на один уровень выше, чем у ученика.

Обязательно ли педагогическое образование? Нет, хотя обладатели дипломов педагогических вузов получают преимущество при найме. 

Тем не менее, мы принимаем на рассмотрение и кандидатуры преподавателей английского с дипломами по другим специальностям. В частности:

  • Зарубежное регионоведение
  • Международные отношения
  • Журналистика
  • Медиакоммуникации
  • Сервис
  • Туризм
  • Гостиничное дело
  • Специальное (дефектологическое) образование
  • Филология
  • Лингвистика
  • Фундаментальная и прикладная лингвистика
  • Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере
  • Искусства и гуманитарные науки

Иногда мы рассматриваем и кандидатуры студентов-отличников старших курсов языковых специальностей (методика преподавания, перевод, филология). Разумеется, если у них хороший уровень английского.

Сертификаты о сдаче международных экзаменов на знание английского не обязательны, но если у вас есть CELTA, TEFL или другой сертификат ― это большой плюс.

А если у вас остались вопросы, пожалуйста, напишите в комментарии — и мы с радостью ответим.
Комментарии (1)
  • Фото аватара
    Ольга

    Дети возрастной группы Primary любят изучать иностранный язык через креативные задания (лепка, рисование), с интересом изучают язык в ситуации (кулинария, в ванной и т.д.). На обучение необходимо уделять 20 минут, но не реже, чем 2 раза в день — для детей от 2-6 лет. Вводить занятие по иностранному языку и заканчивать его лучше любимой игрушкой. (Из опыта индивидуальной работы по методике Домана). Но как происходит обучение детей через платформу — для меня загадка.

    07.11.2018

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×