Почему не стоит бояться учеников с необычными запросами? Кто и как помогает учителям проводить уроки на самые сложные темы? Правда ли, что любой преподаватель может стать методистом? На эти вопросы ответила Анастасия Вараева, которая прошла путь от учителя языковой офлайн-школы до методиста Skyeng Premium. А еще она поделилась, как знание английского помогает ей в хобби.
Направление Skyeng Premium создано для учеников с особыми запросами по подготовке к международным экзаменам и освоению узкоспециальных тем на английском языке.
Skyeng Premium славится необычными запросами учеников. Какие удивили вас?
Как-то мы подбирали материалы по ихтиологии. Я лично искала материалы по астромикробиологии. А один раз срочно нужны были материалы по ветеринарии крупного скота, конкретно — лошадей. Это мой личный топ запросов, но список на этом не заканчивается.
Как преподавателю мне особенно запомнились две ученицы. Одна — дантист-ортодонт. Ей нужно было научиться описывать на английском языке каждую манипуляцию во рту пациента — таков стандарт работы. Пока готовилась к этим урокам, насмотрелась я на разные зубы. Вторая — сценарист. Ей была интересна лексика, связанная с ее работой. Тогда я тоже нашла очень много интересной информации про создание сценариев.
С какими запросами чаще всего приходят ученики направления Premium?
Самый популярный — это международные экзамены. Дальше идут различные узкие бизнес-запросы: подготовка к интервью, к конференции или какая-то конкретная лексика. Есть и много учеников, которые в целом хотят улучшить общий английский — не обязательно какой-то супер-спецкурс. Их главный запрос — научиться говорить и понимать носителей языка.
Чем методисты Skyeng Premium помогают преподавателям?
Помимо общих задач методической поддержки, у нас есть особые задачи, связанные с обучением преподавателей.
Мы проводим личные встречи с преподавателями, где помогаем им со сложными учениками, разбираем ошибки, прослушиваем уроки и прорабатываем конкретные моменты, которые нужно улучшить.
Еще мы занимаемся обучением преподавателей: занимаемся их профессиональным развитием и проводим групповые встречи по самым больным и сложным запросам учеников в Premium.
В интернете некоторые пишут, что оплаты за уроки в Skyeng не хватит на жизнь… Так ли это?
Я больше трех с половиной лет здесь, и все в порядке. Когда я пришла в Skyeng обычным преподавателем, была еще другая система оплаты уроков, но у меня никогда не было мыслей, что мне недоплачивают.
Рост дохода абсолютно прозрачный: чем больше работаешь, тем больше получаешь. Еще поощряется стаж.
И если преподаватель считает, что достиг предела в общей школе, у него есть возможность перейти в Premium и продолжить свое развитие.
Начинала так давно, что уже не помню, сколько получала. Точно могу сказать, что методистом стала получать больше. Мы с мужем, конечно, и до этого путешествовали и позволяли себе крупные покупки, но сейчас нам это делать проще. Так, мы стали ездить на отдых два раза в год без влезания в кредиты. До пандемии побывали в Германии, Испании, Чехии и могли себе позволить уехать на 2+ недели — что тоже показатель.
Трудно ли обычному преподавателю перейти на направление Premium?
Было бы желание. Набор мы открываем регулярно, потому что учеников становится все больше и больше. Для нас очень важно, чтобы преподаватели были готовы к развитию и не боялись выйти из зоны комфорта — наверное, это такое негласное главное требование. Мотивация для этого есть, ведь вознаграждение там уже совсем другое.
А стать методистом Skyeng Premium?
Абсолютно любой учитель может это сделать. Важно, чтобы был бэкграунд, связанный с методикой. Но не менее важно — чтобы человек был готов развиваться и заполнять пробелы в знаниях и навыках, которые у него есть. Если вы готовы, если вы хотите — надо просто пробовать.
Другое утверждение из интернета — чтобы получать достойные деньги, нужно быть в Skyeng круглые сутки, времени на семью и хобби не останется
Моя онлайн-методпомощь — это тот же восьмичасовой день в офисе любой другой компании. Понятное дело, бывает так, что над какими-то задачами я могу посидеть подольше, но это просто означает то, что на следующей неделе я буду занята поменьше.
Ни для кого не секрет, что есть компании, в которых люди перерабатывают систематически и ничего за это не получают — а здесь такого нет. Мне хватает оставшегося свободного времени на спорт, хобби, семью, друзей.
Какой путь вы проделали в компании до Skyeng Premium?
Я шла к нему постепенно. Сперва около года я преподавала на корпоративном направлении. Потом мне повезло попасть в отдел TTC (Teacher Training Center — прим. редактора) экспертом по воркшопам, оттуда я попала в Premium — сначала как преподаватель, а через несколько месяцев уже стала методистом.
Какими достижениями гордитесь?
Горжусь прогрессом одной из своих первых учениц, с которой продолжаю заниматься. Когда она пришла, у нее был такой low Upper-Intermediate: она говорила очень бегло, знала много слов, но все это было довольно хаотично. Я не могу сказать, что за это время мы с ней вышли на полный Advanced, потому что она занимается раз в неделю, но ее знания систематизировались, у нее стал усложняться язык, она стала говорить свободнее и понимать на слух больше.
Еще очень горжусь своим прыжком в профессиональном росте в Skyeng. Буквально недавно окончила курс CELTA. Думаю, если бы я не попала в методический отдел, еще бы долго раскачивалась.
Где вы преподавали до Skyeng Premium?
У меня лингвистическое образование, но я заканчивала не педагогический вуз — то есть моя специальность напрямую связана с языком, но педагогике меня не учили. Как и многие, я начала с подработок. После школы мне предложили позаниматься с детьми знакомых. Один, второй, третий ученик — так втянулась в это дело и поняла, что неплохо справляюсь.
Никогда не хотела вести уроки в общеобразовательной школе: еще в вузе мои друзья работали там, после их рассказов я убедилась, что не готова к такому челленджу. После вуза я год работала в языковой офлайн-школе. Как преподаватель я вышла на новый уровень, когда пришла в Skyeng.
А как познакомились с нашей компанией?
Давным-давно, когда только закончила школу, в поисках подработки я оставила резюме на сайте HeadHunter и на долгие годы о нем забыла. Работая в офлайн-школе, в какой-то момент поняла, что хочу перемен, и ушла оттуда во фриланс.
Как-то ночью я не могла уснуть, на часах два часа, и мне приходит гениальная мысль: почему бы не обновить свое резюме? Оказалось, что это действительно очень хорошее время. Мне сразу попались предложения двух языковых школ: название одной я даже не помню, а второй была Skyeng. Так я попала в онлайн-преподавание — сразу поняла, что это мое.
Что мне нравится в Skyeng, так это комьюнити. У меня никогда не было ощущения, что я одна. Всегда чувствовала, что вокруг есть люди, готовые поддержать.
У нас замечательная платформа и возможность выбирать из большого количества материалов. Появляются новые классные курсы, вроде New General, от которого я лично в восторге, потому что наши разработчики очень креативно подошли к знакомым по другим курсам темам.
И, разумеется, дистанционный формат — с ним можно преподавать где угодно. Испытала на себе дважды: один раз я была в гостях у родственников в Крыму и проводила уроки через платформу; второй — я делала это из отеля в Турции.
Часто преподаватели обращаются к вам за помощью?
Чаще всего они просят найти материалы для уроков — это то, с чем методисты работают каждый день и помногу. Запросы на помощь со сложным учеником поступают чуть реже, но все равно преподаватели часто записываются на личные встречи. Что особенно приятно: все открыты к обратной связи, адекватно реагируют на критику.
Я восхищаюсь преподавателями, потому что они всегда двигаются вперед и стараются стать лучше.
Не скучаете по преподаванию?
Когда я стала методистом, мне пришлось отказываться от большинства учеников (остался только один) — это был болезненный момент и серьезная дилемма, но понимала, что физически некуда ставить часы занятий.
Сейчас, чем ближе я подходила к концу курса CELTA, тем сильнее чувствовала, что я заново открываю для себя преподавание, и мне хочется набрать еще учеников.
В социальных сетях у вас необычные фотографии. Они как-то связаны с хобби?
Я занимаюсь ирландскими танцами — их я воспринимаю как основное свое спортивное занятие. Еще увлекаюсь йогой, а до недавнего времени занималась кроссфитом.
Кстати, знание английского языка помогает в ирландских танцах, поскольку весь контент, который можно найти — на английском. На русский что-то переводится, но мало и медленно.
Блиц о преподавании
Самая любимая книга на английском языке?
Сборник рассказов Курта Воннегута.
Лучший учебник/пособие по английскому языку?
Курс New General от Skyeng.
С какими учениками больше нравится работать?
Однозначно со взрослыми — я лучше понимаю, как с ними работать.
Какая часть урока больше нравится?
Середина и конец — самые интересные: я люблю, когда больше говорит сам ученик, а не что-то объясняю я.
Любимый способ разогрева ученика в начале занятия?
Обсуждать новости.
Любимый прием для конца занятия?
Заканчивать занятие люблю summary.
Как приятно читать эту статью! Нам в Premium очень повезло с методистами. Анастасия — настоящее сокровище, партнер и поддержка в любых методических челленджах.