Как покорить методиста на тренировочном уроке

21506
32

Итак, вы не просто решили попробовать преподавать английский язык в онлайн-школе, а уже прошли первичный отбор, а может быть, еще и обучение. От начала работы вас отделяет всего ничего – тренировочный урок с суровым асессором, порой маскирующимся под миловидного методиста.

Сложность данного мероприятия в том, что все методисты ТУ – это люди с большим опытом, которые прекрасно разбираются в людях в целом и в преподавателях в частности. Им достаточно нескольких минут, чтобы понять общую картину, и получаса для полноценного детализированного заключения. Поэтому приходить на урок без подготовки – не самое разумное, что можно предпринять.

Однако все не так страшно, и при соблюдении некоторых правил и хитростей занятие можно провести вполне успешно. Что же для этого нужно делать?

Взрослые и маленькие ученики Skyeng ждут вас!

Вам предстоит пройти 4 шага отбора, первый из которых — рассказ о себе в формате записи голосовых сообщений.

Узнать больше
lyudi ch 6 1 Skyteach

Level 1. Общие моменты:

— следовать указаниям в памятке/инструкции. Если там написано подготовить конкретный урок, не нужно проявлять креативность и выбирать какой-то совершенно другой. Творчество на уроке уместно, но в разумных пределах. Если не уверены, лучше уточните у менеджера или методиста, насколько это критично.

— заранее просмотреть материалы занятия и отрепетировать как минимум один раз (хотя бы пробежаться по уроку в целом и отработать сложные места, вызывающие сомнения).

* если вы придете без подготовки, вас, скорее всего, попросят о переносе тренировочного урока или (что еще хуже) просто не допустят до работы. Когда вы не готовитесь к тренировочному уроку, это создает впечатление преподавателя, который не готовится к урокам вообще, а это не самый желанный кандидат для любой школы.

— при возникновении ЛЮБЫХ технических проблем сразу обращаться к менеджеру или методисту. Не надо ждать начала урока, чтобы сообщить, что вы до сих пор не можете зайти в личный кабинет.

— иметь в виду, что в скайпе иногда бывают разнообразные неполадки: методист может не увидеть ваше сообщение, не найти вашу учетную запись и т.д. Если вы добавляете методиста заранее, и он не отвечает и не добавляет вас в ответ, это сразу должно вызвать подозрение.

— выбрать что-то в качестве приоритета (например, посвятить урок качественной проработке грамматики или лексики). Можно пойти другим путем и просто вести занятие последовательно: по слайдам. В таком случае будьте готовы, что вас остановят ближе к концу и попросят подвести итоги. Да, конец урока тоже должен быть спланирован. Не допускайте ситуации “так далеко я еще не заходил”. 

— следить за тем, как и что вы пишете/говорите, как себя ведете. Вежливость при любом исходе будет вам в плюс. Важны все контакты (и самый первый особенно!), поэтому старайтесь заранее добавлять в скайпе сотрудников школы и хотя бы кратко представляться. Уместной будет простая фраза: «Мне назначили тренировочный урок с вами» и время урока.

* если вы игнорируете инструкции и используете любую возможность, чтобы поспорить с методистом, обесценить его опыт и рекомендации… Это выглядит как минимум неуважительно и показывает, что вы не открыты новому и развиваться не собираетесь. Что уже само по себе —огромный минус для любого (даже не начинающего) преподавателя.

Level 2. Что стоит сделать на самом уроке:

— выдохнуть и абстрагироваться от того, что перед вами методист. Ведите урок так, будто к вам уже пришел первый ученик.

— запомнить, что лучше обращаться к студенту на «вы», если по легенде ваш студент – взрослый человек. О других особенностях этикета и правилах поведения можно прочитать здесь.

— избавиться от жгучего желания в первую же минуту забросать напряженного студента вопросами: расскажите, откуда вы, сколько вам лет, кем вы работаете, что вы любите, зачем вам английский… Ответы вы получите максимум на пару своих вопросов – скорее всего, последних, так как только их и смог запомнить ваш студент. Следуйте модели «один вопрос – один ответ».

— дать студенту некоторую свободу. Не стоит отвечать самостоятельно на свои же вопросы, пусть он подумает и выразит свои мысли, как может. У студента должно быть достаточно возможностей для говорения! Он пришел не для того, чтобы слушать преподавателя и молча кивать.

— постараться исправлять ошибки. Но не все (иначе студент заплачет и залезет под стол) и не перебивая (иначе – все то же самое, только еще и прослывете невоспитанным).

* методисты не плачут, так что данный пункт скорее про ваших будущих “реальных” студентов.

— настроиться вести урок на английском – а значит, при необходимости адаптировать речь под уровень студента и не паниковать, если с первого раза не приходит в голову идеальное объяснение непонятного слова. Иногда оно приходит через несколько секунд паузы. А иногда уже после урока =)

— показать себя максимально готовым. Никаких «я не знаю» быть не должно. Из ситуации, когда вы не уверены или что-то забыли, есть несколько выходов. Либо проверить нужное слово тут же в словаре, либо сказать, что вернетесь к этому вопросу ближе к концу урока (и сдержать слово).

* основная лексика и грамматика конкретного занятия должна быть не только известна и понятна вам, но и отработана. Это значит, что вы уже придумали, как будете ее объяснять при возникновении дополнительных вопросов у студента.

Level 3. Точки роста или над чем поработать в дальнейшем:

— мастерски отслеживать время говорения преподавателя и студента;

— моментально придумывать точное объяснение для любого слова;

— не допускать ошибок в речи и быть идеальной языковой моделью;

— соблюдать заданные временные лимиты на каждом этапе урока;

— выбирать и исправлять ошибки методически грамотно.

Всего этого может не получиться достичь сразу, но это не так критично… Если вы сможете показать свои сильные стороны на практике. Сейчас, в самом начале, крайне важна ваша личность и подготовка: если вы вежливы, заинтересованы, готовы к уроку и успешно налаживаете контакт, полдела сделано. Вас могут не взять в школу с очень высокой планкой, но вы сможете найти другие хорошие варианты с дополнительным обучением уже на месте.

Главное – помните, что от преподавания можно и нужно получать удовольствие. Как и от новых перспектив и дополнительного обучения. Которое, кстати, бывает порой необходимо практически каждому учителю вне зависимости от уровня образования и опыта. 

Большой удачи и успешного тренировочного урока!

Если вы хотите стать преподавателем Skyeng, нажмите на кнопку
«Подать заявку».

Ждем вас в команде! ❤️

Подать заявку
skyeng Skyteach
banner quizz 3 Skyteach
Комментарии (32)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×