Опытные репетиторы сходятся во мнениях, что успех онлайн-урока зависит от того, удалось или нет наладить контакт со студентом. В этой статье преподаватели Skyeng делятся 7 принципами и лайфхаками, как настроить работу с учеником на занятии.
- Интересоваться учеником
- Разговаривать со студентом
- Создавать проекты
- Рассказывать истории вместе
- Решать кейсы
- Учитывать возраст
- Перенимать опыт
Интересоваться учеником
Найти контакт с учеником — это искренне интересоваться им, не отсидеть 50 минут урока, а узнать личность и интересы студента. Сколько раз слышала от учащихся: «Я был неинтересен своему преподавателю, ей не было до меня дела, мы просто делали слайд за слайдом». Это горько слышать.
Я уверена, что неспособных учеников просто нет, главное — найти курс по душе, выбрать методику и подход, эффективные для конкретного студента.
Разговаривать со студентом
Фишка нашей школы — это коммуникативный подход. Никакого зубрения правил и слов. В живом диалоге сложно заскучать: ученик чувствует нехватку слов, потребность выстроить предложение правильно. Преподаватель плавно вводит идиомы, устойчивые выражения, синонимы, фразы-клише и многое другое.
В общении студент переступает через психологический барьер, забывает о страхе и стеснении говорить на английском. Главное — персонализировать материалы на уровне курса, урока и упражнения, знать, для какого ученика можно усложнить или упростить задание.
Создавать проекты
Удерживать внимание и вовлекать в изучение помогает проектная методика. При этом подходе студент учит английский во время работы над небольшими проектами. Все начинается с жизненного вопроса или проблемы.
Например, учитель просит ученика подумать над планом, который помог бы малому бизнесу выжить в локдаун. И пока студент работает над задачей, он изучает новую лексику по теме, тренирует говорение и аудирование в беседах с преподавателем, улучшает грамматику.
Задачи по проектной методике в школе Skyeng могут быть и творческими, и исследовательскими. Например:
- сочинить рассказ;
- написать письмо мэру;
- организовать помощь бездомным;
- составить рекламный слоган и другое.
Рассказывать истории вместе
Storytelling активно используется в уроках всех курсов. Когда мы видим, что студент хочет «поболтать», ненавязчиво внедряем этот подход и отрабатываем времена, narrative tenses, вводные слова и т. д.
Такой подход превращает изучение английского в «сериал», в котором участвует студент. Урок составлен так, что вовлекает ученика в сюжет, вызывает эмоции, ломает стереотипы о нудных занятиях с тонной теории и однотипных заданий.
Каждый урок — это мини-история, которая связана с другими цельным сюжетом, например, приключения инопланетянина на планете Земля. Во время занятия ученик знакомится с персонажами и помогает им принимать решения или сам становится главным героем в квесте. Студенты учат английский через жизненные и фантастические ситуации и не теряют интерес к учебе.
Решать кейсы
Кейс-технология — еще одна успешная методика, интегрированная в уроки Skyeng. Студенты разбирают реальные кейсы из мировой практики и в процессе изучают язык. Так составлен курс бизнес-английского для специалистов. Учащийся знакомится с проблемой, анализирует ее, предлагает решение, а затем вместе с преподавателем изучает то, как на самом деле ее решили.
Учитывать возраст
Не следует забывать о возрастной психологии. Стратегии мотивации отличаются в зависимости от того, кого обучаем:
- дошкольника и школьника (для них проводим WOW-уроки с использованием игрушек, музыки, физической активности);
- подростка (делаем упор на практичность знаний, связь с жизненными ситуациями, соревновательность, лайфхаки);
- абитуриента или взрослого ученика (достигаем четкую цель, помогаем в профориентации, поддерживаем интерес к изучению английского).
В Skyeng есть обучающий центр, где преподаватели узнают все нюансы об особенностях преподавания студентам разных возрастов.
Перенимать опыт
Внимание или, другими словами, фактическое присутствие на уроке — это crucial для результата. Потеря интереса происходит по следующим причинам.
Со стороны преподавателя
- Плохое самочувствие. Педагоги тоже люди: мы болеем и иногда больными проводим уроки. Недомогание сказывается на способности удержать внимание ученика. Если решили не переносить занятие, то максимально зарядите себя. Мне помогают фреши, витамин С и прослушивание задорной музыки перед началом урока, например, Try everything, Under the sea. Ученик чувствует ваш заряд энергии и становится активным на занятии.
- Некомфортная тема. Если преподавателю трудно ориентироваться в материале, то студент это заметит. Нужно максимально подготовиться к сложной теме. Себе пишу скрипт-суфлер — то, что я буду говорить. Еще помогает секция «You can say» на нашей образовательной платформе для онлайн-занятий.
Со стороны ученика
- Проблемы с аудированием. Увы, многие ученики теряют концентрацию, если запись дольше минуты. Для таких студентов я дроблю аудио и добавляю упражнения. Например, нужно услышать предложение с определенным словом или ответ на вопрос, поделиться мнением по поводу прослушанного блока аудио.
- Личные заботы. Студент все время отвлекается, витает в облаках или из-за сильного переживания не может сосредоточиться. В этом случае работаю с упражнениями, где нужно ответить на вопросы. Это обычно переключает внимание ученика на урок.
В финале хочется процитировать философа Плутарха: «Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит».
Образовательная платформа компании Skyeng предоставляет массу возможностей для комфортного преподавания и взаимодействия ученика и учителя. Вовлекайте, светите и мотивируйте вместе с нами!