Три года назад я пришла в школу Skyeng и сразу же полюбила платформу, на которой здесь проходят уроки. В этой статье я поделюсь моими принципами работы с ее материалами, а также расскажу, как я использую технические возможности и как показываю дополнительные материалы.
Принципы работы на платформе
В самом начале я сформулировала принципы, которыми руководствуюсь и сейчас при подготовке каждого урока на платформе:
1) Перед началом подготовки обязательно просматриваю все слайды урока, смотрю, какие задания на говорение и письмо предлагаются в каждом уроке. Это необходимо сделать для того, чтобы сразу определить, какие дополнительные материалы нужно будет загрузить на платформу.
2) На каждом уроке я использую инструмент Attachments, который позволяет использовать дополнительные материалы, но выбор типа файла будет определяться конкретными заданиями.
3) Смотрю, какую лексику необходимо будет добавлять в словарь прямо на уроке. Словарь используется всегда, так как важно, чтобы ученик осознавал, какие слова являются новыми.
4) На каждом уроке применяю инструмент Notes — интерактивное поле для заметок, который по числу возможностей является самым многогранным.
5) Просматриваю домашнее задание, предлагаемое на платформе, и оцениваю, будет ли необходимо добавить или переделать некоторые его части.
Организация заданий на платформе
В каждом уроке я использую дополнительные материалы, так как это позволяет персонализировать обучение. Чаще всего я добавляю warm-ups на урок. За три года сложилось три формата, которые легко сделать на платформе.
1. Самое простое — использовать инструмент Notes. Мне очень нравится организовывать повторение лексики с помощью игры Alias, для этого просто пишу список слов, изученных на прошлом уроке. Задача ученика ー объяснить все слова за одну минуту. Я ценю этот инструмент за простоту и быстроту использования, так что подготовка занимает буквально минуту.
2. Добавление слайда презентации в Attachments помогает сделать задание более интересным и красочным. Варианты могут быть самыми разными, посмотрите на примеры реальных warm-ups, которые я использовала на своих уроках:
Еще пример использования лексики в контексте:
3. В качестве разминки я также использую мемы по изученной теме, которые можно обсудить в начале урока. В Attachments есть очень удобный инструмент добавления изображений, кроме того, вы можете добавить необходимую лексику или грамматические конструкции в описание изображения:
Считаю очень важным этапом занятия работу над ошибками. Во время урока я исправляю ошибки только в target language, то есть в тех конструкциях, которые являются целью урока, а наиболее типичные ошибки, затрудняющие понимание, я выношу в заключительную часть. Можно сделать работу над ошибками в двух вариантах:
— напишите предложения с ошибками, ученик должен их найти сам;
— напишите предложения с пропусками там, где была ошибка. В скобках можно указать начальную форму слова. Ученик заполняет пропуски.
Основное удобство инструмента Notes в том, что прямо во время урока преподаватель легко может записывать ошибки, не отвлекаясь от хода урока.
Кстати, наиболее типичные ошибки или трудную для произношения лексику также очень удобно повторять в конце урока: привести пример или добавить неверное предложение и попросить исправить.
Различные типы уроков на платформе компании
Любили ли вы в детстве играть в конструктор и соединять элементы в единое целое? На образовательной платформе есть настоящий конструктор — инструмент Attachments, который помогает создать урок самостоятельно, так как вы можете добавлять изображения, видео, аудио, PDF-файлы, виртуальную доску — с возможностью рисовать и вводить текст.
Мои самые любимые типы уроков:
— урок по работе над умениями в чтении. Выбираю необходимый мне текст, сохраняю его вместе с заданиями в PDF и загружаю на платформе;
— урок по работе над умениями в аудировании. Загружаю на платформу видео с YouTube, задания к видео обычно делаю в формате презентации;
— работа над умениями письменной речи. План письменного высказывания мы с учеником делаем с помощью виртуальной доски, а сам текст пишем в Notes, что позволяет мгновенно редактировать написанное.
Платформа и домашние задания
До начала работы на платформе я очень не любила задавать домашние задания, так как они требовали большой дополнительной подготовки.
На платформе легко выбрать те страницы, которые нужно задать после конкретного урока, при этом возможно выбрать и страницы предыдущего урока, если необходимо повторить материал. Все домашние задания отображаются в личном кабинете ученика, они сразу видят, что задано.
Встроенный инструмент записи заданий на speaking очень нравится моим студентам. Иногда задания на writing я могу переделать в speaking, тогда рекомендую ученику воспользоваться сторонним сервисом записи голоса, например, vocaroo.com. Если задание, которое рассчитано на speaking, я переделываю в writing, то инструкции по выполнению легко загружаются в Attachments, а готовый текст ученик сможет написать в Notes.
Дополнительные «плюшки» платформы
Во время урока мне и моим студентам очень нравятся стикеры, которыми можно подбодрить, указать на ошибку, выразить определенную эмоцию. Это может сделать и студент, тем самым отправляя обратную связь.
Иногда по ходу урока преподавателю нужно посмотреть на следующую страницу, но при этом ученик должен остаться на текущей. На платформе есть возможность предпросмотра страницы, которой я часто пользуюсь.
Когда только начинаешь работу на платформе, кажется, что будет очень трудно разобраться. Однако с самых первых уроков становится понятным, что те инструменты, которые есть на платформе компании, а особенно их сочетание, позволяют вывести уроки на новый уровень, готовиться с удовольствием и достигать цели урока наиболее эффективным способом.
К сожалению, пока что платформа доступна только преподавателям Skyeng. Но никогда не поздно присоединиться к нашей команде.