Ученики приходят с разными целями — кому-то нужно быстро подготовиться к короткой поездке за границу, кто-то мечтает смотреть фильмы на иностранном языке и читать книги, кто-то готовится к экзамену. Для разных задач требуется разная глубина обучения. Методисты Skyeng разработали удобный сервис для преподавателей — образовательную платформу, которая помогает персонализировать уроки для любых студентов. Сегодня поговорим о том, за счет чего на ней удается индивидуализировать подход к занятиям.
Материал подготовил Алексей Конобеев, кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингводидактики и современных технологий иноязычного образования Института иностранных языков МПГУ, специалист Московского центра качества образования, ведущий эксперт Академии Минпросвещения РФ, главный редактор издательства «Титул» и журнала «Английский язык в школе», консультант по образовательным проектам Skyeng.
Идея персонализированного обучения в наиболее чистом виде подразумевает, что ученик сам выбирает, чему он будет учиться, в какое время, как быстро и в какой форме. Знаменитый английский философ Джон Локк еще в 1693 году писал, что учителю следует учитывать настроение ученика и выбирать моменты, когда ученик настроен воспринимать знания.
Столетием позже Жан-Жак Руссо утверждал, что в обучении ученик должен следовать своим склонностям, а знаменитый педагог начала XIX века Джон Ланкастер создал целую сеть школ, в которых ученики объединялись в классы не по возрасту, а по знаниям и умениям. Ланкастерские школы оказались настолько эффективными, что с 1819 года их начали открывать и в Российской империи. К сожалению, однажды эти идеи стало очень трудно реализовывать, и их отодвинули на второй план.
В Skyeng персонализацию обучения удалось воплотить за счет технических возможностей, гибкости платформы и большого количества учителей.
Как персонализировать уроки английского языка в онлайн-курсах для взрослых учеников Skyeng
Давайте посмотрим, как персонализировать уроки английского языка в онлайн-курсах для взрослых учеников Skyeng на нашей платформе:
Все уроки в новых курсах Skyeng “New English General” поделены на обязательные и дополнительные. На обязательных уроках мы изучаем новый материал, новую грамматику и лексику по теме раздела. А на дополнительных — тренируемся в использовании уже изученного ранее материала и узнаем кое-что новое и интересное по теме.
Если ученику нужно как можно быстрее освоить основы курса — необходимый минимум — он выбирает только обязательные уроки. А если есть желание изучать материал глубже, узнавать как можно больше нового и иметь возможность много упражняться в говорении, студент проходит все уроки курса. Например, на уровне Pre-Intermediate в курсе New General English 45 обязательных уроков и 15 опциональных.
Чем выше уровень языка, тем ближе число опциональных уроков приближается к числу обязательных. Ученик может начать с дополнительных или только с обязательных и затем переключиться на полную программу.
Вот, например, чем отличаются обязательные уроки от опциональных в первом разделе Your time курса New General English, Intermediate.
- В первом уроке “The art of rest” ученик прочитает, как любят отдыхать жители разных стран, обсудит какие привычки подходят и ему. В этом уроке студент изучит основные слова, которые помогут ему говорить о свободном времени и отдыхе.
- Второй урок посвящен правильному балансу между работой и жизнью, и его проходить необязательно. Конечно, если только вы не захотите научиться создавать нужный вам баланс для себя и использовать изученные слова.
- Третий урок обязательный, в нем рассказывается о хобби ХХI века, плюс вводится новая грамматика и лексика.
- Четвертый урок “Charity for happiness” снова необязательный и позволяет повторить изученный в предыдущих уроках материал.
Кроме того, каждом уроке есть дополнительные задания на лексику и грамматику. Они называются Extra grammar и Extra vocabulary. Пригодятся тем, кто хочет прочно запомнить новый материал:
У взрослых учеников не всегда много времени для домашнего задания, поэтому в конце урока предложите ученику выбрать, сколько времени он готов потратить — 15, 30 или 50 минут:
Платформа предупреждает, что 15 минут домашней работы хватит лишь на минимальное повторение пройденного — для прогресса маловато. Студент решает, сколько у него есть сил и времени на домашнюю работу, и делает разумный выбор. И в это же время ученик определяет, какой урок будет следующим — обязательный или опциональный.
В конце каждого занятия он видит свои результаты:
Таким образом, занимаясь только по обязательным урокам, ученики освоят базовые знания, а опциональные уроки помогут овладеть материалами курса полностью. Дополнительные задания и вариативное домашнее задание помогут персонализировать обучение даже самого требовательного студента, и все это — без хлопот со стороны учителя: все нужные материалы можно найти на платформе, если своих заготовок нет (но есть есть свои, то их можно будет использовать).
Поделитесь, испытываете ли вы сложности с индивидуализацией уроков? Легко ли подстраиваете курс под цели и возможности ученика?