Любое первое занятие волнительно, даже если до этого в практике учителя их накопилось уже 4398. В Skyeng приходят преподаватели и с двадцатью, и с тридцатью годами опыта, но перед тренировочным уроком переживают так же, как и их коллеги с куда меньшим стажем.
Предупреждаем ваше беспокойство и рассказываем, как проходит третий этап отбора в команду Skyeng.
Содержание:
- Как преподавателю подготовиться к тестовому уроку
- Чего преподавателю ожидать от тестового урока
- Как преподавателю пройти тестовый урок
- Что может пойти не так на тестовом уроке
Как преподавателю подготовиться к тестовому уроку
Тестовый урок — это занятие по готовому курсу в виртуальном классе нашей платформы с методистом в роли студента. Подробное описание особенностей платформы, инструкции и портрет ученика (его уровень и цели) вы получите заранее.
Все необходимое для успешного проведения урока уже есть на платформе нашей компании, но вы сможете разнообразить готовый шаблон своими материалами, если посчитаете нужным. Это необязательно — творческий подход всегда ценен, но лучше показать его настоящим ученикам.
Оглядываясь назад, понимаю, сколько изменений произошло за те пять лет, что я преподаю в школе. Когда я только познакомилась со Skyeng, мы вели занятия через скайп и сами искали дополнительные материалы. Тогда готовых курсов было в несколько раз меньше.
Сейчас мы видим уже совершенно другую картину: платформу, на которой есть материалы для любого уровня и цели обучения. На сегодняшний день мои фавориты — New General и Just Speak Course. Долой нудное обсуждение любимых овощей и фруктов, давайте поговорим про gastro-tourism!
Три совета от команды Skyteach:
- Заранее настройте оборудование и проверьте скорость интернета (она должна быть от 10МВ в секунду).
- Выберите для занятий тихое место с нейтральным фоном.
- Смело опирайтесь на готовый урок и обязательно используйте подходящую уровню студента лексику.
Чего преподавателю ожидать от тестового урока
Ваш первый «студент» будет обращать внимание на ваше поведение, использование методических приемов и произношение. Несмотря на это, его цель — не «завалить», а помочь вам освоиться на платформе, чтобы пополнить команду преподавателей новым экспертом. Методист ваш помощник и друг, но не забывайте, что он играет роль ученика.
Тренировочный урок для меня был первым опытом проведения онлайн-занятия. Со взрослыми до этого я тоже не работала, поэтому было вдвойне волнительно. Однако все переживания улетучились уже через несколько минут после начала урока, и все прошло отлично.
Методист имитировал именно тот портрет ученика, который был указан в памятке по подготовке. И уровень языка был разыгран соответствующий. Я знала, что если методист допускает ошибки, то это сделано специально для того, чтобы я каким-то образом смогла отреагировать.
Совет от Екатерины Озсой:
«Точно не стоит в себе сомневаться! Иначе это сомнение может повлиять и на сам урок — все пойдет не по плану. “Прогоните” занятие поэтапно перед зеркалом или с другом, представьте, какие вопросы по материалу может задать студент и будьте готовы ответить на них».
Как преподавателю пройти тестовый урок
Тщательно изучите памятку, которую получите перед занятием. В ней подсвечены частые ошибки и подводные камни, которые легко избежать. Все материалы будут у вас перед глазами, тренировочный урок не экзамен. Но безусловными плюсами будут вежливость, терпение и опрятный внешний вид.
И главное. Когда вы увидите на другом конце виртуального класса взрослого образованного человека, помните, что он может изображать безалаберного школьника, заносчивого IT-специалиста или даже кассира «Пятерочки». Методист будет отыгрывать роль, а не демонстрировать свои компетенции из реальной жизни.
Было немного волнительно, ведь до этого я никогда не вела занятия онлайн, только иногда давала частные уроки в скайпе. Ко встрече с первым «учеником» в Skyeng я готовилась тщательно. На созданную специально для меня корпоративную почту заранее пришла подробная инструкция, которая помогла быстро сориентироваться на новой платформе и провести урок с комфортом.
Методист в роли ученика меня поддерживала и хвалила, занятие прошло в очень дружелюбной атмосфере. Мне достался один из разделов курса General English Upper Intermediate — история про потоп в Праге. Нужно было представить новую лексику, поработать с аудированием и обсудить тему с «учеником».
Совет от Юлии Яковлевой:
«Запаситесь терпением. Даже если одну и ту же фразу нужно будет повторять десятки раз. Терпение — основное магическое качество настоящего учителя. Всегда помните, что сидящий перед вами человек доверил вам самое дорогое — себя. Он выбрал вас, потому что верит в ваш талант. Не подведите его».
Что может пойти не так на тестовом уроке
Не все ученики такие, какими кажутся. Будьте внимательны, не теряйте самообладания — и урок пройдет успешно.
На занятии с методистом меня попросили провести короткий урок по шаблону «потоп в Праге». Я подготовилась к нему от и до, продумала все дополнительные материалы, но что-то пошло не так. Мой «студент» первые минут пятнадцать смотрел на меня с какой-то отчужденностью, незаинтересованностью, хотя материал был крайне интересный! Я попыталась выяснить, в чем дело, и оказалось, я неправильно поняла «вводное» задание. Оказывается, это был наш якобы первый урок, а я была уверена, что это занятие со «старым» учеником, возможно, просто занудой.
К концу я собралась, провела needs analysis (ему нужен был бизнес-английский, а задание должно было меня сбить с толку) и попала в команду! Во время урока я думала, что меня просто готовили к каким-нибудь заносчивым ученикам, но за три с половиной года я не сталкивалась с ситуациями, подобными той, которой меня «наградил» методист и прекрасный актер по совместительству.
Спасибо!