Как работать с учениками Skyeng Premium: опыт преподавателей

59
0

Слово premium-ученик пугает многих преподавателей, так как чем выше цена за урок, тем требовательнее человек. В этой статье опытные преподаватели Skyeng Premium делятся лайфхаками, как найти подход к студенту с большими запросами.

Skyeng Premium — направление в нашей онлайн-школе, где опытные преподаватели английского работают с узкими запросами. Дети и взрослые занимаются по персонализированной программе, а репетиторы получают повышенный доход и доступ к специализированным курсам. Хотите взять новую планку в преподавании — заполните анкету под статьей.

Также в онлайн-школу для детей и подростков Skysmart открыт набор преподавателей физики, математики и русского языка. Вы и ваши коллеги тоже могут подать заявку через форму под этой статьей.
cropped olesya yaresko Skyteach

Советы, как общаться с premium-учениками, для вас собрала дипломированный практикующий переводчик, методист, преподаватель Skyeng (направление Adults/Teens), лидер разговорных клубов Олеся Яресько.

Спойлер: особого свода правил нет. Подход школы и методика одинаковы для любого ученика, но мы разберем, почему педагоги иногда в ступоре и не знают, как удовлетворить потребности студентов направления Premium.

В Skyeng Premium попадают преподаватели с высшим образованием и опытом преподавания (от 1 года — для уроков со взрослыми учениками, от 3 лет — для занятий с детьми). У многих из них есть международные языковые сертификаты.

Подробнее о направлении и требованиях можно прочитать по ссылке.

Даже опытные репетиторы чувствуют imposter syndrome — синдром самозванца и сомневаются в своем профессионализме. Некоторые студенты перехватывают инициативу и превращаются в «требовательных».

Пример: ученику не хватает фидбека, и он начинает руководить процессом обучения. Преподавателю нужно научиться давать обратную связь (immediate feedback / delayed feedback / fluency feed back patterns). Еще важно использовать инструменты отслеживания прогресса (цель / что сделали / что будет), чтобы ученик понимал, на каком он этапе достижения цели.

Совет: онлайн-репетитору важно понимать свою роль педагога и не бояться объяснять студенту, что к чему.

Какой отбор ждет преподавателей, которые хотят попасть в нашу команду, читайте в статье Как стать преподавателем Skyeng: 4 простых шага

Опыт преподавателей

Делимся лайфхаки преподавателей Skyeng Premium, как найти подход к требовательным ученикам. 

Anna Bogatyreva, опыт преподавания 31 год

Как общаться с premium-учениками? Так же, как и со всеми обычными людьми. Главное — уважение к студенту и к его усилиям выучить английский. Если учащийся уже достиг успехов, это будет легко. А как быть, если ученик учил язык в школе и университете, а What is your name не понимает? В этом случае всегда нужно искать причину проблем.

Причины

  1. Не было мотивации изучать английский.
  2. Была мотивация писать, но не говорить. Или была мотивация учить грамматику — за нее ставили оценки — а говорить было не с кем. Может быть, ученика раньше заставляли учить слова списками, но не вводили их в речь.
  3. Конфликт с учителем или учителя вовсе не было / преподаватели часто менялись.
  4. Конфликт с родителями.

Разбор примера

Почему обычно конфликтуют с учителями? Предыдущий преподаватель оценил или не одобрил личность ученика. Опытные педагоги обычно знают, какой «арсенал» имеют коллеги, чтобы задеть учащегося.

Что делать? Положительно оценивать личность, цепляясь за любые успехи.

Например: «Я читал(а) в интернете о ваших достижениях», «Должно быть, непросто руководить таким [вставить нужное]», «Замечательно, что вы решили увеличить вашу и без того обширную базу знаний и скиллов».

Усилия ученика в обучении дробим на мелкие части и оцениваем положительно каждое отдельно: «Сегодня вы продемонстрировали такой-то положительный результат». Стоит избегать отрицательной оценки — только нейтральная. Когда появится уважение к вам как учителю, можно давать советы (обычно к третьему занятию).

Что не делать? Не вешать ярлыки на учеников, не делить их на тиражи. Во-первых, вы можете ошибиться. Во-вторых, представьте, что это вы, взрослый и успешный, пришли в роли нулевого студента: вам неуютно и где-то даже страшно. 

Как преподавать

  1. Задавайте вопросы по типу «Правильно ли я понимаю, что» и уточняйте все детали, чтобы договориться о цели и процессе обучения. Например, если ученик хочет научиться говорить на английском, то ему нужно будет много разговаривать на уроке.
  2. Закручивайте вокруг студента всю лексику, всю грамматику, все вопросы. Запомните детали его жизни, иногда упоминайте их — ученику будет приятно. 
  3. Отвлекайте студента интересной темой, если он комплексует из-за незнания грамматики. Например, узнайте, какие прецедентные тексты ему известны. Цитируйте эти тексты, подключайте больше ассоциаций, больше паттернов, которые на слуху (как I’ll be back). 
  4. Старайтесь не быть похожими на учителей детства студента, если  ученик не отзывается о них с теплотой. 
  5. Чаще возвращайте учащегося к его целям и фиксируйте прогресс. Говорите четко и по делу, чему научился студент.
  6. Не принижайте то, что было достигнуто до вас, и не выпячивайте свою роль. Ученик и так знает, что без вас не было бы прогресса.
  7. Не нахваливайте и не восторгайтесь выдуманными успехами. Студент сразу поймет, что вы неискренны. Выражайте свои истинные положительные чувства, как вы делаете это с людьми, которых уважаете.
  8. Перейдите к тому, что получается, если ученик застопорился на чем-то. Потом не нарочито вернитесь к проблеме. Часто информация «сваривается» в голове студента, и блок снимается. 
Evgenia Adamenko, опыт преподавания 10 лет

Сразу возникает вопрос, что значит слово «требовательный»? Если ученик приходит с конкретной целью за месяц подготовиться к интервью на английском языке, он ждет глубокого погружения в тему и проработку вопросов интервью. Совсем другой случай, когда студент говорит: «Вообще не хочу учить грамматику, потому что в школе меня травмировал злой педагог». Я использую несколько лайфхаков, как работать в трудных ситуациях.

Как преподавать

  1. Наладьте контакт и улыбайтесь с первой секунды общения. Никто не хочет общаться со скучным и монотонным педагогом. Это сразу предвещает неинтересные занятия и множество нудных часов работы. Будьте энергичными и радостными.
  2. Найдите точки соприкосновения и узнай хобби студента. «Тебе нравится сноуборд? Вау, круто! Любишь кататься на лошадях? А давай поговорим о нюансах. Любишь машины разбирать. Ничего себе, ты такой молодец, я не разбираюсь так же хорошо, расскажи подробнее». Не переборщите с альтруизмом и натянутой улыбкой. Искренность — самое важное в общении со студентом.
  3. Разберитесь в запросе. Смотрите на ситуацию четырьмя глазами — своими и студента.
  4. Не сдавайтесь в сложных ситуациях. Порой бывает непросто, можно не сойтись темпераментом с учеником. Но задача преподавателя — доносить материал так, чтобы заинтересовать и научить, задача учащегося — быть открытым и учиться. Работайте со студентом четко и честно, тогда вы точно будете знать, что сделали все возможное.
  5. Избегайте конфликтов. Все с этим сталкиваются рано или поздно, но они ни к чему не приводят. В сложных ситуациях продумайте свои аргументы и постарайтесь услышать недовольства и страхи второй стороны. Слушайте и слышьте.
  6. Веселитесь и давайте студенту отдохнуть. Мы все не машины и устаем. Дети, кредиты, семьи, дедлайны — все это утомляет студента. Порадуйте его любимой темой и занимательными материалами.
  7. Введите правила. Обучение без правил, даже самое веселое и приятное, может давать слабые результаты. Договоритесь с учеником, что он должен говорить о своих впечатлениях от урока, называть темы, на которые не хочет говорить, не молчать о непонятом материале. 
Важно уважать время друг друга, не опаздывать на занятия, отменять и переносить уроки по договоренности и т. п. Подобные правила спасут вас от конфликтов, недопониманий.
  1. Разделяйте обязательства. Важно понимать зону своей ответственности и зону ответственности студента. На первом занятии я говорю, что сделаю все возможное со своей стороны и жду того же от студента. Ответственность за прогресс в языке несут оба, но в большей степени — ученик.
Natalia Latysheva, опыт преподавания 20 лет

Тоже советую выяснить цели и причину потребностей студента. Подход к premium-ученикам такой же, как и к обычным: уважение, диалог и бережная коммуникация. Хорошо, если преподаватель записывает для себя хобби и интересы студента. Не нужно давить, если человек не хочет много говорить или не в настроении, или останавливать, если делится мыслями.

Вам может быть полезна запись стрима «Требовательные ученики: методические решения».
Хотите преподавать онлайн не выходя из дома и получать дополнительный доход — заполните анкету ниже. Если будут вопросы, задавайте их в комментариях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Давайте начнем знакомство с небольшой анкеты
×