Итак, вы не просто решили попробовать преподавать английский язык в онлайн-школе, а уже прошли первичный отбор, а может быть, еще и обучение. От начала работы вас отделяет всего ничего – тренировочный урок с суровым асессором, порой маскирующимся под миловидного методиста.
Сложность данного мероприятия в том, что все методисты ТУ – это люди с большим опытом, которые прекрасно разбираются в людях в целом и в преподавателях в частности. Им достаточно нескольких минут, чтобы понять общую картину, и получаса для полноценного детализированного заключения. Поэтому приходить на урок без подготовки – не самое разумное, что можно предпринять.
Однако все не так страшно, и при соблюдении некоторых правил и хитростей занятие можно провести вполне успешно. Что же для этого нужно делать?
Level 1. Общие моменты:
— следовать указаниям в памятке/инструкции. Если там написано подготовить конкретный урок, не нужно проявлять креативность и выбирать какой-то совершенно другой. Творчество на уроке уместно, но в разумных пределах. Если не уверены, лучше уточните у менеджера или методиста, насколько это критично.
— заранее просмотреть материалы занятия и отрепетировать как минимум один раз (хотя бы пробежаться по уроку в целом и отработать сложные места, вызывающие сомнения).
* если вы придете без подготовки, вас, скорее всего, попросят о переносе тренировочного урока или (что еще хуже) просто не допустят до работы. Когда вы не готовитесь к тренировочному уроку, это создает впечатление преподавателя, который не готовится к урокам вообще, а это не самый желанный кандидат для любой школы.
— при возникновении ЛЮБЫХ технических проблем сразу обращаться к менеджеру или методисту. Не надо ждать начала урока, чтобы сообщить, что вы до сих пор не можете зайти в личный кабинет.
— иметь в виду, что в скайпе иногда бывают разнообразные неполадки: методист может не увидеть ваше сообщение, не найти вашу учетную запись и т.д. Если вы добавляете методиста заранее, и он не отвечает и не добавляет вас в ответ, это сразу должно вызвать подозрение.
— выбрать что-то в качестве приоритета (например, посвятить урок качественной проработке грамматики или лексики). Можно пойти другим путем и просто вести занятие последовательно: по слайдам. В таком случае будьте готовы, что вас остановят ближе к концу и попросят подвести итоги. Да, конец урока тоже должен быть спланирован. Не допускайте ситуации “так далеко я еще не заходил”.
— следить за тем, как и что вы пишете/говорите, как себя ведете. Вежливость при любом исходе будет вам в плюс. Важны все контакты (и самый первый особенно!), поэтому старайтесь заранее добавлять в скайпе сотрудников школы и хотя бы кратко представляться. Уместной будет простая фраза: «Мне назначили тренировочный урок с вами» и время урока.
* если вы игнорируете инструкции и используете любую возможность, чтобы поспорить с методистом, обесценить его опыт и рекомендации… Это выглядит как минимум неуважительно и показывает, что вы не открыты новому и развиваться не собираетесь. Что уже само по себе —огромный минус для любого (даже не начинающего) преподавателя.
Level 2. Что стоит сделать на самом уроке:
— выдохнуть и абстрагироваться от того, что перед вами методист. Ведите урок так, будто к вам уже пришел первый ученик.
— запомнить, что лучше обращаться к студенту на «вы», если по легенде ваш студент – взрослый человек. О других особенностях этикета и правилах поведения можно прочитать здесь.
— избавиться от жгучего желания в первую же минуту забросать напряженного студента вопросами: расскажите, откуда вы, сколько вам лет, кем вы работаете, что вы любите, зачем вам английский… Ответы вы получите максимум на пару своих вопросов – скорее всего, последних, так как только их и смог запомнить ваш студент. Следуйте модели «один вопрос – один ответ».
— дать студенту некоторую свободу. Не стоит отвечать самостоятельно на свои же вопросы, пусть он подумает и выразит свои мысли, как может. У студента должно быть достаточно возможностей для говорения! Он пришел не для того, чтобы слушать преподавателя и молча кивать.
— постараться исправлять ошибки. Но не все (иначе студент заплачет и залезет под стол) и не перебивая (иначе – все то же самое, только еще и прослывете невоспитанным).
* методисты не плачут, так что данный пункт скорее про ваших будущих “реальных” студентов.
— настроиться вести урок на английском – а значит, при необходимости адаптировать речь под уровень студента и не паниковать, если с первого раза не приходит в голову идеальное объяснение непонятного слова. Иногда оно приходит через несколько секунд паузы. А иногда уже после урока =)
— показать себя максимально готовым. Никаких «я не знаю» быть не должно. Из ситуации, когда вы не уверены или что-то забыли, есть несколько выходов. Либо проверить нужное слово тут же в словаре, либо сказать, что вернетесь к этому вопросу ближе к концу урока (и сдержать слово).
* основная лексика и грамматика конкретного занятия должна быть не только известна и понятна вам, но и отработана. Это значит, что вы уже придумали, как будете ее объяснять при возникновении дополнительных вопросов у студента.
Level 3. Точки роста или над чем поработать в дальнейшем:
— мастерски отслеживать время говорения преподавателя и студента;
— моментально придумывать точное объяснение для любого слова;
— не допускать ошибок в речи и быть идеальной языковой моделью;
— соблюдать заданные временные лимиты на каждом этапе урока;
— выбирать и исправлять ошибки методически грамотно.
Всего этого может не получиться достичь сразу, но это не так критично… Если вы сможете показать свои сильные стороны на практике. Сейчас, в самом начале, крайне важна ваша личность и подготовка: если вы вежливы, заинтересованы, готовы к уроку и успешно налаживаете контакт, полдела сделано. Вас могут не взять в школу с очень высокой планкой, но вы сможете найти другие хорошие варианты с дополнительным обучением уже на месте.
Главное – помните, что от преподавания можно и нужно получать удовольствие. Как и от новых перспектив и дополнительного обучения. Которое, кстати, бывает порой необходимо практически каждому учителю вне зависимости от уровня образования и опыта.
Большой удачи и успешного тренировочного урока!
Thanks a lot) I have been considering the issue of being a part of your team for a long time.
We will be glad to have you on our team!
Very precise pieces of advice
Many thanks!
Very welcome! 😊
Thank you very much
Thank you for interesting information! I’ll do my best
Thank you for your contribution….I understand, that still I have a long way to go😊..But I also see that all these tips will definitely come in handy in my teaching practice.
thank you for the tips!
Thank you for for this article!
Thank you for your advices!
В значении «советы» слово advice не имеет множественного числа
Thank you very much.It was so educational .
В конце техучёбы https://www.youtube.com/watch?v=ag0QLwGgcy8&feature=youtu.be «Skysmart Math: вакансия и платформа» предлагают ознакомиться с «Skyeng советы по подготовке к тестовому уроку».
Не могу найти статью с таким названием.
Это и есть та самая рекомендованная статья или где можно посмотреть рекомендованную?
спасибо за полезную статью, кратко и по делу)
Thanks so much indeed for the useful tips!
Many thanks for useful information!
Very thoughtful and useful information. Thanks a lot.
It is important to prepare yourself before every activity! Thank you for your advices!
❤️
Will surely take it into consideration, thank you !
Thank you! Very useful pieces of advice.
Thank you so much for your helpful comments and advices.
This article was so informative. Thank you!
Thanks a lot :-))
Большое большое спасибо! Советы которые мы действительно нуждались. Успехов вам!
Спасибо Вам за добрые слова 🙂
Thank you so much for your advice and support)It’s really important)
Thank you :)))
Спасибо! Отличный настрой!
Очень рада. Всегда пожалуйста <3
Замечательная статья. Спасибо большое ?