Топ-5 обращений преподавателей высоких уровней в методическую поддержку Skyeng

В Skyeng работает много великолепных преподавателей, а мы, отдел методической поддержки, всегда рады ответить на вопросы и поддержать нашу команду. Мы собрали 5 самых популярных вопросов от преподавателей высоких уровней. В этой статье мы фокусируемся на самих вопросах, а чтобы получить более полные ответы, пройдите по всем гиперссылкам интересующей вас темы.

Преподавайте английский в Skyeng!

Проверьте актуальные направления
и оставьте заявку на преподавание

Подробнее
frame 1 Skyteach

Вопрос 1: Какие материалы для учеников высоких уровней вы посоветуете?

Признайтесь, вы тоже сразу подумали об этом вопросе? С одной стороны, чем выше уровень, тем острее становится этот вопрос. Ученикам уже неинтересно идти по какой-то шаблонной программе и все сложнее становится подобрать что-то нестандартное. С другой же стороны, чем выше уровень, тем, на самом деле, проще. Секрет в том, чтобы научиться пользоваться аутентичными материалами. Кто понял, как это делать, тот словно пересел с троллейбуса в личный автомобиль. Научился вождению. 

В Skyeng мы обучаем преподавателей использовать аутентичные материалы, как в направлении Premium, так и в общей школе. Также у нас есть мини-курсы, построенные на аутентичных материалах (например, News, Light Light). Некоторые преподаватели начинают с них, а потом видят, что могут и сами создать интересный урок на основании видео или статьи, не потратив на это много времени.

Чтобы понять, какие аутентичные материалы использовать и как, перейдем к следующему вопросу.

Вопрос 2: Как персонализировать уроки под запрос ученика?

Ученики высоких уровней обычно имеют четкую цель, умеют учиться, мотивированы, самостоятельны – словом, это ученики мечты. Вот их самые популярные цели:

  • «для себя, чтоб не забыть». Думаем, почему ученик хочет не забыть английский, где он его использует (или хочет использовать)? Это и есть наш  источник аутентичных материалов: отрывки из фильмов или сериалов в оригинале, видео с конференций (уроки с TED talks), путешествия (находим интересного блоггера), новости. Часто сами ученики начинают присылать интересные им материалы или смешные ролики, которые потом отлично подойдут для уроков.
  • «для работы». Думаете, ученик с уровнем Upper Intermediate, работающий в сфере IT, вам не по силам, поскольку вы не знаете IT-термины? Как правило, такие ученики умеют учиться, уже давно читают статьи на профессиональную тематику и знают терминологию. А помощь им нужна в другом, например, научиться вести small talk, разговориться, либо подготовиться к собеседованию (к интервью по компетенциям). Для всех этих целей у нас разработаны мини-курсы или отдельные уроки. Бывают случаи, когда ученику действительно нужен преподаватель, который разбирается в тонкостях профессии ученика – тогда школа займется подбором именно такого преподавателя.
  • «для сдачи экзамена». Такого ученика направят к преподавателю, имеющему опыт подготовки к нужному экзамену.

Вопрос 3. Как показать ученику высокого уровня его прогресс?

Однажды я сообщила своему ученику, что мы заканчиваем уровень Advanced (он пришел в школу с Pre-Intermediate, и мы прошли все уровни вместе). На что ученик удивленно воскликнул «Advanced? Но я же еще не все знаю!» Ученик не понимал, что знать английский на уровне Advanced не значит говорить как носитель. Студентам высокого уровня бывает сложно отследить свой прогресс, ведь он менее заметен, чем в начале. Поэтому прогресс нужно показывать. Вот два основных способа:

  1. Показать, как ученик достиг своей цели. Я напомнила своему ученику, чего он достиг: все понял и успешно справился на собеседованиях в иностранных компаниях, научился слышать акценты, научился говорить бегло и правильно. 
  2. Проанализировать компетенции ученика по стандартам CEFR (для тех, кто любит метрики).

Мы рекомендуем завести папку для ученика, где вы храните примеры эссе, проекты и другие работы. Можно сделать запись монолога ученика на одном из первых занятий, а затем попросить ответить на те же вопросы в конце курса. Затем сравнить записи, чтобы он наглядно смог оценить улучшение своего разговорного навыка. Важно в конце каждого урока подводить итоги, а также спрашивать самого ученика, что было для него полезным на этом уроке, а что было слишком легко или не понравилось. По опыту знаем, что обратная связь о ученика может очень удивить!

Вопрос 4. Как улучшить навык восприятия на слух?

Как правило, если есть проблема с аудированием на высоком уровне, то и произношение ученика «провисает». Такой ученик понимает написанный текст лучше, чем проговоренный. С другой стороны, научив ученика воспринимать информацию на слух, в качестве приятного бонуса вы увидите, вернее услышите, как изменился в лучшую сторону его акцент.

Три кита, на которых стоит работа над восприятием речи на слух, если эта проблема осталась у ученика высокого уровня:

  1. Задания по decoding skills с помощью сервиса TubeQuizard.
  2. Задания в технике shadowing (направленная на отработку произношения, эта техника тем не менее творит чудо: мозг связывает написанный текст и «аудиодорожку», и ученик наконец начинает слышать не хуже, чем читать).
  3. Разумеется, слушать, слушать и слушать. Просмотр фильмов или сериалов в оригинале, без субтитров — обязательное условие.

Вопрос 5. Как преподавателю профессионально развиваться?

Постоянные читатели Skyteach хорошо знают все Dos and Don’ts профессионального развития. Кроме того, для CPD важно иметь подстегивающее peer pressure, а для этого нужно быть участником профессионального комьюнити. Например, в Skyeng преподаватели активно общаются в корпоративном Slack, делятся наработками, помогают друг другу с идеями, с подготовкой к международным экзаменам, а иногда и просто встречаются друг с другом за чашечкой кофе, лично или виртуально. Не стесняйтесь обращаться к коллегам за советом или за «волшебным пинком»! 

Возможно, прочитав эту статью, вы подумали, что тоже хотели бы попробовать работать с учениками высоких уровней. Некоторые начинающие преподаватели чувствуют неуверенность, думают, а нет ли у меня impostor syndrome? Раз вы задаетесь этим вопросом, то у вас, скорее всего, нет синдрома самозванца. Еще Сократ говорил: «Я знаю, что ничего не знаю». Любой преподаватель знает, чего он не знает, но продолжает учиться всю жизнь, иначе просто невозможно быть крутым специалистом. Для уверенности сдайте международный экзамен на знание языка (кстати, Skyeng частично компенсирует своим сотрудникам стоимость экзамена) или позанимайтесь немного с учителем-носителем языка. Разработайте достижимый план профессионального развития. Приходите к нам на вебинары. Ждем вас в наших рядах преподавателей высоких уровней!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

×